Конспект по конструктивной деятельности «Полет на луну к Лунтику»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Дельцова Ольга Александровна

Конспект по конструктивной  деятельности «Полет на луну к Лунтику»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.doc229 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №46 (МБДОУ «Детский сад №46»)

            Конспект по конструктивной  деятельности

                         «Полет на луну к Лунтику»

                                       (средняя группа)             

         

Дети в корабле Ракеты видят чужеземца

                                                               Составила и провела: воспитатель

                                                                                                           Дельцова О. А.

                                         

                                                   

                                               

                                               

                                               Саров-2019

Цель: развитие комбинаторных способностей, смекалки, сообразительности, развитие творческого воображения, умение ориентироваться в пространстве, умение строить постройку по образцу, по заданной схеме.

Задачи:

Задачи коррекционно-развивающие:

1.   Упражняться в составлении фразы из 3-4  и более слов.

2.   Развивать у детей интерес к конструированию.

3.   Развивать мелкую моторику, внимание.

    4.   Развивать представления о форме, величине, цвете отдельных геометрических фигур ( квадрат, треугольник, прямоугольник).

Задачи воспитательные:

 5.    Воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу; стремиться к результату

    Задачи образовательные

      6.    Учить создавать объемные и плоскостные модели  транспорта по схеме                   (продолжать учить анализировать образец, схему выделяя основные части изображения, развивать умение соотносить нарисованные детали с конструктивными.)

 Материал для занятия:

Картина ракеты, образец ракеты ,схема ракеты, музыкальный мешочек с лунными камешками , обручи на каждого ребенка, строительный материал, счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

 Предварительная работа:

Занятия по конструированию с использованием счетных палочек,палочек Кюизенера, блоков Дьенеша, просмотр мультфильма «Лунтик» беседа с детьми о видах транспорта, индивидуальная работа с детьми по конструированию.

 Словарная работа: Куб, призма цилиндр ,квадрат ,прямоугольник. треугольник.

 Ход занятия.

Видиописьмо от Лунтика.

( ИКТ)

План-схема группы.

Проблемная ситуация.

Рассматривание

Картины «Ракета»

Рассматривание образца ракеты из строительного материала.

Рассматривание схемы

из геометрических фигур.

Построение ракеты из

деревянного конструктора.

Пальчиковая гимнастика

«Ждут нас новые ракеты.»

Гимнастика для глаз.

«Вот звезды на небе.»

Построение ракет по схеме из счетных палочек, палочек Кюизенера, блоков Дьенеша.

 «Здравствуйте, ребята. Я ваш друг Лунтик. Вчера я был у вас в группе хотел с

вами поиграть . Но вас вечером не было. Вы уже ушли домой. Я вернулся на

луну, но забыл  в группе свои лунные камешки. Пожалуйста найдите и верните

камешки на луну. Я нарисовал план группы по которому вы их найдете. Лунные

камешки находятся под предметом, который обозначен красным кружком.

Прилетайте, я вас жду.

В:- Ребята, поможем Лунтику?

- Поможем.

В: А вот и план.

Нашли?

Потрогайте камешки. Какие они?

Д: Гладкие ,холодные, цветные.

В:А как же мы попадем на луну?

(ответы детей)

Верно, на ракете.

А у нас есть ракета? Нет. А что мы сможем сделать?

Д: Построить.

В: Дети, прежде чем строить, давайте рассмотрим ракету.

Дети, что есть у ракеты?

Д: Корпус, нос, хвост.

В: Правильно. Молодцы.

А сейчас рассмотрим образец.

Что с низу у ракеты?

Д: Хвост.

В: Хвост из каких деталей состоит?

Д: Из кубика .

В: Кубик какого цвета?

Д: Зеленого.

В: Основная часть у ракеты - это что?

Д: Корпус.

В: Корпус состоит из какой детали ?

Д: Цилиндра.

В: Цилиндр какого цвета?

Д: Красного.

В: Что сверху корпуса находится?

Д: Нос ракеты.

В: Из какой детали состоит нос?

Д: Из призмы.

В: Призма какого цвета?

Д: Желтого.

В: Рассмотрели?

Д: Да.

В: А сейчас рассмотрим схему из геометрических фигур.

Хвост ракеты из каких фигур состоит?

Д:Из куба, и  двух треугольников.

В: А корпус из какой фигуры состоит?

Д: Из прямоугольника.

В: Нос из какой фигуры?

Д: Треугольника.

В: Правильно.

Садитесь на стульчики и начнем строить ракеты.

Сели все красиво …

Дима, с чего ты начнешь строить ракету?

Д: С хвоста.

В: Никита, что надо построить дальше?

Д: Корпус.

В: Таня, что еще надо построить?

Д: Нос.

В: Все, молодцы !

Ракеты построены аккуратно, правильно.

Выходите дети на коврик.

(пальчиковая гимнастика)

Ждут нас новые ракеты,        (хлопки)

Для  прогулок на планеты         (ладошки  вместе, руки вверх влево вправо)

На какую захотим на такую полетим, (руками сделать круг)

Только есть один секрет –        (грозим пальчиком)

Опоздавшим  места нет.        (развести руки)

 Дети берут обручи раскладывают. (звучит музыка)

 

Дети, занимайте места в ракете. ( Присели)

Интересно в космосе. Представьте, что мы с вами летим.

 Вот так звезды на небе-     (гимнастика для глаз)

 Шелковый узор!                 (  Вверх посмотрим,

 вправо, влево.)

 Ну и звезды на небе,

 Как цветной ковер!

 А над звездами ракеты

 На луну летят,

 Дружные ребята к Лунтику спешат.

А вот и Лунтик нас встречает улыбается.

(отдаю коробочку с камешками)

Спасибо, ребята!

Что вернули мне мои лунные камешки.

Дети, посмотрите был веселый Лунтик, а сейчас какой?

Грустный.

Лунтик, почему ты такой грустный?

«Вы прилетели ко мне в гости ,а мои друзья не могут, попасть ко мне на луну.

У них нет  ракет.»

Лунтик не огорчайся, мы тебе поможем.

Построим твоим друзьям ракеты.

Наши ребята настоящие строители, пальчики у них умелые.

Дети, подходите сюда . Постройте друзьям Лунтика ракеты. А помогут вам схемы.

(под тихую музыку строят)Из счетных палочек, из палочек Кьюизенера.

Лунтик  благодарит.(раздает подарки).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект сюжетно-ролевой игры "Полет на Луну" для детей подготовительной к школе группы

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции, где использованые следующие виды деятельности - игровая, музыкальная, познавательная с элементами экспериментирования, умение вести диалог в соответствии ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему «Полет на Луну» ...

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе" Полет на Луну".

Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировать у детей внимание, память, восприятие....

конспект физкультурного занятия "Полет на Луну"

Занятие по физическому развитию приуроченное к "дню космонавтике"....