Конспект НОД «Конструирование и ручной труд. Тема «Космолеты» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД «Конструирование и ручной труд. Тема «Космолеты»

(подготовительная группа)

 

Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.

 

Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока, пластиковые контейнеры от Киндерсюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.

 

Ход занятия:

 

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к звездам! А как называется пространство, где расположены Земля и другие планеты?

 

Дети: Это космос!

 

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в космические дали. А нв чем можно полететь в космос?

 

Дети: Мы можем полететь на ракете, а еще на космическом корабле.

 

Воспитатель: Вы правы. А вы помните, кто первым отправился в космический полет?

 

Дети: 12 апреля- День космонавтики, потому что в этот день первым в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

 

Воспитатель: Вы правы! Это историческое событие произошло 43 года назад. А сегодня вы сможете полететь каждый на свою планету, но для начала давайте вспомним как называются планеты солнечной системы (Дети, у плаката, перечисляют планеты). Очень хорошо, что вы знаете названия! А сейчас я включу музыку, а вы закройте, пожалуйста глаза и представьте ту планету, на которую вам хотелось бы полететь... как она выглядит? Как называется? Кто на ней живет? Представили? Расскажите мне и ребятам. (Музыка выключается, а потом дети рассказывают о своих планетах). А сейчас каждый из вас может сделать свою планету сам. Перед вами лежит картон, как мы можем из него сделать планету?

 

Дети: Для начала нам надо вырезать круг, потому что планеты имеют круглую форму. А еще они бывают разного цвета.

 

Воспитатель: А какие правила пользования ножницами вы знаете?

 

Дети: Ими нельзя размахивать, нужно быть осторожными, в если ножницы кому-то отдаешь, то их надо передавать колечками вперед.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные и осторожные ребята. Возьмите в руки ножницы, вырезайте круги того размера, который вам нравиться и можете украсить пластилином свою планету так, как вам хочется. (Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости хвалит тех, кто справляется сам).

 

Воспитатель: (после того, как дети закончат работу) Посмотрите, ребята, как много интересных и красивых планет у вас получилось! Давайте вместе устроим танец планет! (Звучит музыка, дети танцуют, а потом располагают свои планеты на карте звездного неба). Ну а теперь нам надо сделать то, на чем космонавты смогут полететь на ваши замечательные планеты. Что это будет?

 

Дети: Нам надо сделать космолеты, ракеты или космические корабли.

 

Воспитатель: Тогда давайте вернемся за столы и продолжим работу нашей мастерской. (Музыка выключается, дети садятся на места) Посмотрите, у каждого из вас есть половинка пластикового контейнера и трубочка от сока. Как  из этих материалов мы можем сделать космолеты?

 

Дети: Из контейнера и пластилина можно сделать космический корабль. А если разрезать трубочку на несколько одинаковых частей, то можно сделать ножки, с помощью которых наши космолеты смогут приземлиться на наши планеты.

 

Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные! Я думаю, что вам не нужны мои подсказки и вы сами справитесь с такой интересной и сложной работой. (Дети приступают к изготовлению поделок, используя пластилин того цвета, который им нравиться).

 

Воспитатель: (после того, как все ребята справятся с работой) Посмотрите, какие у вас необычные и замечательные получились космолеты! Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! Вы — настоящие конструкторы! И теперь ваши космические корабли могут смело отправляться в полет, чтобы посетить и может быть исследовать новые планеты, которые появились сегодня на звездном небе! (Звучит музыка, дети отправляются в «космическое путешествие». Каждый ребенок отправляет космический корабль на свою планету).

 

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним- чем мы сегодня занимались.

 

Дети: Мы говорили о Дне Космонавтики, о том, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. А еще мы вспомнила как называются планеты Солнечной системы, создавали свои планеты и космолеты.

 

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали тем, что много знаете, тем, что активно отвечали и очень старались! Желаю вам расти здоровыми, хорошо учиться в школе и может быть кто-нибудь из вас, став взрослым, полетит в космос, как и Юрий Алексеевич Гагарин.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_kosmolyoty.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Конструирование и ручной труд. Тема «Космолеты»

(подготовительная группа)

Цель: Расширять представления детей об истории космонавтики и планетах Солнечной системы, развивать коммуникативные навыки, продолжать учить детей изготавливать поделки из подручного материала, совершенствовать навыки работы с ножницами, картоном, пластилином, стеками, развивать творческие способности детей, самостоятельность, инициативу, умение радоваться как своему успеху, так и успеху сверстников.

Материалы: Плакат с изображением планет Солнечной системы, диск с музыкой космоса, Карта звездного неба, цветной картон, ножницы, пластилин, стеки, трубочки для сока, пластиковые контейнеры от Киндерсюрпризов, дощечки для лепки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. Мы отправимся в путешествие к звездам! А как называется пространство, где расположены Земля и другие планеты?

Дети: Это космос!

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в космические дали. А нв чем можно полететь в космос?

Дети: Мы можем полететь на ракете, а еще на космическом корабле.

Воспитатель: Вы правы. А вы помните, кто первым отправился в космический полет?

Дети: 12 апреля- День космонавтики, потому что в этот день первым в космос полетел советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

Воспитатель: Вы правы! Это историческое событие произошло 43 года назад. А сегодня вы сможете полететь каждый на свою планету, но для начала давайте вспомним как называются планеты солнечной системы (Дети, у плаката, перечисляют планеты). Очень хорошо, что вы знаете названия! А сейчас я включу музыку, а вы закройте, пожалуйста глаза и представьте ту планету, на которую вам хотелось бы полететь... как она выглядит? Как называется? Кто на ней живет? Представили? Расскажите мне и ребятам. (Музыка выключается, а потом дети рассказывают о своих планетах). А сейчас каждый из вас может сделать свою планету сам. Перед вами лежит картон, как мы можем из него сделать планету?

Дети: Для начала нам надо вырезать круг, потому что планеты имеют круглую форму. А еще они бывают разного цвета.

Воспитатель: А какие правила пользования ножницами вы знаете?

Дети: Ими нельзя размахивать, нужно быть осторожными, в если ножницы кому-то отдаешь, то их надо передавать колечками вперед.

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательные и осторожные ребята. Возьмите в руки ножницы, вырезайте круги того размера, который вам нравиться и можете украсить пластилином свою планету так, как вам хочется. (Дети выполняют задание, а воспитатель контролирует процесс, оказывает помощь по мере необходимости хвалит тех, кто справляется сам).

Воспитатель: (после того, как дети закончат работу) Посмотрите, ребята, как много интересных и красивых планет у вас получилось! Давайте вместе устроим танец планет! (Звучит музыка, дети танцуют, а потом располагают свои планеты на карте звездного неба). Ну а теперь нам надо сделать то, на чем космонавты смогут полететь на ваши замечательные планеты. Что это будет?

Дети: Нам надо сделать космолеты, ракеты или космические корабли.

Воспитатель: Тогда давайте вернемся за столы и продолжим работу нашей мастерской. (Музыка выключается, дети садятся на места) Посмотрите, у каждого из вас есть половинка пластикового контейнера и трубочка от сока. Как  из этих материалов мы можем сделать космолеты?

Дети: Из контейнера и пластилина можно сделать космический корабль. А если разрезать трубочку на несколько одинаковых частей, то можно сделать ножки, с помощью которых наши космолеты смогут приземлиться на наши планеты.

Воспитатель: Какие вы умные и сообразительные! Я думаю, что вам не нужны мои подсказки и вы сами справитесь с такой интересной и сложной работой. (Дети приступают к изготовлению поделок, используя пластилин того цвета, который им нравиться).

Воспитатель: (после того, как все ребята справятся с работой) Посмотрите, какие у вас необычные и замечательные получились космолеты! Давайте порадуемся и похлопаем друг другу! Вы — настоящие конструкторы! И теперь ваши космические корабли могут смело отправляться в полет, чтобы посетить и может быть исследовать новые планеты, которые появились сегодня на звездном небе! (Звучит музыка, дети отправляются в «космическое путешествие». Каждый ребенок отправляет космический корабль на свою планету).

Воспитатель: Ну что ж, ребята, наше путешествие подходит к концу. Давайте вспомним- чем мы сегодня занимались.

Дети: Мы говорили о Дне Космонавтики, о том, что первым в космос полетел Юрий Гагарин. А еще мы вспомнила как называются планеты Солнечной системы, создавали свои планеты и космолеты.

Воспитатель: Вы меня сегодня очень порадовали тем, что много знаете, тем, что активно отвечали и очень старались! Желаю вам расти здоровыми, хорошо учиться в школе и может быть кто-нибудь из вас, став взрослым, полетит в космос, как и Юрий Алексеевич Гагарин.      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД конструирование и ручной труд. Тема "Космолеты"

Данное занятие расширяет представления детей о космосе и космонавтике, позволяет активизировать творческие и конструкторские способности,развивает коммуникативные навыки ....

Конспект НОД ручной труд с детьми подготовительной группы. «Подсолнухи»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по ручному труду под названием "Подсолнухи"Цель: Научить детей выполнять поделку с опорой на схему действий.Задачи: 1. Вспомнить название растения. Рас...

Рабочая программа по разделу "Конструирование и ручной труд" для детей старшей группы

Пояснительная записка Рабочая программа по разделу «Конструирование и ручной труд»образовательной области «Художественное творчество» для детей старшей группы составлена на основе содержания по х...

Конспект непосредственно образовательной деятельности (ручной труд) для детей подготовительной группы. Тема: «Подарок для близких и друзей».

Тема: «Подарок для близких и друзей».Программное содержание:- Закрепить полученные навыки работы с бумагой, ножницами, клеем.- Развивать художественный вкус, творческую инициативу.- Воспит...

Конспект организованной образовательной деятельности ознакомление с окружающим с элементами ручного труда с детьми подготовительной группы. Тема: «Знакомство со школьными принадлежностями».

Познакомить детей со школьными принадлежностями, их названиями и назначением. Продолжать развивать умения сравнивать, обобщать предметы и выделять характерные признаки. Учить детей использовать в...

Конспект итоговой организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и ручному труду для детей подготовительной группы на тему: «Это Родина моя»

Конспект разработан в соответствии с проведением итоговой ОД, с целью развития исследовательского подхода к окружающей действительности, систематизации знаний ореспублике Татарстан, стане Россия, план...