Неделя игры и игрушки .
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Харчикова Ольга Васильевна

План недели игры и игрушки. Краткое описание игр.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_igry_i_igrushki.docx6.98 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения недели «Игры и игрушки» в средней группе

«Игра и игрушка»
проходит под девизом
«Играем все, играем вместе,
играем каждый день!»

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки, с ними весело играть,

Но не надо забывать: Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

(З. Петрова)

ПОНЕДЕЛЬНИК

«День русских народных игр и игрушек»

Россия наша славится Расписными ложками,

Да еще гордится Русскими матрешками.

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

-дать представление о народной игрушке, народных промыслах и народных играх;

-позабавить детей; воспитывать характер, ум, волю;

-развивать нравственные чувства; физически укрепить ребенка;

- создать определенный настрой;

- воспитывать интерес к народному творчеству

Цель: познакомить детей с разнообразием мира игрушек, историей возникновения игрушек, создать радостное настроение.

1 половина дня

Утренняя гимнастика «Неваляшки»

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Игрушки»

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх

Изготовление народной игрушки из ложки «Кукла на ложке»

Самостоятельные игры детей с матрешками, пирамидками, настольно-печатные игры, лото и т.д.

2 половина дня

Вечер потешек, прибауток, закличек

Русская народная игра «Маланья»

Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок – кегли); «Горелки»(«Огарыши» пары –мальчик девочка, «Ручеек», «Волк во рву»

Консультация

«Игры с детьми дома»

Рекомендация: расскажите детям об игрушках, в которые Вы играли в детстве»

ВТОРНИК

«Моя любимая игрушка»

Выставка «Моя любимая игрушка».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- создать у детей радостное настроение от показа своих любимых игрушек.

1 половина дня

Дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Цель: развивать мелкую моторику, учить определять (отгадывать) игрушку на ощупь.

Дидактическая игра «Магазин игрушек».

Цель: развивать описательную речь, учить отгадывать игрушку по описанию. Совместная образовательная деятельность «Игрушка своими руками» - художественное творчество.

Пальчиковые игры, игры по инициативе детей, подвижные игры.

2 половина дня

Игры детей со своими любимыми игрушками.

Цель: воспитывать доброжелательность, развивать желание играть вместе, не сориться. Чтение художественной литературы - стихи об игрушках

СРЕДА

«День подвижных и спортивных игр»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

- учить детей использовать знакомые подвижные и спортивные игры в свободной деятельности;

- положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

- укрепить здоровье детей;

-активизировать имеющиеся знания и умения детей;

- развивать двигательные навыки детей, ловкость

Цель: укрепить мышцы ног, формировать чувство ритма. совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать  после сигнала. развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга.

1 половина дня

Утренняя гимнастика «Мы – весёлые игрушки» и упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

Беседа с детьми о пользе гимнастики, спортивный и подвижных игр: какие спокойные спортивные игры знают; чем любят заниматься.

Спортивные игры «Брось мяч в корзину», «Поймай мяч»

Подвижная игра «Через ручеек», «Лиса в курятнике»

2 половина дня

Игра малой подвижности «Передай мяч»

Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Дотронься до скакалки»

ЧЕТВЕРГ

«Играем всей семьей»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

-развивать у родителей интерес к совместным играм и занятиям с ребенком дома, познакомить их со способами развития воображения, творческих проявлений ребенка в разных видах художественной и игровой деятельности;

- совместно с родителями способствовать развитию детской самостоятельности, простейших навыков самообслуживания, предложить родителям создать условия для развития самостоятельности дошкольника дома.

ПЯТНИЦА

«День театрализованных и сюжетно-ролевых игр»

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

-планомерно обогащать опыт детей;

- развивать игровые умения детей;

- научить вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам;

- осуществить социальное развитие детей в игре;

-доставить радость от совместных игр

Цель: обогащать речь детей, добиваться правильной интонационной выразительной речи и интереса к театрально- игровой деятельности, развивать творческие способности.

1 половина дня

Утренняя гимнастика в форме упражнений из веселых песенок

Беседы с детьми: «Театр». Организация по возрастным группам театрализованных игр.

Дидактическая игра «Кому это нужно?»

Беседа и рассматривание иллюстраций «В больнице»

Физкультурное игровое занятие «В гости к Айболиту»

2 половина дня

Пальчиковые игры, игры со словами, народные игры «Ходит Ваня», «Заинька» и т.д. Инсценировка сказок с использованием различных видов театров: кукольный, настольный и т. д. соответственно возрасту и программ.

Сюжетно - ролевая игра «В больнице»

Подвижные игры с сюжетным содержанием «Гуси – гуси», «Караси и щука», «Хитрая лиса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...

тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"

Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Досуг специалистов в старших группах «Раз игрушка, два игрушка» (Неделя игры и игрушки)

Ежегодно в ГБОУ Школа № 1460 (дошкольное отделение) в период осенних каникул проводится "Неделя игры и игрушки", в старших группах силами специалистов (учителя - дефектолога и логопеда) был проведен з...

Проведение недели игры и игрушки, план проведения недели игры и игрушки

Методические рекомендации к организации и планированию проведения недели игры и игрушки в дошкольных группах....