Непосредственно-образовательная деятельность "Кораблик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду на тему

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера.

Оригами стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д.), одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами.

Оригами активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение приемов складывания) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon korablik.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Рыбновская  школа – интернат для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Непосредственно образовательная деятельность

для детей подготовительной к школе группы

интеграция образовательных областей:

социализация – познание – труд

(работа с бумагой в технике оригами)

«Кораблик»

Воспитатель:

Ю. А. Миронова

Рыбное, 2015 год

Задачи:

  • Знакомить детей со способами преобразования квадрата, развивать пространственную ориентировку;
  • Формировать умение действовать со словесной инструкцией педагога;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца;
  • Воспитывать у детей патриотические чувства – любовь к Родине, уважение к символам страны;
  • Закреплять знания о Российском флаге.

Предварительная работа:

  • Складывание из бумаги моделей в технике оригами.

Материал:

Бумага цветная, клей;

Фонограмма: шум моря;

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений;

Раздаточный материал: геометрические фигуры.

Ход занятия:

Детей встречает воспитатель с Солнышком (игрушка на руке педагога).

Воспитатель: С лучом солнца в этот час, очень рада видеть вас (поглаживает по голове каждого ребёнка, называя его имя).

А у вас, ребята, какое сегодня настроение?

Мимическое упражнение «Покажи настроение».

(дети мимикой изображают настроение)

Воспитатель: Если кто обидел нас, настроение у нас …?

Ну, а если похвалили, шоколадку подарили …?

Коль упал ты и ушибся …?

Иль на друга рассердился …?

Если весело тебе …?

Подари улыбку мне!

Традиционное приветствие:

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: Солнышко, поспеши, нам дорожку укажи!

Ребята, смотрите, лучик солнышка послал нам дорожку!

(педагог с помощью фонарика показывает дорогу)

Дидактическая игра на развитие тактильных ощущений.

Воспитатель: Мы с вами оказались на берегу моря, плещутся волны, мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, на горизонте видим маленькую точку. Точка приближается к нам, увеличивается, и вот мы видим, что это маленькая лодочка качается на волнах. За ней движется ещё одна точка. Что это? Посмотрим в бинокль: это большой пароход с трубой. Они некоторое время движутся рядом, расходятся в разные стороны и скрываются за горизонтом.

Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на берегу моря! А хотелось бы вам отправиться в путешествие по морю?

На чём можно плавать?  (пароход, корабль, лодка, катер, плот, яхта)

Как можно назвать всё это, одним словом? Правильно, транспорт. Уточните, какой вид транспорта?  (водный)

И для нашего путешествия, я предлагаю сделать кораблик. Делать мы его будем из бумаги.

Он детишкам очень рад.

Познакомьтесь, он – квадрат!

Дом – квадрат, квадрат – окошко,

И портфель похож немножко.

Он повсюду, где угодно…

Ну, почти что самый модный!

На доске у шахматистов,

На машине у таксистов!

Воспитатель: Ребята, среди выложенных на столе геометрических фигур найдите большой квадрат, из него мы будем складывать кораблик.

(Совместная деятельность воспитателя и детей: объяснение, сопровождаемое показом с опорой на символы-ориентиры).

Воспитатель: Наш корабль  готов к плаванию!

Динамическая пауза.

Что там чудится в тумане?

Волны плещут в океане?

Это – мачты кораблей.

Пусть плывут сюда скорей!

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,

Ищем ракушки в песке

И сжимает в кулаке.

Чтоб побольше их собрать –

Надо чаще приседать.

Воспитатель: Ребята, наши корабли готовы к отплытию.

Беседа про морской флот.

Дети читают стихи про Родину.

Воспитатель: А что же нужно сделать, чтобы наши Российские корабли узнавали во всех странах?  (вывесить российский флаг).

Дети рисуют на корабле российский флаг. Оформление коллективной работы.

Рефлексия.

Приложение

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад на восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

Белый цвет – берёзка.

Синий – неба цвет.

Красная полоска –

Солнечный рассвет.

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Лены рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймёшь тогда, какая

Наша родина большая,

Необъятная страна.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос

Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»

Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...