Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни

 

Тема: «Рыбки»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для получения детьми фигурки «Рыбки» конструктивным способом в технике оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Коспект НОД "Рыбки"346 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила:

Воспитатель ГБДОУ д/с №63 комбинированного вида

Кировского района г. Санкт-Петербург

Дацко Людмила Ивановна

Конспект НОД по «Художественно – эстетическому развитию» (конструирование из бумаги в технике оригами) детей 5 года жизни

Тема: «Рыбки»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для получения детьми фигурки «Рыбки» конструктивным способом в технике оригами.

Задачи:

Задачи

Предполагаемый результат

Способы достижения

Образовательные:

Создать условия для знакомства детей с новым видом конструирования из бумаги в технике оригами

Дети складывают заготовки пополам по диагонали и сгибают боковые острые углы навстречу друг другу

Показ и объяснение воспитателем

Общеразвивающие:

Создать условия для умения поддерживать беседу

Дети умеют поддерживать беседу, выполняют движения и повторяют слова

Загадывание загадок, рассматривание игрушки-рыбки, рассказы о среде обитания рыб, строении; физкультминутка «Рыбки»

Воспитательные:

Создать условия для получения положительных эмоций от совместной деятельности.

У детей хорошее настроение, показывают ручками и ножками.

Спросить у детей, попросить показать ручками и

Обучающее – развивающая среда (дидактические материалы): цветные листы бумаги для оригами размером 8x8 см, заготовки белых кругов для глаз, игрушки-рыбки, запись песни «Любитель-рыболов», муз. М. Старокадомского, сл. А. Барто, цветные карандаши, фломастеры, клей, кисти для клея, салфетки.

Части НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1. Мотивационно-организационная

Воспитатель организует подготовку принадлежностей для творческой деятельности. Звучит песня «Любитель-рыболов»(муз.М. Старокадомского, сл. А. Барто)

  1. С утора сидит на озере

Любитель-рыболов,

Сидит, мурлычет песенку,

А песенка без слов:

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля».

  1. Озеро глубокое,

Удачным будет лов.

Сейчас поймает окуня

Любитель-рыболов.

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля».

  1. Песенка чудесная –

И радость в ней, и грусть

И знает эту песенку

Вся рыба наизусть

«Тра-ля-ля, тра-ля-ля, тра-ля-ля».

Как песня начинается,

Вся рыба расплывается…

«Тра-ля!»

- Ребята, кто сидит на озере? Кто такой рыболов? Чем он ловит рыбу? Поймал? А почему не поймал? Вы знаете, как ему помочь?

Самообслуживание: дети помогают раскладывать принадлежности для творческой деятельности.

Коммуникативная:

дети слушают песню. Дети отвечают на вопросы:

- На озере сидит рыболов.

- Рыболов, тот кто рыбу ловит.

- Ловит удочкой.

- Когда песню начинает петь, рыба расплывается.

- Сделаем рыбку из бумаги.

2. Организационно-поисковая

-Ребята, отгадайте, загадки.

1.Плещется в водичке, хвостиком виляет,

   Своими плавниками волны разгоняет.

 - Молодцы, вот еще одна загадка.

2.У родителей и деток

   Вся одежда из монеток.

3.Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.

   По земле не хожу, рот есть, да не говорю.

   Глаза есть – не мигаю. Крылья есть – не летаю.

   Кто это?  

- Существует много разновидностей рыб: окунь, щука, карась. Где живут рыбы? Правильно рыбы живут в море, океане, озере, реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, так же как мы с вами не можем жить без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: золотая рыбка, попугай, скалярия и т.д. Аквариум – это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения – водоросли, ракушки. Некоторые рыбы питаются водорослями, а подводные растения насыщают воду кислородом.

Воспитатель ставит на стол игрушки-рыбки:

- К нам стая рыбок приплыла. Давайте, их рассмотрим. Из каких частей состоит тело? А какая форма у рыбки? Чем покрыто ее тело? Обратите внимание, что тело рыбки сжато с боков, спереди оно заостренное, а сзади сужено. Это позволяет рыбке хорошо плавать. Знаете, как плавает рыбка? Покажите. Как хвостик у рыбки двигается?

- У золотой рыбки имеется хвостовой плавник. Плавники у рыбки есть и на спинке, и на брюшке, и на грудке.

- Моя рыбка будет желтая, а хвостик красный. Начнем с хвостика. Берем в руки квадратик. Согните  его пополам, поднимая нижний угол к верхнему. Согните треугольник. Хвостик готов. Берем квадратик другого цвета, у меня желтый, сгибаем его пополам, поднимая нижний угол к верхнему. Перегните треугольник. Согните уголки от линии перегиба. Согните уголки вниз. Переверните деталь. Теперь склеим детали.

Воспитатель включает музыку и предлагает детям пока рыбки сохнут устроить физкультминутку «Рыбки»:

- Повторяйте за мной.

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетели к ним три утки

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

Воспитатель предлагает детям приклеить рыбкам глазки, нарисовать карандашами или фломастерами чешую и хвостик с плавниками, приклеить из полосок бумаги водоросли.

Познавательно-исследовательская:

разгадывают загадки.

Ответы детей: рыбы.

Коммуникативная: дети отвечают: в воде, в море, в океане, в реке.

Дети внимательно слушают.

Познавательно-исследовательская:

Дети рассматривают игрушки-рыбки, образец работы. Дети отвечаю на вопросы: тело рыбки состоит из головы, туловища, хвоста, плавников.

Дети показывают руками движения рыбки.

Конструктивно-модельная: дети повторяют приемы складывания бумаги за воспитателем, тщательно фиксируя пальцами линии сгибов. Дети склеивают детали фигурки.

Двигательная: дети выполняют двигательные упражнения: руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку вперед, топают ногами; выполняют наклоны туловища влево-вправо; руки к плечам, повороты туловища направо-налево.

Дети самостоятельно выполняют работу: приклеивают глазки, рисуют чешую, хвостик, плавнички, в случае необходимости обращаются за помощью и поддержкой.

3. Оценочно-рефлексивная

- Какие красивые рыбки у вас получились. Вам понравилось?

Как вам понравилось, покажите ручками и ножками. Куда мы их поставим?

Воспитатель побуждает детей убрать за собой рабочие места.

Изобразительная: Дети помогают расставить работы.

Коммуникативная: выражают свои эмоции (понравилось, хлопают в ладоши и прыгают).

Самообслуживание: дети самостоятельно убирают рабочее место.

6LukoV7NFWM   aYjvUntcgic

0aBPzcaZ8CY   8P-yzeQZaeo


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"

Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...