Парциальная программа по конструктивно-модельной деятельности
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Парциальная программа «Конструктивно-модельная деятельность»  для детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и учетом примерной  образовательной программы дошкольного образования  «ДЕТСТВО» 2014г,под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» №27 Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Докладом о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Концепцией математического образования Указом Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 N 453-УГ "О комплексной программе "Уральская инженерная школа" "Комплексная программа "Уральская инженерная школа" на 2015 - 2034 годы"; Муниципальная программа развития сетевого социально- образовательного проекта «Кировградская инженерно- техническая школа» на 2016–2021 годы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx38.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                           Парциальная  программа по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе.

Пояснительная записка

Основание для разработки программы:

Парциальная программа «Конструктивно-модельная деятельность»  для детей подготовительной группы разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155) и учетом примерной  образовательной программы дошкольного образования  «ДЕТСТВО» 2014г,под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцевой, Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании в РФ» №27 Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года №78-ОЗ "Об образовании в Свердловской области" Стратегия-2020: Новая модель роста – новая социальная политика. Докладом о результатах экспертной работы по актуальным проблемам социально-экономической стратегии России на период до 2020 года. Концепцией математического образования Указом Губернатора Свердловской области от 06.10.2014 N 453-УГ "О комплексной программе "Уральская инженерная школа" "Комплексная программа "Уральская инженерная школа" на 2015 - 2034 годы"; Муниципальная программа развития сетевого социально- образовательного проекта «Кировградская инженерно- техническая школа» на 2016–2021 годы .

 Актуальность и обоснование ключевой идеи:

Концепция инженерного образования в современном мире сегодня вновь стала актуальна. В Свердловской области принята комплексная программа «Уральская инженерная школа» на 2015-2034 годы, в которой отмечается, что на данный момент в промышленном секторе Свердловской области имеется дефицит квалифицированных инженерных кадров по инженерным специальностям. Социально-экономические перспективы развития ставят перед всеми образовательными организациями задачи формирования образовательной среды, которая позволит целенаправленно готовить подрастающее поколение к работе на градообразующих предприятиях, с высокой наукоёмкостью производства. Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники, конструкторов «Лего», «Тико» и даже роботов. Ребенок должен получать представление о начальном моделировании и конструировании, как о части научно-технического творчества с раннего детства. Основы моделирования и конструирования должны естественным образом включаться в процесс развития ребенка так же, как и изучение формы, цвета и размера.

В процессе конструктивной деятельности у детей формируются умения целенаправленно рассматривать предметы, анализировать их и на основе такого анализа сравнивать однородные предметы, отмечая в них общее и различное, делать обобщения. Решая конструктивные задачи, дети учатся анализировать, находить самостоятельные решения, создавать замысел конструкций и в соответствии с ним планировать свою деятельность. У каждого ребёнка есть способности и таланты. Дети от природы любознательны и полны желания учиться. Всё, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умное руководство и выбор такого вида деятельности, чтобы она способствовала формированию умственной активности дошкольника - это способность рассуждать, делать логические умозаключения и обосновывать свои решения.

Цель: Создание условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников, формирование инженерного мышления детей, посредством развивающего пространства и интеграции образовательного процесса

Задачи: 

Разработка и апробация педагогических условий, направленных на раннюю профориентацию дошкольников в мире инженерных профессий.

Обучение основам конструирования и элементарного программирования.

Развитие познавательных мотивов; развитие умственных и творческих способностей, а также навыков инженерного мышления, через конструктивную деятельность.

Воспитание волевых качеств, способность к самообучению и умение организовать свою поисковую деятельность.

Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков. Формирование у детей устойчивой мотивации к получению инженерного образования посредством проведения различных мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, конференций, экскурсий на предприятия)

Обеспечение преемственности дошкольного и дополнительного образования в реализации программ инженерно-технической направленности.

Ожидаемые результаты: 

Проявление интереса к конструированию; Самостоятельное продумывание плана создания объекта (постройка, игрушка, плоскостная модель)

Выработка устойчивых навыков самостоятельной творческой работы, стремления к поисково-исследовательской деятельности

Совместно с родителями или самостоятельное создание различных продуктов деятельности;

Формулирование и представление собственной точки зрения.

Взаимодействие всех субъектов образования.

Выявление одаренных воспитанников, обеспечение соответствующих условий для их творческого развития.

 

Модель реализации.

            Целенаправленное и систематическое обучение детей играет большую роль во всестороннем развитии ребенка, способствует формированию у детей умения учиться. Такой познавательный мотив вызывает существенные изменения в психических процессах. Эти изменения состоят в основном в способности произвольно управлять своими познавательными потребностями. На занятиях и в игре у детей воспитывается воля, сдержанность, умение выслушивать объяснение педагога и работать в соответствии с инструкциями, в совместной работе согласовывать друг с другом действия, преодолевать трудности в достижении цели.

Детская инженерия - это инновационное мышление, оно определено как мышление, направленное на обеспечение инновационной деятельности, осуществляемой на когнитивном и инструментальном уровнях и характеризующееся как творческое, научно-теоретическое, социально-позитивное, конструктивное, прагматичное и преобразующее.

Главная цель научить детей наблюдать, подмечать, мыслить, выдвигать идеи, изобретать, рисовать, мастерить, испытывать, экспериментировать, и играть, общаясь со сверстниками и взрослыми.

Основные направления деятельности участников программы:

1. Работа с детьми: развитие творческой индивидуальности детей, разработка и реализация образовательных модулей в рамках вариативной части образовательной программы ДОУ.

2. Работа с родителями. Формирование у родителей ценностного отношения к проявлению индивидуальности детей, их творческому потенциалу, а также состоянию здоровья, выступающего основой психологического здоровья личности.

3.Организация в предметно-пространственной среде детей – построение среды, способствующей формированию и проявлению творческих инициатив и поисков детей (дизайн помещений, подбор игр и игрушек, пособий, моделирование открытых пространств – участков детского сада, творческие мастерские, мини-лаборатории).

4. Работа с социальными партнерами и другими образовательными организациями.

Развитие сетевого взаимодействия.

             Программа реализуется через комплексно тематическое планирование и 2 взаимосвязанных модуля:

Модуль 1: «Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Модуль 2: «Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)

Модуль 3: «Строители» (конструирование и моделирование из строительного материала)

Модуль  4: «Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Месяц

Тема месяца

Тема недели

Блоки

Тема НОД (метод.источник, задачи) 

Сентябрь

«В гостях у осени»

1 «День знаний»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов).

Конструирование из конструкторов Тико Тема: «Детский сад»

Задачи: учить создавать игровой макет здания в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении зданий и назначении; познакомить детей с современной архитектурой зданий; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

2 «Праздник урожая (дары леса, сада, огорода)»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)

Конструирование из природного материала Тема: «Дары Осени»

Задачи: учить создавать рельефную поделку по замыслу,, развивать технические навыки лепки (размазывание, разглаживание), развивать умение самостоятельно отбирать природный материал для создания картины, моделировать плоскостное изображение даров осени из различного природного материала.

3 «Осенние перемены в жизни людей и животных»

 «Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование из бумаги Тема: «Животные» (Л.В.Куцакова «Конструирование и худ. труд в д\с» ст.74 № 25)

Задачи: учить детей планировать свою деятельность, подбирать необходимый материал, творчески подходить к работе

4 «Осенние перемены в жизни (перелетные птицы)»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)

Моделирование из бросового материала  (киндер яиц)Тема: «Лебеди»

Задачи: развивать умение отбирать материал для поделки, запоминать последовательность поделки, планировать свою деятельность, собирать поделку по схеме образцу.

Октябрь

«Край мой золотой»

1 «В гостях у хозяйки Медной горы (неделя Урала, уральские горы, сказы Бажова, культура и традиции нашего края, народы, животный и растительный мир Урала)»

Модуль «Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование из бумаги. Тема: «Ящерица»

Задачи: закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность.

2 «Моя Малая Родина (мой город)»

«Строители» (конструирование и моделирование из строительного материала)

Конструирование. Тема: «Наш город»

Задачи: учить создавать игровой макет города в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении дома и его назначении; познакомить детей с современной архитектурой города; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

3 «Все профессии важны (профессии нашего города и края)»

 «Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование. Тема: «Мы строители»

Задачи: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации. Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры. Закрепить знания детей о профессии строителя.

4 «Транспорт нашего города и края»

 «Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов0

Конструирование из конструктора ТИКО. Тема «Такие разные машины»

Задачи: учить обдумывать и обговаривать постройку, выбирать схему и строить с опорой на схему, знакомить с назначением и названием деталей конструктора, побуждать к проявлению творчества, фантазии.

Ноябрь

«Я, ты, мы, вы»

1 «Я в мире – человек (мой организм, что я знаю о себе)»

 «Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Моделирование из бумаги, ниток, перьев и трубочек для коктейля. Тема «Гимнастка на трапеции» («Делай и играй» Веселые игры Рей Гибсон ст.38)

Задачи: развивать творческие способности у детей посредством овладения методикой конструирования способом с элементами аппликации. Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой и другими материалами.

2 «Я и мои друзья (+питомцы)»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)

Моделирование из бросового материала (Киндер яйцо). Тема: «Мои друзья»

Задачи: предложить детям выбрать тему поделки из бросового материала, поразмышлять, кто может быть другом (сверстник, домашнее животное, игрушка), учить использовать при работе схемы, развивать умение последовательно планировать свою работу, побуждать к проявлению творчества, фантазии.

3 «Я и моя семья»

«Строители» (конструирование и моделирование из строительного материала)

Конструирование из строительного материала. Тема: «Дом для семьи»

Задачи: учить создавать игровой макет дома в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении дома и его назначении; познакомить детей с современной архитектурой домов; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

4 «Дом, в котором я живу (дом и его части, посуда, мебель, продукты»)

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов )

Конструирование из конструктора Тико. Тема «Моя квартира»

Задачи: учить создавать предметы мебели и интерьера из конструктора, закреплять название деталей конструктора, развивать умение задумывать предметы мебели и доводить задуманное до конца.

Декабрь

«Подарок зимы»

1 «Признаки зимы, неживая природа»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)

Конструирование из природного материала из соленого теста. Тема: «Снеговик на берегу пруда» («Делай и играй» Веселые игры Рей Гибсон ст.3)

Задачи: развивать творческие способности у детей посредством овладения методикой конструирования из соленого теста и природного материала.  Формировать умения следовать  инструкциям по показу; обучать различным приемам работы с соленым тестом  и природными материалами.

2 «Зимняя одежда, обувь, головные уборы»

 «Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Моделирование из бумаги. Тема: «Корона» (Т.Б. Сержантова ст.87)

Задачи: закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность

3 «В гости к елке, деду Морозу, мастерская деда Мороза»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование из конструктора Тико. Тема «В гостях у Деда Мороза»

Задачи: учить конструировать игрушки на новогоднюю тематику  с опорой на схему, продолжать знакомить с назначением и названием деталей конструктора, побуждать к проявлению творчества, фантазии.

4 «В гостях у зимней сказки

(каникулы)"

«Строители» (конструирование и моделирование из строительного материала)

Конструирование из строительного материала. Тема: «Замок Снежной Королевы»

Задачи: учить создавать игровой макет замка в процессе совместной творческой деятельности; уточнить знания детей о строении замков и их архитектурных особенностей; закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

м инструкЯнварь

«В гостях у зимы»

2 «Зимние забавы, зимние виды спорта»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)                

Конструирование из бумаги. Тема: «Звездочка» (Оригами для самых маленьких С.В. Соколова С.В.ст.22)

Задачи: закреплять свойства бумаги, умение складывать бумагу по образцу, развивать умение пользоваться схемами, воспитывать самостоятельность.

3 «Экологическая неделя (хвойные деревья, зимующие птицы»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование из конструктора Тико.

Тема: «Елочка и птичка»

Задачи: учить создавать плоскостные  или объемные изображения используя схемы, побуждать к проявлению творчества и фантазии.

4 «Животные холодных и жарких стран»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)                

Моделирование из бросового материала (Киндер яйцо).

Тема: «Пингвины на льдине»

Задачи: учить использовать бросовый материал для изготовления игрушки-пингвиненка, развивать умение моделировать образ поделки с помощью пластилина, используя технические навыки лепки, умение работать согласно  словесным инструкциям.

5 «Неделя вежливости и добра»

«Строители» (конструирование и моделирование из строительного материала)

Конструирование из строительного материала.

Тема: «Дом для друзей»

Задачи: учить задумывать постройку, схематично изображать на бумаге, строить ориентируясь на схему

Февраль

«Дуют ветры в феврале»

1 «Неделя детской книги»

«Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование из бумаги

Тема: «Котик» (Оригами для маленьких С.В.Соколова ст.37)

Задачи: продолжать учить работать с бумагой, закреплять свойства бумаги. Учить запоминать последовательность складывания бумаги, пользоваться схемами.

2 «Народная игрушка»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)                

Моделирование из бросового материала (ткань).

Тема: «Русские тряпичные куклы»

Задачи: сформировать понятие русской народной тряпичной куклы; познакомить с историей создания тряпичных кукол  на Руси, развивать воображение, творчество, фантазию.

3 «День защитников отечества (военная техника и профессии)»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование из конструктора Тико.

Тема: «Военная техника»

Задачи: учить задумывать постройку, выбирать схему для постройки, развивать умение работать со схемами, воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

4. «Широкая масленица, народные традиции»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)                

Конструирование.

Тема: «Подарок для мамы» (диск и соленое тесто)

Задачи: развивать умение делать поделку соблюдая последовательность изготовления поделки, пользуясь схемами, развивать творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук

Март

«Март – ворота открывай и весну скорей встречай»

1 «Международный женский день»

«Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование(оригами) Тема: «Розочка» (С.В.Соколова «Оригами для самых маленьких» стр. 42)

Задачи: продолжать учить работать с бумагой. Закреплять свойства бумаги. Учить запоминать последовательность складывания бумаги, пользоваться схемами при работе с бумагой, разви-вать координацию в системе рука-глаз

2 «Признаки весны, сезонные изменения в одежде людей»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала)                

Конструирование. Тема: «Лебеди на озере» ( см. конспект)

Задачи: формировать у детей умение тру-диться сообща над одной темой, выполняя при этом конкретное задание. Познакомить с новым природным материалом: перьями, рассказать о нем и способе исследования в работе над игрушкой, закрепить навыки мыслительного анализа, последовательности изготовления подделки и практического выполнения, воспитывать у детей чувство коллективизма, доброжелательные отношения, любовь к живой при

3 «Весенняя капель (огород на окне, эксперименты и опыты с водой, почвой, семенами, посадки и наблюдения»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование. Тема: « Выставка Весна» («Страна блоков и палочек, схема весна» Б.Б. Финкельштейн)

Дидактические задачи: развивать умение работать в команде, распределять работу, договариваться, развивать творческое мышление, развитие инициативы и самостоятельности, закрепление навыков вычислительной деятельности.

4 «Растительный и животный мир весной (+первоцветы)»

«Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование (оригами) Тема: «Подснежник»

Задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать по показу и словесной инструкции, воспитывать самостоятельность, аккуратность. (Оригами для маленьких ст. 51)

Апрель

«Пришел апрель, на дворе звенит капель»

1 «Витамины для здоровья (неделя здоровья»

«Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование. Тема: «Яблоко и груша» (Оригами для маленьких ст. 14 С.В. Соколова)

Задачи: продолжать знакомить со свойствами бумаги, учить складывать по показу и словесной инструкции, воспитывать самостоятельность, аккуратность.

2 «Путешествие  к звездам (Космос)»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование. Тема: «Инопланетяне, корабли и тарелки» (конструктор лего)

Задачи: учить детей делать постройки с опорой на схему, видоизменять постройку по своему замыслу и усмотрению.

3 «Морские, речные обитатели»

Конструирование. Тема «Аквариум» (палочки Кюинезера, методическое пособие «На золотом крыльце…»

Задачи: учить работать в парах, с опорой на схемы, развивать самостоятельность,творчество,воображение.

4 «Неделя ПБ»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование. Тема: «Пожарная машина» (из Тико).

Задачи: Закреплять умение конструировать  «Пожарную машину» используя схему. Развивать уме-ние самостоятельно «включать» способ кон-струирования в процесс изготовления поделки. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки.  Воспитывать в детях уважение к такой профессии, как пожарный, почтительное отношение к их нелегкому труду, осознание опасности этой профессии

Май

«Безопасность в каникулы»

1 «День Победы

(Труд людей в природе и быту)»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование. Тема: «Военный транспорт» (из конструктора Тико).

Задачи: ориентировка в пространстве;

Развивать внимание, лог. мышление. Закрепить знания детей о военной техике.

2 «Птицы и насекомые – наши добрые знакомые»

«Инженеры» (конструирование и моделирование из конструкторов)

Конструирование. Тема: «Насекомые» (Лего)

Задачи: развивать умение собирать по схемам, моделируя поделку по своему усмотрению

3 «Безопасность в быту и на природе»

«Мастерилка» (конструирование и моделирование из природного и бросового материала

Конструирование из бросового материала. Тема: «Вертолет МЧС»

Задачи: учить самостоятельно подбирать материал для поделки, моделировать поделку по собственному усмотрению

4 «Здравствуй, лето (безопасность на дорогах, ПДД)»

«Оригами» (конструирование и моделирование из бумаги)

Конструирование. Тема: «Светофор» (из бумаги).

Задачи: Развивать умение создавать конструкцию из бумаги по схеме, умение делать чёткие аккуратные сгибы для получения красивой поделки из бумаги. Развивать творчество детей, обучая их преобразованию плоского листа бумаги в объёмную фигуру.

Условия реализации программы

Работа по конструктивно-модельной деятельности детей включает себя не только занятия, а также самостоятельное конструирование детей из разных видов конструирование на прогулке из песка, снега, природного материала, проектную деятельность, дидактические игры.

Важнейшим условием реализации программы является создание развивающей и эмоционально комфортной для детей образовательной среды, которая соответствует тематическому планированию образовательного процесса и должна быть содержательно-насыщенной, развивающей, трансформируемой, полифункциональной, вариативной; доступной, безопасной, здоровье сберегающей; эстетически-привлекательной.

В процесс оформления развивающей среды обязательно включаются дети, что вызывает у них радость, удовольствие от уютной и красивой обстановки группы, игровых уголков, в оформлении используются детские коллективные работы и рисунки.

Пространство группы, организованно в виде хорошо разграниченных зон или уголков, способствует развитию интереса и потребности детей в конструировании.

В качестве таких уголков в первую очередь выступает уголок конструирования, а также уголок изобразительной деятельности, выставочный, тематический уголки.

В уголке конструирования находятся: деревянные строительные конструкторы; тематический строительный набор «Город»; конструктор типа «Лего»;  мозаики крупные, средние, мелкие; «Тангосы», пазлы, головоломки; наборы из мягкого пластика для плоскостного моделирования; дидактические игры; наборы игрушек для обыгрывания построек (фигурки людей и животных, деревья и кусты, дорожные знаки); подборка бросового (бумажные коробки, катушки, пробки, ткани, нитки) и природного материалов (шишки, желуди, ракушки, камушки, веточки, орехи, семена); наборы цветной бумаги и картона разной фактуры.

Программа «Конструктивно-модельной деятельности» разработана с учетом интеграции образовательных областей

Центр конструирования:

Дидактические игры, пазлы, головоломки, мозаика, настольные и печатные развивающие игры, конструкторы разных видов, крупный и мелкий строительный материал, конструкторы «лего», «тико», «магнитный конструктор», конструктор-мозаика «Фантазия»

Деревянные напольные конструкторы. Наборы игрушек (транспорт и строительные машины, фигурки животных, людей)

Наборы цветных бумаг и тонкого картона с разной фактурой поверхности (глянцевая, матовая, гофрированная, прозрачная и т. п.)

Подборка из бросового материала: бумажные коробки, катушки, конусы, пробки.

Подборка из природного материала: шишки желуди, ракушки, Морские камушки, кусочки меха, ткани, сухоцветы, орехи.

Конструкторы из серии «Лего» («Город», «Железная дорога»), «Тико».

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования.

Тематический строительный набор: город, ферма, зоопарк, транспорт.

Игрушки для обыгрывания построек: животные, человечки и т.д.

Взаимодействие с родителями:

Приобщение детей к   конструктивно-модельной деятельности предполагает тесное взаимодействие с семьей ребенка.

Формы и методы работы с родителями:

  • Информационные письма.
  • Консультации. (индивидуальные, групповые)
  • Привлекать родителей к проектной и продуктивной деятельности.
  • Организация выставок детского творчества (из бумаги, природного материала, из бросового материала

Организация предметно- развивающей среды.

Технические средства обучения:

  • Музыкальный центр,
  • Ноутбук
  • Проектор
  • Фотоаппарат,
  • Видеокамера.

Учебно-наглядные пособия:

  • Схемы построек
  • Модели
  • Альбомы с фотографиями объектов архитектуры,
  • Альбомы с фотографиями построек.
  • Оборудование для конструирования включает строительный материал, детали конструкторов разных видов, бумагу разных цветов и фактуры, а также природные и бросовые материалы.

Методическое обеспечение проекта:

  1. Мельникова О.В. Лего-конструирование (5-10 лет), авторская программа с презентациями. Волгоград, Изд-во «Учитель»,  – 2015г.
  2. Анянова И.В., Андреева С.М., Миназова Л.И. Развитие инженерного мышления детей дошкольного возраста: методические рекомендации. НТФ ГАОУ ДПО СО «ИРО», -  2015г.
  3. Куцакова Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду. М.. ТЦ «Сфера», - 2016г.
  4. Зеленцова-Пешкова Н.В. Игротерапия для дошкольников. Ростов-на-Дону, «Феникс», – 2014г.
  5. Парамонова Л.А. Теория и методика творческого конструирования в детском саду. М., Центр академия, - 2002г.
  6. Комарова Л.Г. Строим из Lego (моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора Lego). М. -  «Линка-пресс», - 2001г.
  7. Тихонова Л.И., Селиванова Н.А. Математика в играх с Lego-контсруктораом., СПБ, Детство-пресс, -  2001г.
  8. Костюченко М.П., Камалова Н.Р. Деятельность дошкольников в детской экспериментальной лаборатории, Волгоград. Изд-во «Учитель», - 2016г.
  9. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста. СПБ, Детство-пресс, -  2015г.

10) Кайе В.А. Конструирование и экспериментирование с детьми 5-8 лет. М. «Сфера», - 2015г.

11)  Гулидова Т.В. Проектная деятельность в детском саду. Волгоград, изд-во «Учитель», - 2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности и ФЭМП с детьми старшей группы на тему : Геометрические фигуры...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект организованной образовательной деятельности по конструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригами

Конспект организованной образовательной деятельности поконструктивно – модельной деятельности из бумаги в технике оригамидля детей старшей группы   Тема: «Д...

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности_конструктивно-модельная________________________________ группа_подготовительная_____________________________ Тема пилотка

Цель: Создание условий для закрепления умения складывать бумагу в разных направлениях- пилотка Задачи: 1. знакомить детей с Российской армией. Знакомить с военной терминологией. 2. Организац...

«Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»

laquo;Развитие конструктивного мышления дошкольников в процессе конструктивно-модельной деятельности»...