Проект "Спасем пчел"
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

АнастасияИгоревна

Продолжать воспитывать у детей интерес к спасению пчел..

Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektspasem_pchel.docx687.73 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\UNEK20\Desktop\логотип.png

Дошкольное образовательное частное учреждение «Детский сад «ЮНЭК»

143986, Московская область, г. Балашиха,

 мкр. Железнодорожный, ул. Юбилейная, д.32, пом. 2

8 (495 )567 35 15, факс 8(498) 304 40 08,  8(910) 430 99 35

www. unekplanet.ru, ИНН 5012998167, ПАО «Сбербанк России»

г. Москва Балашихинское ОСБ №8038 г. Балашиха

                                                                               

Проект детей средней группы «Звездочки»

«Спасем пчел»

 

                                                                             

                                                                             

                                                                               

                                                                                 

                                                                                   Выполнила: Ефремова А.И.

                                                                                   Г. Балашиха

Дата:_____________________

                                           

                                 

  2019г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители.

Цель НОД: Продолжать воспитывать у детей интерес к спасению пчел..

Задачи:

Обучающая – учить создавать образ насекомого из отдельных деталей, используя навыки работы с пластилином – отщепление маленьких кусочков, скатывание, расплющивание.

Развивающая – развивать словарь, мелкую моторику рук, координировать движения рук, творческое воображение.

Воспитательная - воспитывать заботливое отношение к природе и её обитателям.

Материал: пластилин (жёлтого, чёрного, белого цвета); салфетка для рук; доска для лепки.

Демонстрационный материал: искусственный цветок с пчёлкой-образцом.

Ход занятия.

1. Организационный момент: отгадывание загадки.

Работящая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети отгадывают.

2. Основная часть.

Воспитатель: Да, это пчела. А какие слова загадки помогли вам ее отгадать? (ответы детей).

Воспитатель показывает цветок с пчёлкой и читает стихотворение:

На цветке сидит пчела

До чего она мала,

Наша пчёлка в хоботок

Набирает сладкий сок,

А цветок качается,

Это ей не нравиться!

Воспитатель: - Что пчёлка собирает в хоботок? (Сладкий сок).

Сладкий сок - это нектар. На цветах пчёлы хоботком собирают нектар и пыльцу, которая оседает на лапках и пушистом тельце. Из нектара пчёлы делают мёд, а пыльцой, смешанной с капелькой мёда кормят своих деток.

Воспитатель: Давайте рассмотрим пчёлку.

- Какая головка? (Круглая, с глазками и хоботком).

- Какое брюшко? (Овальное, жёлтое с чёрными полосками и четырьмя крылышками)

- Что больше по размеру, а что меньше? (Головка меньше, брюшко больше).

Пчёлы живут большими семьями в домиках, которые называются ульи. Давайте слепим нашей пчёлке подружек, чтобы её было не одиноко и было с кем собирать нектар и играть на цветочной полянке. Но сначала давайте представим, что мы весёлые пчёлки.

Физкультурная минутка «Пчёлка - пчела».

Пчёлка-пчела, (Машем руками как крыльями)

Маленькая голова (Руки положить на голову)

На цветке сидела (Не убирая рук с головы, покрутить ею)

Головой вертела, (из стороны в сторону)

В траву свалилась, (Уронить руки на колени)

В яму провалилась. (Убрать руки с колен и уронить их в «яму»).

(Садятся на места)

Воспитатель: Теперь давайте приступим к ответственному делу: слепим наших пчёлок.

3. Практическая деятельность детей.

1)Скатать из равных кусков пластилина чёрного и жёлтого цвета две колбаски.

2)Разделить эти колбаски сначала пополам, потом половинки ещё раз пополам (т. е. на четыре части).

3)Скатать из них по четыре шара жёлтого и чёрного цвета.

4)Расплющить в толстую лепёшечку два жёлтых и три чёрных шара.

5)Собрать тело, чередуя лепёшечки.

6)Оставшиеся два жёлтых шара: голова и задняя часть тельца, прикрепить их.

7)Из последнего чёрного шарика слепить ножки насекомого (отщипывая кусочки и катая небольшие столбики).

8)Из белого пластилина слепить небольшие каплевидные крылышки и прикрепить их на спинку насекомого.

9)Оформить мордочку хоботком и глазками.

10)Пчёлки готовы.

4. Итог.

Воспитатель: Посмотрите сколько пчёлок получилось! И все разные!

Дети вместе с преподавателем рассматривают каждую пчёлку и отмечают её особенности.

C:\Users\Вано\Desktop\YviNAW76UZg.jpg

https://sun9-47.userapi.com/c856020/v856020693/1fdaba/aSQqu1c0DnI.jpg

https://sun9-29.userapi.com/c855524/v855524693/1f2874/CDlD_Q_pBiA.jpg

C:\Users\Вано\Desktop\Zqwn-I-EXqM.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация на тему: "Если ребенка ужалила пчела".

Многие взрослые теряются, когда в летнее время их дети или сами взрослые получают укус ос или пчел. Здесь вы найдете  информацию по оказанию первой помощи пострадавшему....

Трудолюбивая пчела

Конспект интегрированного мероприятия по образовательной области «Познание» в старшей группе...

Трудолюбивая пчела

Видео фильм, который подробно рассказывает о жизни и труде пчелы. Относится к конспекту занятия....

Конспект логопедического занятия в старшей группе. «Домовенок Кузя и пчела» Составление описательного рассказа о пчеле.

Цели:Коррекционно - образовательная:-  обучать детей составлению описательного рассказа с опорой на схему;Коррекционно - развивающие:- пополнять словарный запас детей по теме «Насекомые»;- развив...

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста «Из жизни насекомых» Действующие лица (дети) Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные девочки, Жуки-все остальные мальчики Под весёлую музыку (И. Штраус

Сценарий весеннего праздника для детей среднего, старшего возраста«Из жизни насекомых»Действующие лица (дети)Стрекоза ,Майский жук, три пчелы, Паук, Муха, Бабочки ,Пчела-все остальные дево...

Мастер-класс. Рисование пальчиками пчел. "Пчелы в улье"

Нетрадиционные техники рисования....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Как медведь пчел искал» по сюжету башкирской сказки «Медведь и пчелы» для воспитанников младшей группы

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельностипо художественно-эстетическому  развитию на тему: «Как медведь пчел искал»по сюжету башкирской сказки «Медведь и пч...