Главные вкладки

    Конспект по конструированию в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи 6-7 лет
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

    Зизикина Людмила Александровна

    Тема: «Пожарная часть»

     

    Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

    совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками

    Задачи:

    - продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

    - закреплять умение выполнять работу коллективно;

    - развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

    - формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

    - воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_po_konstruirovaniyu.docx16.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект по конструированию

    в  группе компенсирующей направленности

    с нарушением речи 6-7 лет

     

    Тема: «Пожарная часть»

    Цель: использовать игровую ситуацию для развития навыков конструирования;

    совершенствовать коммуникативные навыки общения со сверстниками

    Задачи:

    - продолжать формировать умение работать с деталями конструктора;

    - закреплять умение выполнять работу коллективно;

    - развивать самоконтроль, четкость движения рук, глазомер;

    - формировать умение анализировать свою работу, развивать логическое мышление, воображение, творчество, наблюдательность;

    - воспитывать желание доставлять людям радость, доводить начатое дело до конца, аккуратность, ответственность.

    Предварительная работа:

    - Беседа о пожароопасных ситуациях, работе пожарных, пожарных машинах, пожарной части;

    - рассматривание информационного листа о правилах пожарной безопасности «Крепко помните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»

    - составление коллажа «Огонь наш друг, огонь наш враг»;

    - отгадывание загадок;


    Материалы и оборудование:

    - 4 вида конструктора «ЛЕГО»

    - иллюстрации по теме;

    - презентация на тему «Профессия пожарный».


    Ход деятельности:

    1.Организационный момент.

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о пожароопасных ситуациях размещенные на доске.

    - Ребята, посмотрите на рисунки и скажите, где может прятаться огонек? (Ответы детей)

    - Ребята, а сейчас вы расскажите, чего нельзя делать, чтобы огонь не расшалился и не случился пожар.
    Ваня: Я- огонь! Я – друг ребят.
    Но когда со мной шалят,
    Становлюсь тогда врагом
    И сжигаю все кругом!

    Лера: Ростом невелички - 
    Маленькие спички.
    Только трогать спички, 
    Не имей привычки!

    Арина: Возле дома и сарая
    Разжигать огонь не смей!
    Может быть беда большая
    Для построек и людей.

    Матвей: Не играй с электроплиткою.
    Спрыгнет с плитки пламя прыткое!

    Паша: Телевизор и утюг,
    Миксер и розетку
    Обходите стороной
    Маленькие детки!
    Артем: Запомните, дети,
    Правила эти:
    Ты о пожаре услыхал,
    Скорей об этом дай сигнал!

    Вместе: Пусть помнит каждый гражданин
    Пожарный номер — 01!

    2. А сейчас, ребята, я расскажу вам о профессии «пожарный» и о месте его работы.

    Просмотр презентации на тему «Профессия пожарный»

    - А теперь, мы принимаемся за изготовление пожарной части. Ребята, а из чего мы можем это сделать?

    - Ответы детей (из пластилина, картона, конструктора)

    - Мы с вами уже конструировали из бумаги и картона, лепили из пластилина. А как было бы интересно сконструировать пожарную часть с использованием конструктора. Вы согласны?

    - Ребята вы сейчас все видели, что имеется в пожарной части, чем она оборудована. Я предлагаю вам самостоятельно, разделившись на подгруппы, построить свою пожарную часть, так как вы ее себе представляете.

    Воспитатель предлагает детям взять нужный материал и приступить к работе.

    3.Выполнение работы.

    4. Анализ выполненных конструкций: Расскажите, с кем и как вы выполняли свою работу? Нравится ли вам то, что у вас получилось?

    5. Итог

    Ребята вы все отлично потрудились. Вы все справились с заданием. Я думаю, пожарным очень понравились бы ваши пожарные части и они с удовольствием бы в них работали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Викторина для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелым нарушением речи – заикание. «Космическое путешествие»

    Данная викторина проводилась как итоговое мероприятие по лексической теме "Космос" в рамках проекта о здоровом образе жизни под названием "Быть здоровыми хотим - мы и в космос полетим"....

    Использование информационно- коммуникационных технологий в работе с детьми групп компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи

    В последние годы отмечается увеличение числа детей с нарушениями речи и, соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что исполь...

    Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи.

     Интегрированное занятие по математике и развитию речи для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи....

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием игровых технологий по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи «Поможем Снегурочке расколдовать елку»

    Цель: посредством использования игровых технологий в образовательном процессе формировать у дошкольников элементарные математические представления.Задачи:·...

    Конспект развивающей прогулки для детей старшей группы компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи на тему: «Снег, снег, кружится…»

    Дать детям представление о снеге как одном из состояний воды. Расширение и углубление знаний и представлений воспитанников об окружающем мире: познакомить с круговоротом воды в природе, формирова...