календарно-тематическое планирование по констуированию
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Прикащенкова Мария Юрьевна

Подробное планирование по констуированию на учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема

Программное содержание

Литература

Конструирование.

1

Конструирование по образцу воспитателя

«Домики»

Упражнять детей в произнесении слов, обозначающих пространственные понятия «справа-слева», «ближе-дальше»,  «впереди-сзади», знакомство с бруском.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.28,

2

Конструирование по условиям «заборчики»

Упражнять детей в замыкании пространства способом обстравания плоскостных  фигур;  в различении и правильном назывании основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических  фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник); закреплять  представления  о  деталях  конструктора; учить понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.13,

3

Конструирование по образцу «Ворота»

Закрепить умение делать постройку, соразмерную игрушке (ворота , соразмерные матрешке); уточнить понятия «высокий», «низкий».

З.В.Лиштван Конструирование стр.49

4

Конструирование по условиям

«Сарайчики и

Гаражи»

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.35

5

Конструирование «Гараж для своей машины»

Учить детей сооружать постройку в соответствии с размерами игрушки, для которой она предназначается; упражнять детей в употреблении слов длинный, спереди, сбоку, слева, справа.

З.В.Лиштван Конструирование стр.53

6

Конструирование по условию

«Сарай для различных по величине животных»

предложить детям построить сарайчики для различных по величине животных, учить самостоятельно отбирать материал, игрушки. Воспитывать умение объединяться в игре.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36

7

Конструирование по образцу

«Трамвай»

Учить детей преобразовывать постройку в ширину, знакомить с новой деталью-цилиндром, выделять в нем части, определять из какихдеталей выполнен образец.

З.В.Лиштван Конструирование стр.54, Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.36

8

Конструирование по образцу и преобразование его по условиям

«Грузовые автомобили»

Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали-цилиндре и его свойствах (в сравнении с бруском)

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.37  

9

«Пригласительный билет»

Познакомить детей со свойствами бумаги, учить складывать прямоугольный лист пополам, совмещая при этом углы и стороны листа, проглаживать линию сгиба

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.37

10

Конструирование по образцу

«Мосты»

Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей: мостовое перекрытие, или пролет, скаты, опоры; закреплять умение рассматривать образец, делать постройку устойчивой. Формировать умение различать «длинный-короткий»

З.В.Лиштван Конструирование стр.55,  Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.45

11

«Записная книжка в подарок папе»

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

12

«Записная книжка в подарок папе»

Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

13

Конструирование по образцу и преобразование его по условиям.

«Корабли»

Дать детям представление о разных видах судов, о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба. Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки, упражнять в плоскостном моделировании

Л.В.Куцакова Конструирование из строительного материала средняя группа стр.49

14

Конструирование «Мост через реку»

 учить строить мост через реку, для того чтобы проехала машина, а под ним проплывал кораблик. Закреплять представление о назначении и строении мостов, название их частей

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

15

«Будка для собаки»

Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.38

16

«Вагон из бумаги»

Учить детей делать вагон из бумаги, лист сгибать  пополам вдоль, наклеивать окна и готовые колеса

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

17

Конструирование по замыслу

Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

18

Конструирование по замыслу

Учить создавать замысел и реализовать его, добиваясь поставленной цели. Закрепить у детей полученные знания и конструктивные навыки, способствовать развитию их творчества.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в д/с стр.39

19

«Двухэтажный дом из бумаги»

Учить детей конструировать двухэтажный дом из бумаги, закреплять полученные навыки и умения работы с бумагой, формировать обобщенные представления о домах

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.42

20

«Постройки из песка»

Продолжать учить детей сооружать постройки из песка, объединять общим сюжетом, добиваться конечной цели, находить конструктивное решение на основе имеющегося опыта.

Л.В.Куцакова Конструирование и ручной труд в детском саду стр.45


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...