Конспект совместной деятельности по квилингу "Весенние цветы"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Шахова Наталья Юрьевна

совместная  деятельность по квилингу с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti_1.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности № 1

Тема: аппликация «Весенние цветы».

Возрастная группа детей: старшая группа

Цель: расширить представление детей о технике квиллинг.

Задачи:

- расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают);

- совершенствовать умение детей создавать композицию из отдельных деталей;

- закрепить умение пользоваться клеем, кистью; закреплять приемы наклеивания основных форм квиллинга на фон аппликации.

Материал: лепестки из цветной бумаги,  цветной картон,  основные формы («свободный ролл», «треугольник», «глаз») скрученные из полос бумаги для квиллинга, клей ПВА, кисти для клея, салфетки.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Вид детской деятельности лежащей в основе совместной деятельности - отгадывание загадок, самостоятельное творческое выполнение работы.

Форма организации детей: групповая

Предварительная работа: рассматривание картинок, иллюстраций с цветами, чтение стихов о цветах, весне.

Методы и приёмы: показ, объяснение, беседа.

Части совместной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть - вводная

Цель: создать условия к работе

Создание образовательной ситуации

-Ребята, посмотрите, я нашла в группе письмо.

- Как вы думаете, кто его мог прислать?

- Интересно, что же нам написали!

В письме:

- Здравствуйте ребята, я сказочная пчелка. У меня в сказочной стране прошёл сильный дождь и погубил все цветы. И нам нечего опылять. Помогите нам, пожалуйста?

- Поможем пчелке?

- Давайте подумаем, как мы можем ей помочь?

- Как вы, считаете, можно ли сделать сказочную полянку?

Предполагаемые ответы детей

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Знаете ли вы названия цветов?

- Давайте поиграем. Ябуду загадывать вам загадки, а вы отгадывать. Кто отгадает, получает жетон, в конце игры узнаем, кто больше всех отгадал загадок.

Цветик желто-золотистый,

Как цыпленочек, пушистый.

Сразу вянет от мороза

Наша неженка. (Мимоза)

Замечательный цветок,

Он как яркий огонек,

Пышный, важный, словно пан,

Распускается. (Тюльпан)

Поворачивает ловко

Он за солнышком головку.

Поле словно в желтых волнах.

Здесь растет цветок. (Подсолнух)

Мы грибы несли в корзине

И еще цветочек синий.

Этот полевой цветок -

Тонкий нежный. (Василек)

Посмотрите - у ограды

Расцвела царица сада.

Не тюльпан и не мимоза,

А в шипах красотка. (Роза)

Верно, вы отгадали загадки.

А как можно одним словом назвать все то, что мы отгадали?

Цветы

2 часть  основная

Цель: расширить представление детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают); расширить представление детей о технике квиллинг.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

- Посмотрите, пожалуйста, на картинку.

(показывает иллюстрации с изображением разных цветов.)

-Что изображено на картинке?

- Как вы считаете, чем они отличаются?

- Как вы думаете, что общего есть у цветов?

- Давайте назовем с вами цветы, которые изображены на картине.

-А сейчас мы немного отдохнем. Пройдите все на коврик. Представьте, что мы с вами превратились в красивые цветочки.

Физкультминутка.

(Дети приседают, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов.)

- Раз, два, три – выросли цветы.

(Медленно приподнимаются, поднимают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальцами, имитируя лепестки цветов.)

К солнцу потянулись – высоко.

(Тянутся на носочках, смотрят вверх.)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёк качал.

(Бегают на носочках по кругу, плавно машут руками.)

Влево качнулись, низко пригнулись,

(Наклоняются влево, наклоняются вперед.)

Вправо качнулись, низко пригнулись.

(Наклоняются вправо, наклоняются вперед.)

Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай!

(Грозят пальцем правой, потом левой руки.)

Пусть они цветут, растут,

(Хлопают в ладоши.)

Цветы

и по цвету, и по форме. И растут они в разных местах – одни цветы растут на лугу, другие – в поле.

- у всех цветов похожее строение.

– есть лепестки, стебель, листья.

Выполняют физкультминутку

Уточнение знаний детей в процессе деятельности осуществляемой в тесном контакте с взрослым.

Мы рассмотрели и вспомнили много разных цветов. И сейчас мы с вами сами сделаем сказочные цветы. У каждого из вас будет свой цветок, который нужно будет украсить. Только украшать мы их будем не совсем обычным способом. Для украшения наших цветов мы возьмем  скрученные из полос бумаги формы. Из разных форм можно выложить свой узор. Для начала нужно продумать, как вы хотите украсить свой цветок. А потом мы возьмем клей, кисть и приклеим все на свой цветок. Посмотрите, как это делается.

Воспитатель показывает на пробном цветке приемы работы.

Этап осуществления самостоятельной работы детей (здесь мы должны показать, как пересказывают дети)

- Ребята мы сегодня будем работать с клеем. Давайте повторим технику безопасности при работе с ним.

- Прежде чем приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика "Цветы"

Наши алые цветы

(Локти прижаты друг к другу, кисти сомкнуты в виде лодочки.)

Распускают лепестки.

(Перед лицом, затем раскрывают в виде чаши.)

Ветерок чуть дышит,

(Кисти рук делают движения по часовой и против часовой стрелки.)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

(Кисти рук наклоняются вправо и влево.)

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Теперь мы можем приступать к работе

Ответы детей

Выполнение пальчиковой гимнастики

3 часть - заключительная

Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка деят-ти детей.

- Посмотрите, какие замечательные цветы у нас получились! Вы все хорошо постарались.

- Давайте придумаем название вашим  цветам.

- Я считаю, что пчелке очень понравятся наши цветы, она говорит всем спасибо.

Плавный вывод детей из совместной деят-ти в самостоятельную деятельность

Когда пойдем на прогулку, обратите внимание на нашу клумбу с цветами. Подумайте, как нужно ухаживать за ними. Что необходимо взять с собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Знакомство с желтым цветом"

Цель: Узнавать желтый цвет и называть его, узнавать на рисунке предметы, сгруппированные по цвету и называть их, правильно произносить звук «а»; осваивать элементы драматизации....

Конспект совместной деятельности "Знакомство с красным цветом"

Цель: узнавать красный цвет; соотносить цвет с его названием; узнавать на разных предметах, сгруппированных по цвету; называть их, осваивая элементы драматизации; правильно ...

Конспект совместной деятельности взрослого и детей в технике оригами по теме "Цветы"

Материал, изложенный в данной разработке, поможет вспомнить основные базовые формы оригами....

Конспект совместной деятельности по рисованию: "Я Маме подарю цветы"

Конспект составлялся для проведения совместной деятельности с детьи с ограниченными возможностями в развитии, Цель развитие мелкой маторики, создание положительных эмоций....

План-конспект совместной деятельности на тему: «Поляна цветов родного края» для детей старшей группы

Основная цель данного НОД - реализация регионального компонента в старшей группе ДОО (знакомство детей с природой родного края, растительным миром Поволжья)....

Конспект совместной деятельности по художественному развитию для детей подготовительной группы "Сказочные цветы".

Конспект отражает современные подходы к воспитанию детей и методите совместной деятельности воспитателя и воспитанников....

Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности № 5 «Радуга» (6 – 7 лет) «Насекомые – друзья цветов»

Материал способствует расширению знаний дошкольников о роли насекомых, об их взаимосвязи с растениями, способствует пониманию детьми значимости сохранения многообразия растительного и животного мира....