Конспект образовательно деятельности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Рукавишникова Ольга Сергеевна

Развивать сюжет и интерес к постройке, у детей творческое мышление, умУчить детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Закреплять у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий).ение конструировать по замыслу, Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_zaborchik.docx15.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект познавательной образовательной

деятельности

с детьми в возрасте от 4 до 5 лет

«Строим Машеньке заборчик»

Цели:

воспитательная: Воспитывать заботу о животных, вызвать положительные эмоции.

развивающая: Развивать сюжет и интерес к постройке, у детей творческое мышление, умение конструировать по замыслу.

обучающая: Учить детей строить заборчик из вертикально поставленных кирпичиков. Закреплять у детей умение определять размер постройки (высокий или низкий).

Педагогические технологии: игровая, здоровьесберегающая, коммуникативно – языковая.

Ресурсное обеспечение: Домик, конструктор, игрушка заяц, кирпичики, маленькие игрушки животных (заяц, козленок, лошадка, бычок)

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент:

- Детки нас в гости пригласила Маша. Нам предстоит долгий путь! Поедем на поезде. Я буду паровозиком, становитесь за мной. (Проводится малоподвижная игра «Поезд»)

Загудел паровоз

И вагончики повёз:

Чох – чох, чу – чу,

Далеко я укачу! («Паровозик» объезжает часть группы и останавливается у стола)

Основная часть:

- Всё, приехали. Смотрите:

Стоит терем – теремок

Он не низок, не высок.

Подойду, постучу

Хозяевам покричу:

«Кто – кто в теремочке живёт,

Кто – кто в невысоком живёт?» (В теремке игрушка кукла Маша)

- Что ты, Маша, там сидишь?

Ты скучаешь и грустишь?

К нам скорей ты иди.

Маша: Здравствуйте, детки. (Дети здороваются с Машей)

- Детки, Маша сказала мне на ушко, что Медведь обижает её. Хочет домик сломать. Поможем Машеньке? (Да)

- Давайте вокруг домика построим заборчик, чтобы медведь не смог пробраться. А из чего мы будем строить заборчик, как вы думаете? (Высказывают свое мнение; догадываются что заборчик строится из кирпичиков;

- Детки, давайте вспомним, как надо строить заборчик. Мы ставим кирпичик на узкую, короткую сторону. Рядом ставим ещё один кирпичик. Помогайте мне. (Помогают строить заборчик)

- Молодцы. А какой получился заборчик, высокий или низкий? (Высокий)

- Маша, заборчик готов.

Маша: Спасибо вам ребята.

- Хотите поиграть с Машей? Подходите ко мне, становитесь в кружок. (Проводится малоподвижная игра «Зайка серенький сидит»)

Зайка серенький сидит, и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит! (Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так, надо лапочки погреть! (Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку., затем встают)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать!

Скок - скок — скок - скок, надо зайке поскакать! (Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди)

Кто - то зайку напугал, зайка прыг и убежал. (Дети разбегаются врассыпную, а воспитатель берёт лисичку и бежит за зайками)

- Детки, пока мы играли,  друзья Маши, Лошадка, Бычок и Козлёнок, увидели заборчик и просят вас построить такие же. Поможем? (Да)

- Давайте попрощаемся с Машей и пойдём дальше. (Прощаются)

- Идём по дорожке, прыгаем с кочки на кочку. Вот и пришли. Рассаживайтесь на пенёчки и приступайте за дело. (Дети садятся за столы. У каждого игрушка животного. Дети самостоятельно строят заборчики)

Итоговая часть:

Анализирует ответы детей, хвалит за умение отвечать на вопросы и строить заборчик. Обобщает знания детей полученные на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...