Конспект Непосредственно – образовательная деятельность На тему: «Кубики и кирпичики»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему

Анохина Ольга Анатольевна

Конспект Непосредственно – образовательная деятельность  На тему: «Кубики и кирпичики»

1 группа детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kubiki_i_kirpichiki.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 39»

606032 Нижегородская обл.

г. Дзержинск пр. Ленина  д. №-13 Б

тел.:28-13-02

ИНН 5249054540 КПП 524901001

ОГРН 1025201757030 Ds39@uddudz.ru

Конспект

Непосредственно – образовательная деятельность

«Познавательное развитие»

На тему: «Кубики и кирпичики»

1 группа детей раннего возраста

МБДОУ «Детский сад №39»

Воспитатель Анохина О.А.

В. кв. категория

1 группа раннего возраста

г.Дзержинск

2018г.

Непосредственно – образовательная деятельность

В первой группе раннего возраста

по разделу формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (цвет, форма, величина, количество,  пространство).

Тема: «Кубики и кирпичики»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», « Познавательное  развитие», «Речевое  развитие».

Задачи: - формировать умение различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик), обследовать предметы, включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

- развивать умение сооружать  элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить что-то самостоятельно, обыгрывать постройку, различать количество предметов: один- много.

- формировать умение отвечать на вопросы, повторяя несложные фразы;

- развивать интерес к играм- действиям под звучащее слово.

- расширять словарный запас детей.

Планируемые результаты.

- различает кубик и кирпичик, один и много  предметов.

- с помощью взрослого сооружает разнообразные постройки, обыгрывает их.

-общается в диалоге с взрослыми.

- эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу.

Предварительная работа: сооружение из кубиков и кирпичиков башни, дорожки и машины.

Примы работы: игровая ситуация, показ и объяснение способов выполнения действия; помощь; вопросы; повтор ребенком слов, фраз за воспитателем; поощрение; включение движения рук по предмету; самостоятельное выполнение действий детьми.

Материалы: матрешки(для обыгрывания постройки),коробка для кубиков и кирпичиков от строительного конструктора, кубики и кирпичики  от строительного конструктора (для каждого ребенка), корзинка.

Словарная работа: кубик, кирпичик, много, мало.

Этап НОД

Методы, формы,

приемы

Действия воспитателя

Действия детей

 Открытый вход в деятельность

Мотивация к деятельности

Деятельностный этап

Рефлексивный

Сюрпризный момент, игровая ситуация

Беседа

Игры с кирпичиками.

Игровое упражнение «Делай как я»

Игра «Дорога из кирпичиков»

Художественное слово

Пальчиковая гимнастика «Большие ноги …»

Игра  «Машина из кубика и кирпичика».

Вопросы, ответы на них.

Совместная игра с зайчиком и котенком

В .-  Посмотрите, что лежит в коробке. Это кубики и кирпичики. Много или  мало кубиков и кирпичиков в коробке?

В. –Лена, возьми из коробки кубик. Что взяла Лена?

В.- Возьмите каждый из коробки по кубику. Сколько кубиков у Жени? Сколько кубиков у Светы? Сколько кубиков у Гали? У них по одному кубику. Зажмите кубики в кулаке, чтобы почувствовать ладошкой  углы . Разожмите кулак, покажите кубик.  Потрогайте пальцем углы кубика.

Воспитатель выполняет с кубиком действия, которые производят дети.

В.- Вот угол, еще угол кубика. Много у кубика углов. Много или мало у кубика углов?(Ставит кубик на середину стола.) Я поставила кубик на стол. Света , поставь свой кубик на мой кубик. Женя, ставь свой кубик на наши кубики.

Воспитатель с детьми строят башню из кубиков.

В.- что мы с вами построили? Высокая башня получилась? Много кубиков мы поставили? Много или мало кубиков мы поставили друг на друга?

Воспитатель, разбирая башню, раздает детям по одному кубику, с помощью вопроса уточняет количество кубиков у каждого ребенка. Взрослый  просит детей положить кубики на стол около себя.

В.- Что еще лежит в коробке? В коробке лежат кирпичики. Что лежит в коробке?

В. – Много или мало кирпичиков в коробке?

-Катя, возьми один кирпичик из коробки. Сколько кирпичиков ты взяла?

Воспит. раздает детям по одному кирпичику. С помощью взрослого уточняет у каждого ребенка, сколько он взял кирпичиков.

В.- У кирпичиков тоже есть углы. Найдите их, покажите пальцем  углы.

Воспит. выполняет с кирпичиком все действия, что делают дети.

В.- Зажмите кирпичик в кулачке. Спрятался  кирпичик?

Воспит. Кладет кирпичик широкой стороной на стол, затем на узкую длинную, затем на узкую короткую стороны, побуждая малышей поставить кирпичик так же.

В.- У кирпичика стороны большие широкие, узкие длинные и узкие короткие. Я положила кирпичик на большую широкую сторону.

В. –Я сейчас буду строить длинную дорогу. Укладываю кирпичик  широкой стороной на стол.( Выполняет действия)  Получилась длинная дорога?  Нет, длинную дорогу из одного кирпичика не построишь!  Помогите мне построить  длинную дорогу. Много  или мало надо кирпичиков , чтобы получилась длинная дорога?  Я положила один кирпичик. Лена, сколько кирпичиков положила ты? Вика, а сколько кирпичиков положила ты? Каждый положил по одному кирпичику, и получилась длинная дорога. Много или мало кирпичиков мы положили на стол, чтобы построить длинную дорогу? Кто  пойдет по нашей дорожке? Матрешка  пойдет по дорожке.

Топ –топ, топ-топ,

Идет матрешка по дорожке.

Воспит. ведет матрешку по построенной дорожке и предлагает детям тоже провести матрешку.

В.- Давайте расскажем, как ходят по дорожке большие и маленькие ножки.

Большие ноги шли по дороге,

Топ-тот-топ, топ-топ-топ.

Маленькие ножки бежали по дорожке,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ.

Воспит. раздает детям по одному кирпичику, разбирая постройку. С помощью вопроса к каждому ребенку уточняет, сколько дала ему кирпичиков.

В.- Мы с вами строили башню из кубиков, дорожку из кирпичиков. А что можно построить из кубика и кирпичика? Построим  машину из кирпичика и кубика.

Взрослый помогает, подсказывает детям ,рассматривает с ними получившиеся постройки и дает игрушки для обыгрывания.

В.- С чем мы сегодня играли? Складывайте в коробку кубики. Положите в корзинку кирпичики.

Дети  сидят вокруг стола. Воспитатель приносит коробку с кубиками и кирпичиками от строительного конструктора.

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

- ответы детей

-индивидуальные  и хоровые  ответы детей

- ответы детей

- ответ ребенка

- ответы детей

- ответы детей

Дети помогают строить

- ответы детей

- ответ ребенка

- ответы детей

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

-ответы детей

 -ответы  детей.

Дети собирают элементы строительного конструктора в корзину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Страна Азербайджан» Интеграция образовательных областей Чтение художественной литературы, Коммуникация, Социализации, Познания

Страна   Азербайджан.Для детей дошкольного возраста.Цели и задачиСформировать у детей дошкольного возраста представление стране – Азербайджан.Познакомить детей с достопримечательностям...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Специально организованная сюжетно-игровая деятельность на основе образовательной области «Физическая культура» - «Веселое путешествие»»

Основная идея моей работы: взаимодействие с детьми направлено на развитие коммуникативных умений (навыков невербального общения) в процессе активной двигательной деятельности, для формирования осознан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Две осени» (образовательная область «Музыка»)

На примере произведений об осени показать детям взаимосвязь музыки, живописи и поэзии. Через эмоциональное восприятие произведений искусства закрепить и обобщить знания об осени и ее признаках....

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: "Девочка из цветка" в старшей группе.Образовательная область "Музыка"

В основе непосредственно образовательной деятельности  на тему "Девочка из цветка" обогащение и развитие эмоциональной сферы ребенка посредством классической музыки.Конспектнепосредственно образо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...