Непосредственно образовательная деятельность с детьми Образовательная область «Познание» Тема: «Иней покрыл деревья».
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Гомидзе Наталья Алексеевна

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Работа с бумагой и картона

Тема:  «Иней покрыл деревья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabrya.docx55.39 КБ

Предварительный просмотр:

4 неделя декабря

Непосредственно образовательная деятельность

с детьми

Образовательная область «Познание»

Работа с бумагой и картона

Тема:  «Иней покрыл деревья».

Цель:

Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев (большие, маленькие, высокие, низкие, стройные, прямые и искривленные).

Выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности.

Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.

Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:   для детей – картон голубой, шаблон дерева из бумаги, клей, перья.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку:

Ветви белой краской разукрашу

Брошу серебро на крышу вашу.

Теплые весной придут ветра

И меня прогонят со двора. (Зима)

Воспитатель приглашает детей подойти к окну и посмотреть на улицу.

Дети, посмотрите, как красиво за окном. Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные, выпало много снега. Он окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома – стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром-розовый, днем-голубоватый, желтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

Чародейкою зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев)

2

Послушайте загадки, про что они:

1. Не снег и не лед

А серебром деревья уберет. (Иней)

2. Не колючий, светло-синий

По кустам развешан … (иней)

Когда появляется иней? (дети высказывают свои мнения). Деревья бывают в инее, когда на кануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз. Давайте рассмотрим изображения деревьев в инее. (дети садятся, показ презентации)

Посмотрите, как изобразил Константин Федорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

Вопросы: - Кто изображен на картине; - Какие деревья?

Как изобразил деревья в инее Игорь Эммануилович Грабарь на своей картине «Иней»? (Даю возможность детям рассмотреть картину).

Вопросы по картине:

-Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на них?

-Какие стоят деревья, что можно сказать о них?

-Видели ли вы когда-нибудь такую зиму, как на картинах Константина Юона и Игоря Грабаря?

Глядя на его картину, мы видим волшебную картину молчаливо стоящих деревьев, покрытых тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Лес окрашивается в плавные полутона, и даже тени становятся прозрачно-размытыми. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчеркивает зимнее настроение.

Невероятно лёгким и словно прозрачными видятся причудливо украшенные инеем деревья на рассвете, светлыми и искрящимися предстают они в лучах низкого зимнего солнца, бросая тонкие тени на посеребрённую землю.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолетная прелесть.

Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.  (Дети рассматривают деревья в инее ещё раз, делятся впечатлениями).

3. - А теперь давайте вырежем тоже свои деревья в инее. (Дети садятся за столы). Из каких частей состоит дерево?. Аккуратно нанесем немного клея и приклеиваем наши перышки. Он словно иней на наших деревьях пушистый и белый. (Воспитатель сопровождает рассказ показом способов наклеивания). Постарайтесь создать разные деревья, молодые, стройные и старые развесистые.

4. Дети выполняют работу на тему «Иней на деревьях». По ходу работы воспитатель оказывает детям необходимую помощь.

5. Анализ детских работ.

По окончании рассмотреть все работы, полюбоваться красотой зимнего леса. Отметить, какие деревья получились все разные.

-Ребята давайте положим все ваши работы  вместе и рассмотрим их. Спросить чьи  им понравились больше и почему? Ребята, а я, глядя на ваши работы  представляю себя в зимнем лесу.

На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима

Сон чудесный будто - бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась Фея там сама. 

C:\Users\Наталья\OneDrive\Документы\Презентация1\Слайд1.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «Посади деревья на даче».

Закрепить умение и навыки детей в создании конструкции.Развивать внимание  и  восприятие.Воспитывать интерес к конструктивной и игровой деятельности....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по теме «Здравствуй ,дерево! »

:активизировать словарь по теме; учить отвечать полными ответами на вопросы;учить словообразованию; учить детей согласовывать существительные с числительными; учить составлять короткие рассказы; разви...

Непосредственно образовательная деятельность для детей второй младшей группы - «Чудесное дерево».

Образовательная область: познавательное развитие, РЭМП. Цель: закрепить математические представления детей младшего дошкольного возраста.Задачи:·       закрепить пре...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе «Такие разные деревья»

Цели: коррекционно – образовательные: Уточнение, расширение знаний по теме «Деревья». Активизация словаря, совершенствование грамматического строя речи (Р.П. сущ.).Коррекционно – развивающие: Развитие...

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) На тему: «Птицы на дереве»

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение детский сад № 68Приморского района  Санкт-Петербурга     КонспектНепосредственно-образовательной деятельнос...