«Спасательная операция «Лего-цирк»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Конспект НОД по робототехнике с использованием конструктора LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Чажемтовский детский сад»  Колпашевского района.

9580-3

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по конструированию для детей старшего дошкольного возраста

«Спасательная операция «Лего-цирк»

с использованием конструктора LEGO WeDo

Автор: Порозова Валентина Валентиновна,

                             воспитатель.

с. Чажемто 2020г.

 Актуальность данной разработки состоит в том, что робототехника в детском саду представляет воспитанникам технологии 21 века, способствует развитию их коммуникативных способностей, развивает навыки взаимодействия, самостоятельности при принятии решений, раскрывает их творческий потенциал. Дети лучше понимают, когда они что-либо самостоятельно создают или изобретают. 

Новизна заключается в технической направленности образовательной деятельности, которая базируется на новых информационных технологиях, что способствует развитию информационной культуры и взаимодействию с миром технического творчества. Авторское воплощение замысла в автоматизированные модели особенно важно для старших дошкольников, у которых наиболее выражена исследовательская (творческая) деятельность. 

     

  Цель: создание условий для конструирования по схеме, с помощью конструктора ПервоРобот LEGO WeDo (LEGO Education WeDo) сконструировать и запрограммировать модель «Обезьянка-барабанщица».

  Задачи:

Обучающие

  • формирование умения конструировать модели по заданной инструкции;
  • собрать модель робота «Обезьяна-барабанщица», следуя инструкции;
  • запрограммировать модель робота «Обезьяна-барабанщица»;
  • повторить принцип работы кулачков и рычага;
  • формирование знаний об особенностях обезьян, видах обезьян;         
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и построения рассуждений. 

Развивающие 

  • развивать навыки целеполагания;
  • развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников;
  • развивать умения выбирать и отсчитывать предметы из большого количества деталей по образцу и количеству;
  • развитие познавательно-экспериментальной и конструктивной деятельности детей средствами Legowedo.

Воспитательные

  • воспитывать умение работать в паре, договариваться, учитывать мнение партнёра.
  • формировать умение доводить начатое дело до конца.

Интеграции образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие.

Виды детской деятельности: конструктивно - игровая, коммуникативная, познавательно-экспериментальная.

Методы и приемы: наглядный, игровой, практическая деятельность детей, вопросы к детям, игра с макетом, практические задания (моделирование, конструирование, программирование), работа в группах.

Педагогические технологии: технология группового обучения, здоровьесберегающие технологии, технологии игрового обучения, технология проблемного обучения.

Планируемые результаты:

  • повторение изученных терминов и понятий;
  • повторение принципа работы простейших механизмов (кулачок, рычаг);
  • конструирование модели робота «Обезьяна-барабанщица»;
  • демонстрация игры на барабанах, используя сконструированные и запрограммированные модели роботов:
  • владение основами логического и пространственного мышления, совершенствование мелкой моторики рук;
  • умение работать в паре, в команде.

Оборудование:

  • интерактивная доска,
  • ноутбук на каждую пару,
  • конструктор LEGO EducationWeDo 9580 на каждую пару,
  • программное обеспечение
  • учебное пособие «Техника безопасности Lego Wedo»,
  • жестяные баночки, пластиковые стаканчики,  бумажные стаканчики

Содержание организованной образовательной деятельности детей

Воспитатель: Я сегодня решила пригласить вас в очень любимое, весёлое и интересное место. А, куда, вы узнаете, отгадав загадку:                                                                                                                                                

Все глядят на середину, в середине волшебство                                                                        

Там чудак зайчишку вынул из кармана своего.

Там под купол танцовщица улетала, как синица,

Там собачки танцевали вы, конечно, там бывали?  (Цирк)

Воспитатель: Правильно! Мы отправляемся в цирк! Но не в простой, а Лего цирк.

Проходите в зрительный зал (звучит цирковая музыка, дети проходят, воспитатель в это время надевает костюм клоуна) 

Дети встают в круг.

В парке раскинулся круглый шатёр, (показывают круг руками).

В центре шатра расстелили ковёр, (присаживаются, имитируют, как расстилают ковёр).

Мимо пройти не захочет никто, (встают, показывают отрицательный жест рукой).

Все приглашаются в цирк-шапито. (показывают пригласительный жест руками)

Здесь лошадки танцуют вприсядку, (ставят руки на пояс, приседают).

А собачки решают задачки (пальцы у висков, изображают мыслительную деятельность).

Всем здесь весело, всем интересно (разводя руки, полуповорот вправо-влево).

Занимайте, пожалуйста, кресло (идут на свои места). 

Клоун: Ой, беда, беда! Дорогие зрители в нашем цирке случилась несчастье. Пропали обезьянки - барабанщицы. А ведь они самые главные артисты нашего цирка. Что делать? Представление сорвано! Может, вы  ребята поможете?

Ответы детей.

Клоун: Какая радость! Я даже повеселел и готов для разминки показать Вам пару фокусов. Раз мы в лего-цирке, то и фокусы будут лего. Фокус на самого внимательного зрителя.

Д/И «Угадай, какая деталь пропала?» - На столе лежат лего детали разной формы и цвета. Внимательно посмотрите на детали и запомните их. А теперь закройте глаза, какая деталь исчезла? (Дети выполняют задание). Молодцы!                                                                                                      

Еще один фокус: Определите на ощупь, что здесь спряталось.

Д/И «Нащупай, какая деталь в мешке?» С фокусами вы мне помогли и я уверен, что Вы поможете нашему цирку сконструировать новых обезьянок - барабанщиц по схеме.

Видел ли кто-нибудь обезьяну – живую или по телевизору?

Дети: ответы детей.

Клоун: Какие виды обезьян вы знаете?

Дети:  шимпанзе, горилла, макака, орангутанг, мартышки и др.

Клоун: Посмотрите на картинку и опишите, как выглядит обезьяна?

Дети: ответы детей.

Клоун: Как вы думаете, какие движения будет совершать модель обезьяны?

Дети: ответы детей.

Клоун: Проверим с вами эти предположения, когда запрограммируем обезьянку! Мы с вами вспомнили и обсудили, как выглядит обезьяна внешне, это нам поможет для создания её модели. Сейчас мы попробуем с вами сконструировать модель обезьяны.  Но перед тем как приступить к работе, Вам нужно пройти в мастерскую и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

 (дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Мы весёлые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Надуваем щёчки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Язычки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесём к виску,
Оттопырим ушки,
Хвостик – на макушке.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я цифру «три» —
Все с гримасами замри!
«Раз – два – три!»
 

Самостоятельная работа по сборке и программированию.

Клоун: соберите модель «Обезьянку-барабанщицу», следуя пошаговым инструкциям. Работать вы будете в парах. Назовите правила работы в паре и  технику безопасности при работе с ноутбуком.

Дети: ответы детей.

Клоун: модель будем собирать при помощи инструкционной карты в программе LEGO Education. Откройте ноутбуки. Приступайте к сборке модели. У кого возникнут вопросы, поднимите руку.

 Самостоятельная работа.

Клоун: молодцы, я вижу, что каждая пара закончила свою работу.

Оцените свою работу, получилось собрать модель?

Дети: ответы детей.

Клоун: молодцы ребята, вы все собрали модель.

Клоун: а теперь вы запрограммируйте свою модель «обезьянку – барабанщицу».

Что значит запрограммировать? Программа записана в инструкционной карте.

Пользуясь инструкцией, напишите такую же программу для движения обезьянки. Приступайте к работе.

 

Клоун: Я вижу, что все справились с заданием, собрали и запрограммировали свои модели. Вижу, что они работают, но для полноценного испытания вам чего-то не хватает. Что вам еще нужно для обезьянки?

Дети: ответы детей

Клоун: Правильно, нам нужны барабаны!

К сожалению, настоящих барабанов у нас нет, но зато у меня есть различные емкости, которые вполне можно использовать вместо барабана. (Воспитатель предлагает на выбор  воспитанникам пластиковые стаканчика,  бумажные стаканчики и жестяные баночки.) Давайте понаблюдаем теперь за вашими обезьянками.

Ребята, я вижу, что вы немного поиграли, а теперь скажите мне, какие части тела двигаются у обезьяны? Какие движения совершаются?

Дети: ответы детей

Клоун: На какой механизм похожа лапа обезьяны? Правильно, это рычаг. А что такое рычаг?

Дети: ответы детей

Клоун: Молодцы! Хорошо, а сейчас давайте попробуем разобраться, какие еще механизмы в этой модели присутствуют и заставляют лапы обезьяны совершать движения. Ребята, а зачем в данной модели нужны кулачки? Как они работают?

Дети: ответы детей.

Клоун: Ребята, я вижу, ваши обезьянки готовы к выступлению, вы оказали нашему цирку огромную помощь, наш цирк готов показать вам самый зрелищный номер цирковой программы. Давайте, скорее займём места в зрительном зале. На арене цирка обезьянки – барабанщицы. (Дети проходят в зрительный зал, где демонстрируется работа моделей)

 Клоун: Спасибо за помощь, наше представление закончено. До новых встреч.

Используемая литература и интернет ресурсы.

  1. Перворобот Lego WeDo [Электронный ресурс]. – Электронные данные. – Lego Group, 2009.
  2. Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду: пособие для педагогов / Е.В. Фешина.-М.: Сфера, 2011.-128 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей старшего возраста "Спасательная операция золотой рыбки"

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по развитию речевых навыков и умений по теме "Морские обитатели"....

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»:«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»   Цели:1. Учить навыкам счёта в пределах 8...

НОД для детей старшей группы "Спасательная операция"

Данный материал можно использовать в образовательной области "Познавательное развитие". Данное мероприятие я проводила на конкурсе "Воспитатель года"...

Практико-исследовательский проект "Спасательная операция по борьбе с вирусами

От простуды спаса нет, холод, непогода.Видно слаб иммунитет, нынче у народа!В. Плотников [1]Идея проекта: Формирование знаний о профилактике и борьбе с простудными и вирусными заболеваниями.Задачи:- м...

Спасательная операция в джунглях

конспект спортивного развлечения...