Образовательная деятельность по конструированию в старшей группе "Мой город"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Учить конструировать по чертежам, соблюдать симметрию и пропорции. Анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер. установление связи между функцией детеали и ее свойствами в постройке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 9 «Колокольчик»

Организованная образовательная деятельность

по конструированию из строительного материала в старшей группе

 «Мой город»

   

        воспитатель

        Козлова Е.В.

        24.03.2017 год

                                                        г. Лобня

                                                        2017 г.

Предварительная работа:

1. Конструирование жилых, общественных зданий;

2.Беседы о родном городе;

3.Экскурсии по городу.

Образовательные задачи:

  1. Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
  2. Продолжать учить конструировать по чертежам;
  3. Учить соблюдать симметрию и пропорции;
  4. Учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
  5. Учить устанавливать связи между функцией детали и ее свойствами в постройке.

Развивающие задачи:

  1. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество;
  2. Развивать коллективное творчество.

Воспитательные задачи:

  1. Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности;
  2. Воспитывать трудолюбие.

Образовательные области: познание, коммуникация, социализация. Оборудование и материалы: фотографии, слайды, наборы мелкого строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки.

Методы и приемы: сюрпризный момент, беседа, объяснение, рассматривание, демонстрация, анализ, игра.

ТСО: проектор, слайды.

Место проведения: группа.

Посадка детей: столы сдвинуты вместе, дети сидят вокруг столов.

Ход занятия:

1.0ргмомент.

Появление Кота Ученого. Кот вспоминает вместе с детьми, какие архитектурные сооружения они уже строили ранее. И предлагает им построить свой город.

2,Основная часть.

Педагог предлагает детям рассмотреть слайды с изображением улиц

города.

Проводится беседа о городе.

-        Какие здания вы видите на фотографии? (жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад - двухэтажное здание).

-        Как расположены здания и сооружения? (между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины).

-        Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось? (магазин, аптека, почта, дома, детский сад).

-        Кто проектирует и строит дома? (архитектор проектирует дома, а строители их строят).

-        Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, красивые здания по чертежу из деталей строительного материала.

Строить здания вы будете вдвоем. Объединитесь в пары (в коробке лежат палочки юоизенера, дети берут по одной палочке, находят, у кого точно такая же, таким образом, узнают, кто с кем будет работать в паре).

Подойдите к столу, выберите чертеж и обсудите свою постройку. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких.

Дети, рассмотрев схему, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто,

что будет строить.

А теперь подберите строительный материал к этому чертежу и начинайте постройку.

Физкультминутка Люблю по городу шагать,

Дети шагают на месте

Люблю смотреть, люблю читать. Площадь - раз,

Почта - два,

Три - фонтан-красавец,

А четыре - наш Дворец.

Пять - по парку я гуляю,

Всякий уголок в нем знаю. Шесть - на стадион хожу,

Там с ребятами дружу.

Семь - конечно наш детсад, Каждый побывать в нем рад! Восемь - детская площадка - Здесь качели и лошадка.

Девять - новый магазин,

Много ярких в нем витрин. Десять - из-за поворота Вижу школьные ворота.

Очень любим мы наш город,

На каждое название загибают по одному палы{у

Дети останавливаются и разжимают кулачки

Он красив и вечно молод.

В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

III. Итог

Рассматривание законченных построек. В.: Построили город?

Нравятся вам постройки?

Сколько зданий у вас построено?

Какие здания построили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в старшей группе. Тема: Веселые зверята.

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе по контруированию по схемам с конструктором ТИКОЦель:Развитие умения видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение: определят...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по конструированию в старшей группе.

Конспект непосредствено-образовательной деятельности по конструированию....

Конспект совместной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему «Автомобиль»

Цель: Создание модели «автомобиль» при помощи конструктора MRT2Задачи: Уточнить и закрепить знания детей об автомобиле и его частях.Упражнять в самостоятельном конструировании построек по ...

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе на тему: «Друзья спешат на помощь»

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация». Цель: развитие познавательно-исследовательской,  конструктивной деятельности детей  при помощи конструк...