Конспект ООД по познавательному развитию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Захарова  Ольга Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию     с элементами конструктивно-модельной деятельности в старшей  группе

 «Гостиница для друзей» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx28.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию     с элементами конструктивно-модельной деятельности в старшей  группе

 «Гостиница для друзей»

Интергация образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Цель: ориентировать детей на выбор профессии, способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца.

Образовательные задачи: предоставить возможность почувствовать себя в роли: инженера- конструктора, строителя. Углубление представлений о чемпионате мира по футболу. Расширение продолжать учить  детей, самостоятельно определять и продумывать замысел игры. Реализовывать и развивать сюжет строительства гостиничного комплекса  по проекту, используя различные строительные материалы.

Развивающие задачи: отработать графомоторные навыки. Развивать внимание. Закрепить названия геометрических фигур. Закрепить названия элементов архитектуры: этаж, окно, блоки, вход, и т.д. Отражать в игре знания об окружающей жизни, развивать диалогическую речь, навыки речевого общения. Развивать пространственное мышление, умение ориентироваться в пространстве, творческие способности.

Воспитательные задачи: воспитание чувства гордости за родину, воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, активности, инициативности, самостоятельности. Формировать уважение к людям разных профессий.

Планируемые результаты: ребенок создаёт постройки по рисунку. Умеет его анализировать. Может планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения. Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: конструированию, игре, подчиняется правилам игры

Словарная работа: футбол,  фундамент, блоки, активизировать в речи названия профессий и строительных материалов.

Игровые действия: выбор объекта строительства, изготовление материала для постройки. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Предварительная работа:  рисование различных эскизов домов. Рассматривание и чтение детских книг по теме «Строитель». Беседа по вопросам

Игровые роли: инженеры,  строители.

Приёмы работы: показ презентации  на мультимедийном экране (слайды), беседа по вопросам; обращение к опыту детей, дидактическая игра УМК «Тропинки», дидактическая  игра «Правильно - неправильно».  Рассматривание чертежа с изображением гостиницы; объяснение способов выполнения работы; помощь, вопросы; напоминание; совет; рассматривание выполненных заданий; обыгрывание постройки; поощрение.

Оборудование и материалы:  фигуры вырезанные из фанеры талисман чемпионата мира по футболу «Волк Забивака», символ Республики Мордовия – Лиса, Куйгорож -  в роли «прораба», презентация   и оборудование для презентации, мольберт, столы, стулья, цветные карандаши и подставки, линейки.

Демонстрационный материал –3 Д принтер, рисунок с изображением гостиницы.

Раздаточный материал -  карточки с заданиями из комплекта УМК «Тропинки» «Начерти по точкам», набор  Полидрон Гигант  «Строительство дома», каски, сувениры по количеству детей.

Ход деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы побеседовать о предстоящем событии.

Показ презентации    Слайд № 1   с изображением стадиона

- Летом в нашей стране пройдет чемпионат мира по футболу. Проходить он будет в разных городах нашей страны. Соревнования пройдут и в городе Саранске, столице нашей Республике  Мордовия. К нам приедут многочисленные гости и болельщики со всего мира.

Обращает внимание на Волка  Забиваку и Лисёнка

-   Вы знаете кто это?

Выслушав высказывания детей, педагог обобщает сказанное.

Воспитатель: Это волк  Забивака - талисман чемпионата мира по футболу,

а вот Лиса, которая является символом Мордовии, будет ему верным другом.

Воспитатель:  Как вы думаете,  почему они так одеты, и волк пытается забить гол?

Дети: (Они футболисты и играют в футбол)

Воспитатель: А вы знаете, что такое «футбол»?, вы играли когда нибудь в эту игру?

Дети: думают, отвечают

Воспитатель: Правильно, ребята, футбол – командный вид спорта, цель которого забить как можно больше мячей в ворота соперника ногами, или другими частями тела, кроме рук.

Показ презентации    

Слайд № 2 с изображением гостиничных комплексов

Воспитатель: Ребята,  посмотрите на экран. К чемпионату  мира по футболу в Саранске построен новый, красивый стадион. Завершилось строительство гостиничных комплексов для спортсменов и болельщиков. А для волка Забиваки и лисёнка пока ещё ничего не построили. А где  же будут жить волк Забивака и  Лис ? Как вы думаете? Какие у вас будут предложения?

Дав детям возможность высказаться, воспитатель делает обобщение.

Воспитатель:  Дом для гостей называется гостиница. Легко ли построить гостиницу, как вы думаете?

Дети думают, отвечают 

Воспитатель: Правильно, гостиницу построить непросто. Как говориться в пословице, «построить здание – надо иметь знание».

О чем говорит эта пословица?

Дети: (надо много знать, долго учиться, многое уметь делать).

Вхождение в игровую ситуацию

Воспитатель: Правильно ребята.      Пусть волк Забивака и лисенок  подождут нас здесь, а мы обратимся   за помощью в конструкторское бюро. Звучит запрещающий сигнал. Ребята, чтобы пройти в конструкторское бюро нужно получить пропуск. (Раздаёт детям пропуск, они проходят и рассаживаются за столы.)

Проходите и присаживайтесь. 

Конструктивно- модельная деятельность

                           Показ презентации    Слайд № 3

Воспитатель: Ребята,  сейчас мы с вами находимся в конструкторском бюро. Здесь работают  архитекторы и инженеры-конструкторы. Как вы думаете, чем они занимаются?

Дети: (конструируют, чертят)

Воспитатель: Правильно, они создают необходимые для строительства детали, чертежи, макеты зданий и поэтому профессии инженера-конструктора и архитектора требует точности и аккуратности.

Показ презентации    Слайд № 4

Рассматривание образца (рисунка с изображением дома)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Этот чертеж выполнил  архитектор. Он вам нравится? Можем мы его взять за основу нашей будущей гостиницы?

Дети отвечают.

Воспитатель: Ребята с чего начинается строительство здания?

Дети: с фундамента

Воспитатель: А что строится на фундаменте?

Дети:  На фундаменте строятся стены.

Воспитатель: Сколько стен изображено на чертеже?

Дети: две.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что в любом доме стены не две, а четыре. Просто две другие стены нам не видны, но они такие же как  эти.

Воспитатель: Что, изображено в верхней части чертежа?

Дети: Наверху находится крыша.

Воспитатель: Сколько этажей у нашей гостиницы?

Дети: 2 этажа.

Воспитатель: А теперь подумайте и скажите, сколько дверей?

Дети:  2 двери.

Воспитатель: Молодцы! Всё верно! А сколько оконных блоков на каждой стене?

Дети: 4 оконных блока.

Воспитатель: Чертеж готов, а из чего же мы будем строить гостиницу? У нас есть такие детали?

Дети отвечают

Воспитатель: такие детали создают инженеры-конструкторы.

Хотели бы вы стать инженерами-конструкторами?

Дети отвечают

Дидактическая игра УМК «Тропинки»

Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем создать блоки для строительства гостиницы. Перед вами лежат карточки, необходимо будет соединить точки того цвета, какого цвета вы взяли карандаш.   А работать вы будете с помощью линейки, как настоящие инженеры-конструкторы.

 Дети выполняют задание.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры у вас получились?

Дети: (квадраты и треугольники)

Воспитатель: Всё правильно, все эти фигуры вы видите на экране.

Запомните фигуры, которые вы нарисовали.

А сейчас передайте мне карточки, я отправлю их в 3D принтер.

Показ презентации     Слайд-видео как работает   3D принтер

Воспитатель: Пока 3D принтер работает, я попрошу вас подойти ко мне.

Давайте проверим, те ли детали, которые мы начертили,  создал 3D принтер.

Всё правильно! Блоки готовы!

Проходят на строительную площадку, на которой их встречает Куйгорож в каске

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто нас встречает? Да, это наш верный помощник Куйгорож, он любит работать, никогда не сидит без дела и дружит с теми, кто любит трудиться. На строительной площадке он работает прорабом, руководит строительными работами! И сегодня  будет наблюдать за нашим строительством. Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «правильно-неправильно». Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают. Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны!

-Каменщик красит стены.

-Архитектор выравнивает стены

 -Каменщик кладёт кирпич

-Маляр красит стены

-Штукатур выравнивает стены

-Архитектор создаёт проект дома

Воспитатель: Правильно. В целях безопасности необходимо всем надеть строительные каски, и можно приступать к работе.

Дети выполняют игровые действия, опираясь на эскиз здания, строят гостиницу из строительных материалов.

Индивидуальные указания:

Воспитатель: Вот необходимые для строительства детали.

Не забываем смотреть на чертёж, работать аккуратно и не ссориться.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Устанавливайте двери и окна. 

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Анализ постройки

Воспитатель: строительство гостиницы завершено? давайте покажем её Куйгорожу. (показывают)

А теперь давайте сравним её с чертежом. Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились,  большую и красивую гостиницу  построили.

Итог

Как вы думаете, гостиница понравится волку Забиваке и лисенку?

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались?  Что понравилось Вам больше всего?

Воспитатель: Мы с вами приняли активное участие в подготовке к чемпионату мира по футболу. Я хочу вручить вам и Куйгорожу талисман предстоящих соревнований. Раздаёт сувениры детям и Куйгорожу. 

Предлагаю сделать фотографию нашей гостиницы и показать волку Забиваке и Лисенку. И нам уже  пора возвращаться на контрольно- пропускной пункт.

Делают  общую фотографию.

Но, прежде чем приступить к работе он предлагает сыграть в дидактическую игру «Правильно-неправильно» Я буду называть разные специальности строителей и говорить, что они делают.

Если я скажу правильно – вы хлопайте, а если ошибку – топайте. Будьте внимательны!

-Каменщик красит стены.

-Архитектор выравнивает стены

-Каменщик кладёт кирпич

-Маляр красит стены

-Штукатур выравнивает стены

-Архитектор создаёт проект дома

Ход конструктивно-модельной деятельности:

Мы с вами пришли на строительную площадку. Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А какие - мы сейчас с вами вспомним. Слушайте первую загадку:

Он  ловко  строит  прочный  дом,

 занимаясь важным делом.

 В ряды кирпич за кирпичом

 Кладёт он  ловко и умело.  

Дети: Каменщик

Воспитатель: Что у нас будет  выкладывать каменщик?

Дети: Фундамент и стены

Воспитатель: Сейчас мы узнаем, кто  ещё  участвует в строительстве дома:

Чтобы в доме было сухо и тепло,

Чтобы снег зимою в дом не занесло,

Чтоб не мокли люди в доме под дождём,

Он железом покрывает дом.

Дети: Кровельщик

Воспитатель: А что будет делать кровельщик на нашей стройке?

Дети:  Он будет строить крышу.

 Воспитатель: Ещё одна загадка:

Гвозди, топоры, пила,

Стружек целая гора.

Это трудится работник —

Работает с деревом наш ...

Дети: Плотник

Воспитатель: Ребята на любой стройке есть главный человек, который руководит строительством. Это прораб. Прорабом буду я.

Воспитатель: Ну, вот все роли распределены, приступаем к строительству. В целях безопасности, предлагаю всем на голову надеть строительные каски.  

Дети выполняют игровые действия. Шофер привозит на стройку строительный материал. Рабочие грузят и выгружают из машины детали конструктора. Опираясь на эскиз здания, строители строят гостиницу из строительных материалов. Ландшафтные дизайнеры оформляют клумбы.

Прораб руководит стройкой, следит за качеством выполненных работ.

Индивидуальные указания.

В процессе выВоспитатель:

Смотрим на чертёж.

Предлагаю фундамент построить из блоков синего цвета.

Фундамент готов, теперь строим стены.

Что ещё нам осталось построить? (Осталось достроить крышу).

Кровельщики завершили строительство.

Плотники устанавливайте двери и окна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....