Главные вкладки

    Мастер-класс: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
    учебно-методический материал по конструированию, ручному труду

    Нагина Екатерина Анатольевна

    Мастер-класс: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»
    Творческое название: «Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»

    Цель: диссеминация педагогического опыта в аспекте совместной деятельности детей и родителей художественной направленности.
    Задачи:
    Актуализировать знания педагогов о различных техниках изготовления игрушек-самоделок на новогоднюю тематику.
    Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
    Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл МАСТЕР-КЛАСС21.27 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»

    г. Мичуринска Тамбовской области

    Сценарий мастер-класса

    на тему:

    «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

    (творческое название:

     «Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»)

            Подготовили и провели:

            Воспитатели

    Мартынова Анастасия Владимировна

    Нагина Екатерина Анатольевна

    Мичуринск-наукоград РФ, 2018

    Мастер-класс: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

    Творческое название: «Уюта домашнего тепло в новогоднем шаре»

    Цель: диссеминация педагогического опыта в аспекте совместной деятельности детей и родителей художественной направленности.

    Задачи:

    Актуализировать знания педагогов о различных техниках изготовления игрушек-самоделок на новогоднюю тематику.

    Создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

    Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году.

    Ход мероприятия

    1. Вводная часть.

    Ведущий 1:

        Добрый день!  Уважаемые коллеги, пройдет немного времени, и,  встречаясь друг с другом, мы будем произносить известную всем фразу «С наступившим Новым годом!». Этот праздник любим всем с детства: я думаю, вы согласитесь, что он  ассоциируется с домашним теплом, уютом, радостной атмосферой ожидания чуда и веры в то, что все проблемы разрешит сказочная новогодняя ночь. А с чем Новый год ассоциируется, у Вас, коллеги, мы сейчас узнаем. Наше общение проходит в рамках мастер-класса. Поэтому я предлагаю всем нам поиграть в игру-ассоциацию «Новый год – это…»

         Итак, небольшая экспресс-разминка: Новый год – это …(продолжите). (Воспитатели называют слова-ассоциации: радость, запах мандаринов, тепло материнских рук,…  ). Какие разные варианты Вы назвали. Я же  ассоциирую Новый год с одним простым, но разноплановым словом. (На слайде: Возможность- определение из толкового словаря Ожегова). И это слово-ВОЗМОЖНОСТЬ:

    • возможность, проанализировав год уходящий, скорректировать свои планы на наступающий новый год;
    • возможность провести праздничные дни с любимыми и родными людьми, подарив им чуточку тепла и доброты.

         И каждый из Вас в этом слове будет видеть свой смысл и свои возможности.

         А сейчас я предоставляю Вам возможность  интересно провести время со своими детьми и  изготовить Новогодние шары небывалой красоты.  И я приглашаю в зал фокус – группу: 10 талантливых, интересных, смелых представительниц слабого пола.  Пожалуйста… (В зал выходят 10  человек воспитателей- фокус-группа и занимают места за столами, по 2 человека за каждым). Апплодисменты фокус-группе! Обращаю Ваше внимание, что каждая пара представлена ребенком и взрослым.

    1.  Основная часть.

         Уважаемые коллеги, для удобства общения, напишите на листках бумаги свое имя и отчество. (Участники пишут имя и отчество на бланках- заготовках).

         Перед  Вами на середине каждого стола находится инструкция по изготовлению Новогодних шаров.  Пока я буду представлять коллегу, ознакомьтесь с инструкциями.

    Инструкция №1.

    Возьмите тканевую заготовку и, набив ее синтепоном, завяжите красивый бантик.

    Ваш новогодний шар готов.

    Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

    Инструкция №2.

    Возьмите шар. С помощью ватных палочек, кисточки и краски определенного цвета (по вашему выбору) изобразите на шаре новогодний пейзаж (ели, падающий снежок).

    Ваш новогодний шар готов.

    Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

    Инструкция 3.

    Возьмите шар-заготовку. Промажьте его клеем по спирали (образец 2 варианта). На места нанесения клея приложите нить любого понравившегося цвета. У вас получится шар, украшенный нитями.

    Ваш новогодний шар готов.

    Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

    Инструкция 4.

    Возьмите шар-заготовку. Промажьте клеем шар –основу. На клеевую основу приложите вату. У Вас получился пушистый белый шарик. Подрисуйте  недостающие детали с помощью фломастера или краски (глаза, носик, ушки) и получите из шарика животного (заяц, собачка).

    Ваш новогодний шар готов.

    Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

    Инструкция 5.

    Возьмите шар. Промажьте его клеем. На клеевую основу приклейте  любые понравившиеся салфетки в несколько слоев. Ваш шар готов.

    Подумайте, с детьми какого возраста можно изготовить такой шар.

           Я предоставляю слово своей коллеге, которая подготовила для Вас игру-шутку. И пока я работаю совместно с фокус-группой, Екатерина Анатольевна  пообщается с Вами. Итак, игра «И в шутку, и в серьез…».

    Екатерина Анатольевна, пожалуйста.

    Ведущий 2.

         Здравствуйте, уважаемые коллеги!

    Мы все любим встречать и с нетерпением ждем Новогодние праздники. А знаете ли Вы, что в Россию Новый Год принес Пётр I в 1700 году. Кроме того он издал указ, в котором говорилось, что каждый человек должен справлять Новый Год. За неповиновение взимался штраф. (слайд).

    А сейчас, попробуйте ответить на ряд вопросов:

    - Кем приходится Снегурочка Дед Морозу?

    - назовите родину Деда Мороза (Великий Устюг)

    - Когда у Дед Мороза день рожденье? (Конечно, 18 ноября. Именно в этот день в Великом Устюге наступает самая настоящая зима и ударяют морозы).

    -  Кто первым встречает Новый год?

    -  В южных странах, где нет ни мороза, ни снега, приходится использовать других персонажей. Если в северных широтах – Дед Мороз, то в южных – кто? (Дед – Жар в Камбоджи).

    - В старину было принято дарить подарки Деду Морозу, а не ждать даров от него.

    - Спасибо всем за активное участие.

    Ведущий 1.

    Ведущий выносит елку-основу. И чтобы наши шары являлись действительно украшением действа, прикрепить их на нить к елке -основе. (Обращаясь в зал). Кстати, изготовление елки-основы – возможность папам поучаствовать в декоре помещения и провести время с ребенком.

           И сейчас мы посмотрим, что же получилось у  фокус-группы. Каждой паре я предлагаю или ответить на вопрос: «Как вы изготавливали шар. И с детьми какого возраста  возможно применить данную технику. Или, прикрепляя на нить, просто пожелать что-нибудь всем собравшимся в зале коллегам».

    1. Заключительная часть.

         Украшение елки – основы  новогодними шарами.

         Итак, в ходе небольшого мастер-класса нам представилась возможность не только изготовить новогодние шары, но и доставить радость нашим детям. Ведь недаром гласит народная мудрость: «Время совместной деятельности родителей с  детьми бесценно. Оно создает прочную основу доверия, любви сначала к родителям, затем – ко всему  миру. Это тот момент времени, при воспоминании о котором, уже повзрослевшие дети будут чувствовать постоянную поддержку близких и родных людей. Время, которое, точно теплое одеяло, будет покрывать взрослого ребенка от жизненных проблем».

    Закончить наш мастер-класс хочу словами:  

           Возможность – это бесценный дар, цените открытые перед вами возможности не только в преддверии Новогоднего праздника, но и каждый день.

          А сейчас, словно дети, крикнем «Раз, два, три- наша елочка гори!».

    Спасибо всем участникам.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    мастер -класс для совместной работы родителей с детьми "Изготовление символа года"

    Мастер -класс "Ты скачи скачи моя лошадка"  был проведен для совместной работы родителей с детьми....

    1.Мастер-класс совместной деятельности родителей и детей ""Изготовлению новогоднего календаря". 2. презентация "Новогодняя сказка"

    1.Вовлечение родителей и детей в совместную творческую деятельность по изготовлению новогоднего календаря, познакомить с технологией изготовления новогоднего календаря, создать предновогоднее настроен...

    Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

    План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

    Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

    План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

    Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"

    Мастер-класс для совместной деятельности родителей с детьми "Роспись тарелочки" в технике "Гжель"Задачи:- Закрепить знания детей о промысле;- Продолжать приобщать детей к истокам р...

    Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

    Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

    Мастер – класс «Организация совместной деятельности взрослых и детей в средней группе.

    Совместная деятельность взрослого и детей - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста....