НОД Художественное творчество РНК "Пасха"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Борисова Татьяна Александровна

раскрашивание с детьми пасхального яйца.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пасха18.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД художественное творчество в средней группе на тему "Пасха"

Подготовила Борисова Т.А.

Цель: научить раскрашивать яйца, закрепить знания о  празднике «пасха».

Задачи:

 Образовательные:

  • Закрепить знания о  празднике «Пасха» .
  • Пополнить знание детей о народных играх и забавах.
  • Закреплять умение аккуратно раскрашивать.

Воспитательные:

  • Приобщение к истокам культурных традиций русского народа.
  • Воспитывать желание у детей делать подарки свои близким, радовать своими поделками, создавать себе и другим людям хорошее настроение.

Развивающие:  

  • Развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца для окрашивания , кулич, горка для катания яиц , краски, кисти, салфетки, вода в баночках, клей, украшение.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Поздоровайтесь пожалуйста с нашими гостями. Сегодня у нас хорошее настроение – улыбнемся друг-другу. На улице прекрасная погода(Какое время года?)

 Совсем недавно на выходных был праздник, вспомните какой? пасха.

Воспитатель: Пасха — самый главный христианский праздник.

Расскажите пожалуйста, что же это за праздник? Как к нему готовятся? Как празднуют?

ОЙ, ребята, вы это слышите? Кто это пищит? Это наш старый знакомый- мышонок Пик! а что это такое? Он принес нам подарок? Что в корзине?

В доме каждого на праздничном столе присутствуют традиционные блюда. На стол обязательно ставится кулич, крашеные яйца. До сих пор существует обычай печь на Пасху куличи и красить яйца.

Яиц заготовить надо было много: для веселых игр, для подарков друзьям и родным. Вся детвора играла в игры с пасхальными яйцами.

 А много позже традиция расширилась, яйца стали красить разными цветами или наносить на них различные рисунки. Расскажите пожалуйста, а как вы дома красили яйца? (кисточками, наклейки, краски)

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?» (ответы детей).

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.

Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

Воспитатель: Показываем готовые изделия, образцы яиц и их рассматриваем. У нас все приготовлено для работы, предлагаю вам проявить свою фантазию и расписать  яица интересным узором. Ребята, а вы хотите удивить своих близких красивыми пасхальными яйцами?
- Вот и мы сейчас выполним роспись яиц, как настоящие мастера. Но сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.
Сам узор может быть самым разным. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую. У каждого из вас есть яйцо на подставочки, в процессе работы мы не берем его в руки.
Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе

Воспитатель: Ребята , молодцы разрисовали и пока краска подсохнет перед тем как наклеивать украшения мы отдохнем.

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами. Кто-нибудь знает игры с пасхальными яйцами?

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Далее проводятся следующие игры:

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

 «Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

«Раскручивание яиц»

Ребята по команде раскручивают крашеные яйца.

Чьё яйцо дольше прокрутится, тот и победитель.

«Найди яйцо»

На столе два перевёрнутых стаканчика. Один участник кладёт яйцо под стаканчик. Другому участнику надо угадать, где находится яйцо.

Подведение итогов:

Воспитатель:

Что вы сегодня нового узнали? Чему научились?

Чем вам нравятся яйца на выставке? Какой узор нанесен на яйца? Какие краски нужно брать для росписи яиц?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).

Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов  по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...

Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе

Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...

Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.

Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....

Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"

Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...

НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва

Данное  занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...