Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Строим проспект»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Бутыгина Елена Александровна

Занятие с интеграцией образовательных областей "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"," Художественно-эстетическое развитие". Данное занятие направллено на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста  в процессе конструирования из деталей  деревянного конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_stroim_propekt.docx16.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Строим проспект»

Разработала: Бутыгина Елена Александровна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 77 «Василек»

Цель: продолжать формирование коммуникативных навыков в процессе конструирования из деталей  деревянного конструктора

Задачи:

  • обучающие:

-содействовать освоению умений рассказывать о своей постройке, пользуясь схемой

- задавать вопросы и отвечать на них

-продолжать формировать навыки конструирования по условиям

  • развивающие:

-способствовать развитию пространственной ориентировки, мышления, воображения

  • воспитательные:

-воспитывать познавательный интерес

-создавать условия для возникновения доброжелательного, уважительного отношения к взрослым и сверстникам

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,  «Познавательное развитие»

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, проблемный, игровой, метод моделирования

Материалы и оборудование: фотографии  микрорайона, образцы спутниковых карт, образец плана местности (на бумаге и электронном носителе), деревянный конструктор, план постройки, карточки-схемы на каждого ребенка, схема рассказа для «экскурсоводов», фишки, мелкие машинки , фигурки людей.

 Предварительная работа:

Экскурсия по микрорайону, рассматривание альбомов с архитектурными сооружениями.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель располагается в центре группы, разглядывая фотографии. Дети проявляют интерес.

Дети: Елена Александровна, а что это у Вас?

Воспитатель: Посмотрите, попробуйте узнать. Чтобы всем было хорошо видно, я покажу на экране. Усаживайтесь  поудобнее.  (На экране слайды фото с экскурсии, где представлены различные архитектурные объекты: новые жилые дома с подземными гаражами и магазинами на первых этажах, двух- , трех-, пятиэтажные дома более ранней постройки, школы, детские сады, дома частной застройки и др. После фотографий на экране  - спутниковые карты)

В.: Ребята, а таких фотографий мы не делали, что  это, по-вашему?

Д.: Карта, фотография из космоса.

В.: Верно, так выглядит наш микрорайон , если посмотреть на него сверху, с большой высоты. Замечаете ли вы что-то особенное в расположении зданий?

Д. : все дома расположены не как попало, есть порядок, они стоят в одну линию, по дороге, между домами есть промежутки.

В.: действительно, город застраивается в определенном порядке, по плану местности (на экране – образец плана). Как вы думаете, что означают квадраты и прямоугольники на плане? Длинные полосы?

Д.: Дома. Дороги.

В.: Да, верно, это места расположения зданий и дорог. Такими  планами пользуются строители. Хотели бы вы попробовать себя в роли настоящих строителей?

Д.: Да

В.: Тогда я смогу вам кое-чем помочь (показывает лист с планом). Здесь у меня план большой и широкой улицы, где по обе стороны от дороги расположены дома. Такая улица называется проспект. Вы - строители , каждый из вас получает задание на строительство одного здания .( Раздает детям схемы, на которых присутствует:

-уменьшенный план , где цветом выделено здание, которое должен построить конкретный ребенок;

-даны характеристики внешнего вида здания: этажность, форма крыши, форма самого здания, наличие проемов, арок,  пристроев и т.д.

Ребенок определяет место, где будет стоять его постройка, подбирает необходимый материал, сооружает конструкцию, руководствуясь заданными условиями.

Индивидуально-дифференцированный подход: карточки задания имеют разную степень сложности и воспитатель раздает их сам)

Дети приступают к выполнению заданий. Воспитатель отслеживает затруднения и от лица игрушки-«контролера», на голове у которой на этот раз каска, задает вопросы, которые могут помочь ребенку сориентироваться в дальнейших действиях:

-Что ты сейчас строишь?

-Какие детали больше подойдут?

-Что нужно сделать сначала? После? И т.д.

В.: Наш проспект  готов! Посмотрите, какой он ровный, какие разные дома стоят по обеим его сторонам! Молодцы, строители! А теперь  мы проведем экскурсию, только экскурсоводами на этот раз будете вы сами, а не я. Каждый расскажет нам о своем здании, пользуясь памяткой-помощником.

(Воспитатель демонстрирует памятку, на которой схематично отображен план рассказа: сколько этажей в здании, сколько и какого материала пошло на строительство, что находится в этом здании.)

В.: Все присутствующие на экскурсии могут задавать вопросы об этом здании, за каждый вопрос участник экскурсии получает фишку. В конце мы определим самого активного участника и он получит право дать нашему проспекту название. (Проводится «экскурсия»)

В.: Наш проспект построен, у него есть название, и все-таки чего-то не хватает…

Д.: Деревьев, цветов, машин, людей…

В.: Верно. Посадим деревья, пусть появится люди на нашем проспекте и все будет по-настоящему.(Дети украшают проспект деревьями, цветами, размещают в нем машинки , фигурки людей и остаются обыгрывать постройку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группы «Скоро в школу»

Представленное занятие предусмотрено для работы с детьми старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет).Тип занятия: коррекционно-развивающееФорма организации – подгрупповая (6 человек).Продолжительность з...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...

КОНСПЕКТ ООД по физической культуре в подготовительной к школе группе «Строим теремок» с использованием нетрадиционных методов и здоровьесберегающих технологий

ООД проводися с группой детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет, состоит из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняют различные двигательные действия. Дл...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Путешествие в школу"

Конспект занятия в подготовительной к шкоел группе "Путешествие в школу" по образовательным областям "Познавательное развитие", "Речевое развитие"...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Экскурсия в школу»

Цель: Познакомить детей с учебным заведением.Образовательные задачи: уточнить, что в школе дети с 6,5 лет учатся читать, писать, рисовать и считать и учит их этому учительница.Познакомить с помещением...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Школа пешеходов»

Задачи:Расширить представления детей о правилах поведения во дворе и на улице.2. Учить детей видеть то, что представляет опасность для их жизни и здоровья.3. Закрепить знания детей о правилах перехода...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе "Скоро в школу"

Воспитатель: Дети, совсем скоро вы окончите детский сад и пойдете в школу. За время, проведенное в детском саду, вы много считали, писали, играли, экспериментировали и рисовали. И сегодня у вас есть в...