Главные вкладки

    План-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа) на тему:
    Конспект НОД по конструированию-Ракета

    Макарова Наталья Геннадьевна

    Конспект НОД в старше-подготовительной группе.  

    Тема: «Конструирование. Ракета»

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

    Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

    Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

    Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты,  планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).

    Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.

    Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_konstruirovaniyu-raketa.docx17.47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в старше-подготовительной группе.  

    Тема: «Конструирование. Ракета»

    Задачи:

    Образовательные: формировать умение создавать объемную конструкцию из бумаги, используя схему и образец. Закреплять умение закручивания прямоугольников в цилиндры, круг в конус.

    Развивающие: развивать способность передавать выразительность композиции, используя особенности бумаги как конструкторского материала, развивать мелкую моторику рук, связную речь.

    Воспитательные: воспитывать аккуратность, желание оказывать помощь товарищу, воспитывать бережное отношение к своей планете.

    Методические приёмы: игровая мотивация, беседа, анализ схемы, пальчиковая гимнастика, физкультминутка, итог, рефлексия.

    Оборудование: обручи для подвижной игры «Ждут нас быстрые планеты», иллюстрации с изображением ракеты,  планета Марс, космический мусор (камушки, пробки, фантики и т. д, контейнер для складывания мусора, образец постройки-картинка).

    Раздаточный материал: картон, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки для клея, баночки для клея, салфетки, клеёночки, подставки для кисточек, схемы построения ракеты, палочки Кюизенера.

    Предварительная работа: беседы по теме» Космос», Космическое пространство», «Планеты Солнечной системы», чтение художественной и энциклопедической литературы, рисование по теме «Космос», отгадывание загадок о космосе.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, хотите поиграть? Предлагаю поиграть в игру «Ждут нас быстрые ракеты»

    Подвижная игра

    «Ждут нас быстрые ракеты для полетов по планетам. /Дети изображают движения в

    На какую захотим, на такую полетим. / невесомости

    Но в игре один секрет, / По окончании слов, дети встают в обручи

    Опоздавши места нет!»

    / по 2-3 человека. Опоздавшие выбывают из

    / игры. Убирается один обруч и т. д/

    Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мне кажется виднеется какая-то планета

    (обращает внимание детей на  планету)

    Как вы думаете, что это за планета?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Как вы догадались, что это планета Марс?

    Ответы детей: Она красная, на ней очень высокая температура.

    (письмо марсианина)

    Воспитатель: Ребята, он просит о помощи.

    Письмо Марсианина: Здравствуйте, ребята! Я житель планеты Марс. Помоги спасти нашу планету от космического мусора! Спасибо!

    Воспитатель: Как вы думаете, сможем мы помочь марсианам? Как мы им можем помочь?

    Ответы детей:

    Воспитатель: Как мы можем попасть на планету Марс?

    Ответы детей: (на ракете)

    Воспитатель: Кто создает ракеты?

    Ответ детей: конструктор

    Воспитатель: где работает конструктор?

    Ответ детей (в конструкторском бюро)

    Воспитатель: Предлагаю вам сегодня побыть конструкторами и сконструировать ракету для полета на Марс. Я как главный конструктор предлагаю рассмотреть образец готовой ракеты.

    ( иллюстрации с изображением ракеты)

    Дети рассматривают готовый образец и сравнивают с иллюстрациями.

    Воспитатель: Из каких геометрических фигур сконструирована ракета?

    Ответы детей: Носовая часть ракеты из конуса, основная часть из цилиндра, ДЮЗы из маленьких цилиндров.

    Воспитатель: Проходите в конструкторское бюро. У вас на столах лежат схемы постройки ракеты. Рассмотрите их.

    Беседа по схемам: Из какой геометрической фигуры можно получить большой цилиндр?

    Ответы детей: из большого прямоугольника, скручивая его в цилиндр.

    Воспитатель: Из какой геометрической фигуры можно получить конус?

    Ответы детей: из круга.

    Воспитатель: Ребята, а еще из чего мы можем сконструировать ракету? Из Лего можем? Из палочек Кюизенера можем?

    Пора приступать к работе (на столах лежат комплект геометрических фигур на каждого ребенка большой прямоугольник, круг, три маленьких прямоугольника, цветная бумага для иллюминаторов, палочки Кюизенера-строят на столах и оставляют на своих местах),  но сначала мы разомнем наши пальчики.

    Пальчиковая гимнастика.

    В ходе самостоятельной воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

    Воспитатель: Давайте оценим готовые конструкции, все ли ракеты могут полететь на Марс.

    Оценивают ракеты.

    Воспитатель: Молодцы конструкторы! Все справились, пора отправляться. (Дети берут в руки изготовленные ракеты плавно двигаются, изображая движения в невесомности, в это время звучит аудиозапись космической музыки)

    Воспитатель: Вот мы и прилетели! Посмотрите, сколько мусора вокруг! Давайте уберем мусор в звездный контейнер.

    Дети убирают мусор.

    Воспитатель: Как вы думаете, справились мы с заданием?

    Вот настала пора возвращаться на нашу планету! Начать обратный отсчет 10,9,8,7…. Старт!

    Воспитатель: Вот мы и вернулись домой. А как называется наша планета? Как называется город в котором мы живем? Как сохранить нашу планету такой же чистой, как стала планета Марс?

    Ответы детей: не мусорить, не загрязнять леса и реки и т. д

    Итог: Где мы сегодня побывали? Кому мы сегодня помогли? На чем отправлялись в полет? Из чего она сделана?

    Ответы детей:

    Рефлексия. Что понравилось? Что не понравилось? Почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по теме "Посуда", Конспект НОД на тему"В гости к леснику"

    по теме "Посуда"Расширение представление детей о посуде, материал из которого она сделана. Знакомство с классификацией предметов посуды. умение описывать предметы посуды. ...

    План-конспект НОД по окружающему миру на тему: Конспект НОД в старшей группе по теме "Весна. Первые весенние цветы."

    в конспекте отражены Задачи:-образовательные: уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, появляются насеко...

    План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

    Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

    1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

    НОД по конструированию "Ракета"

    Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду в старшей группе....

    Конспект НОД по ОБЖ и здоровьесбережению в подготовительной группе детского сада НОД в подготовительной группе по ЗОЖ «Страну здоровья

    Цели: способствовать формированию у детей сознательной установки на здоровый образ жизни....

    Конспект НОД по речевому развитию в 1 младшей группе, в соответствии с требованиями ФГОС «Дружная семейка» Конспект НОД в первой младшей группе по теме: «Поиграем с пирамидками» Сенсорное развитие.

    Статья на тему: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДЕТЕЙ 2-3 лет »Организация процесса адаптации детей младшего возраста в детском саду в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Конспект непрерывной образовател...