"Домик для гномика с гаражом" средняя группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Банцекова Наталия Михайловна

 "Домик для гномика с гаражом" средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_nod_domik_s_garazhom_2.docx23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Чудо-Садик»

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

КОНСПЕКТ

Организации непосредственно образовательной

деятельности с детьми

в средней группе.

Тема «Строим домик для гномика с гаражом для машинки».

Банцекова Н.М.

Воспитатель

Москва.

Цель: Расширить опыт конструирования  домика. Инициировать освоения способа создания построек по заданному условию (домик двухэтажный, гараж на первом этаже)

 Программные задачи:

-Учить детей  делать перекрытия и огораживать небольшие пространства кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально.

- Развить интерес к конструированию. Уточнить  названия строительных деталей.  Закрепить пространственные  понятия: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа. Формировать навык  к анализу  постройки, выделяя основные части, функциональное назначение.

-Воспитывать аккуратность, трудолюбие  при выполнении построек  и эстетический вкус.

Словарь к занятию: кирпичик, грань, пластина, перекрытие, призма.

Предварительная работа: Рассматривание построек домов на иллюстрациях, беседа о функциональном назначении конструкций.

Оборудование:  Магнитная доска, магниты.

Демонстрационный материал:  Образец постройки  формат А 3.

Раздаточный материал:деревянные строительные наборы, машинки деревянные, игрушки гномики.(на каждого ребенка в группе)

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Вводная часть.

Дети стоя в кругу  выполняют приветствие«Я твой друг»:

 Собрались все дети в круг(встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

 И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

 Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

 И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Ждет знаний целая страна(хлопают в ладоши)

Сядем дружно на места(садятся на места)

В. Просит детей садиться на места.

В. Ребята, сегодня к нам  в группу приехали разнее сказочные человечки на своих машинках. Давайте с ними поздороваемся.

Д. Здравствуйте.

В.Ребята этих маленьких человечков называют гномики. Гномики мне рассказали, что они переехали  жить  на чудесную  лесную поляну. На поляне очень много красивых цветов и волшебных целебных растений. Гномики сосем недавно, сделали себе машинки, на которых они и приехали к нам в гости. Но скоро начнется зима, если оставлять машинки на улице, под открытом небом, они начнут ломаться. Им нужно, чтобы у машинок были гаражи, но места на полянке не хватит и для  и для домиков для гномиков и для гаражей. Вот они и приехали к нам посоветоваться, как быть. Что вы можете им посоветовать.

Д. Сделать навес над машинками.

В.Навес это хорошо, но все равно места не хватит. Может, что то еще придумаете?

Д. Оставлять машинки перед поляной и не заезжать на нее.

В. Очень хорошее предложение, но тогда придется перед поляной вырубить много деревьев. А деревья, вырубают только в крайнем случае. Давайте подумаем еще, может есть еще предложения?

Д. Нужно построить дом для гномика с гаражом.

В.Ребята, а это очень хорошая идея. Давайте подумаем, как построить дом с гаражом.

Д.Давайте.

В.Ребята, я думаю, что гномики,  очень хотят ,чтобы мы им показали, как строить домики с гаражам, а то они этого делать не умеют. Мы поможем им ребята?

Д.Поможем.

В.Ребята, посмотрите пожалуйста на образец построения домика с гаражом на первом этаже на магнитной доске. Всем хорошо видно как построен этот дом?

Д. Да видно.

В. Ребята, я сейчас покажу, как построить домик с гаражом на первом этаже. Смотрите внимательнее, чтобы понять, из каких строительных  деталей сделан домик.

Д. Хорошо.

В. Для конструирования стен  на образце использованы кирпичики, которые плотно примыкают друг к другу . И так я ставлю два кирпичика узкой короткой гранью на стол и плотно прижимаю между собой длинными узкими гранями.  Напротив них также еще выстраиваю два кирпичика. Сверху на эту конструкцию  укладываю еще два кирпичика. У нас получилась конструкция, которая напоминает ворота-это будет первый этаж нашего дома. Верхние кирпичики будут служить перекрытием для домика. Дальше я располагаю кирпичики, также как и на первом этаже, а вместо перекрытия кладу легкую пластину, а сверху на пластину ставлю треугольную призму.  Вот и получился дом состоящий из двух этажей. Ребята, всем видно постройку?

Д. Всем видно.

В. Молодцы, я предлагаю сделать физкультминутку, чтобы немножко отдохнуть.

Д.Хорошо.

В. Физкультминутка « Будем прыгать и скакать!»

Раз, два, три, четыре, пять! 
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

В. Молодцы, хорошо подвигались. Ребята, скажите  пожалуйста, какие мы использовали детали для строительства домика?

Д.Ответы детей(кирпичики, пластину, призму)

В. Правильно, молодцы. Ребята, а кто мне скажет,  почему  для перекрытия домика я использовала кирпичики, а для  второго этажа, где располагается крыша- призма, положила пластину?

Д. Ответы детей.

 В. Правильно  ребята, потому, что  по первому перекрытию будет ходить человечек,  и оно должно быть прочнее. Ребята, теперь я предлагаю размять свои пальчики и приступить к постройке своих домиков для человечков.

Д.Хорошо.

В.  Пальчиковая гимнастика « Дом»

Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики -   "бутончик тюльпана")

В.Молодцы, все хорошо размяли руки, можно приступать к строительству своих домиков.

Д.Выполняют строительство домиков. (Воспитатель помогает словесно тем детям, которые испытывают трудности и  просит  ребенка называть все детали, которые он использует в строительстве домика)

Рефлексия.

В.  Ребята, после завершения строительства наши гномики  с удовольствием будут жить в таких замечательных домиках. Скажите , пожалуйста, ребята сколько этажей в построенных домиках?

Д. Ответы детей.

В. Правильно ребята, два этажа. А что у нас располагается на пером этаже и что располагается на втором?  

Д. Ответы детей.

В.Правильно ребята. Гномики, так обрадовались постройкам, что хотят с вами поиграть, а вы хотите?

Д.Да,хотим.

В. Проводит  игру «  Скажи, где стоит гномик?»

Воспитатель в разных местах около постройки и внутри постройки располагает гномика, а каждый ребенок  при ответе использует  пространственные  понятия: впереди, позади, внизу, наверху, слева, справа.

В.Ребята, вы все сегодня постарались. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиков» для старшей группы детского сада

Коррекционно-развивающее занятие «Домики для гномиковПодходит как для старшей, так и для подготовительнойгрупп детского садОсновными задачами является:        ...

Конспект занятия по познавательному развитию во II младшей группе "Цветные домики для гномиков"

Конспект занятия по познавательному развитию (конструирование) во второй младшей группе "Цветные домики для гномиков"Целью занятия является формирование умения удетей выкладывать дом по схеме из счетн...

конспект открытого занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе "Домик для Гномика"

Задачи:Обучающие– познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, назначением, учить  сравнивать свойства камней и ваты, результат сравнения обозначать словами (тяжелый- легкая, тве...

Конспект занятия в средней группе по экспериментированию "Домик для гномика"

Познакомить детей со свойствами камня и ваты, обьяснить их различие....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) во младшей группе «Цветные домики для Гномиков»

Цель: формирование у детей умения  выкладывать дом по схеме из счетных палочек.Программное содержание: Образовательные: Знакомство со счетными палочками как со строительным материалом. Формироват...

НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе Тема: «Домик для Гномика»

Цель:развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.Образовательные задачи:- формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями;- учить производить совместно с...