конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елена Анатольевна Исаева

конструктивно модельная деятельность подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kreml.docx43.94 КБ

Предварительный просмотр:

             Открытое занятие познавательно – конструктивной деятельности

             Конспект :«Конструирование из строительного материала «Кремль»

                               в подготовительной к школе группе

Цель ОД: формирование конструктивных навыков.

Задачи:

- закрепить представление детей о Кремле, как старинной крепости;

- закрепить умение строить по предложенному элементарному чертежу – схеме или воплощать свой собственный замысел;

- развивать конструктивные навыки;

- развивать умение работать сообща, договариваться о подборе деталей и выполнении этапов работы.

Предварительная работа:

- рассказ воспитателя о Московском Кремле, многообразии башен с просмотром презентации "Башни Московского Кремля"

- рассматривание иллюстраций и фотографий других крепостей (Петропавловская крепость в Петербурге, Новгородский кремль и другие).

- беседы: «Для чего строили крепости», «Что находится в Кремле».

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением старинного и современного Кремля, картинки с изображением разнообразных башен,

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое, физическое развитие, социально-коммуникативное.

ХОД

Дети заходят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: 

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

                                              Дети здороваются.

Воспитатель:

Ребята! Как называется наша родина, страна, в которой мы живем? (Россия) У каждой страны есть свой главный город - столица. А вы знаете столицу нашей Родины

(ответы детей).

                                                         СЛАЙД 1

Просмотр презентации. Москва город старинный большой и красивый. Там много музеев, театров, стадионов, парков и площадей. Красивых, высоких зданий.

Но так было не всегда. Однажды в дремучем лесу на берегу реки под названием Москва люди начали строить дома. Домов становилось все больше и люди решили объединить эти дома в один город. Так как город стоял на берегу реки Москва, его назвали город – Москва. Чтобы защитить свой город люди начали строить кремль.

Двадцать грозных башен простояли пять веков,

Никакой им враг не страшен,

Сколько б ни было врагов!

Сохранились эти стены.

До сих пор они стоят-

Неприступны, неизменны,

Как и пять веков назад.

(Московский Кремль).

                                       (Слайд Кремль)

Воспитатель: Начинается земля, как известно, от кремля. А что такое кремль?

Ребята, вспомните, пожалуйста, для чего в старину строили крепости?

Дети: Крепости строили для защиты от врагов.

Воспитатель: Какая самая известная крепость в нашей стране?

Дети: Московский кремль.

Воспитатель: А как вы думаете, из чего построен Кремль?

Дети: Из красного кирпича.

Воспитатель: А знаете ли вы, что стены Кремля вначале были сделаны

вовсе не из красного кирпича? Самый первый Московский Кремль был деревянным.

Слайд  деревянная Москва

Потом из-за частых пожаров построили Кремль из белого камня. И Москву еще называли «Москва белокаменная».

Слайд Белокаменная Москва

 А через некоторое время

Кремль соорудили из красного кирпича. Таким мы его и видим сейчас.

Слайд :Московский Кремль

Воспитатель: Вспомните защитников Кремля, о которых мы говорим в канун Дня народного единства.

Дети: Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский освободили Кремль от польских захватчиков.

Воспитатель: Из каких частей состоит крепость?

Дети: Стены, башни, постройки внутри крепости.

...давайте сделаем гимнастику для глаз, чтобы внимательно рассмотреть схему и ничего не пропустить

Гимнастика для глаз

Цель: Способствует улучшению координации движений глаз и головы, развитию сложных движений, улучшению функций вестибулярного аппарата (и.п. - стоя).

«Глазкам нужно отдохнуть (дети закрывают глаза)

Нужно глубоко вздохнуть (глубокий вздох, глаза закрыты)

Глаза по кругу побегут (глаза открыты, движение зрачков по кругу по часовой стрелке и против часовой стрелки)

Много -  много раз моргнут (частые моргание глазами)

Глазкам стало хорошо (легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все!  (глаза распахнуты, улыбка на лице)

оспитатель

:Ребята, подойдите пожалуйста к столу. Перед вами картинки с разными изображениями . Вам нужно отобрать те картинки которые относятся к Кремлю и перенести на этот стол.( дети выполняют задания)

                                     Молодцы ребята.

А что это за картинки остались  лежать на столе.

Ответ детей. Эти картинки не относятся к Кремлю.

Покажите картинки и назовите, что на них изображено.

Воспитатель: Ребята, сооружения на этих картинках действительно относятся к Кремлю. И сегодня мы с вами построим свой Кремль.

нам пора превращаться в строителей

Физминутка

Мы строители, мы строим,

(хлопки в ладоши)

Много башен мы построим,

(ходьба на месте, руки вверх)

Много крыш и потолков,

(прыжки на месте)

Много окон, стен, полов,

(руки вперед, в стороны, вниз)

Много комнат и дверей,

(руки на поясе, повороты в стороны)

Лифтов, лестниц, этажей.

(руки на поясе, поднимание колен).

Воспитатель: Подойдите все пожалуйста сюда.  Перед вами необычный конструктор. Керамический. Мы с вами будем настоящими строителями. Мы будем строить Кремль...

(Рассматривание схем)

Будем строить по схеме. Для начала давайте рассмотрим схему и назовем на какие геометрические фигуры похож строительный материал,. ( кирпичики, треугольная призма, арка, квадрат) прямоугольник, треугольник, квадрат, круг

А теперь разомнем свои ручки, пальчики перед работой.

Я  хочу построить дом –руки сложить домиком, над головой

Чтоб окошко было в нем- Пальчики обеих рук соединить в кружок

Чтоб у дома дверь была- ладошки рук соединили вместе вертикально

Рядом, чтоб сосна росла – одну руку поднимаем вверх, и растопыриваем пальчики

Чтоб вокруг забор стоял – соединили  руки в замочек,  сделали круг перед собой

Пес ворота охранял -  руки в слабом замке « открываем, закрываем

Солнце было, дождик шел – подняли растопыренные пальцы вверх, делаем стряхивающие движения

И тюльпан в саду расцвел –Соединили вместе ладошки, медленно раскрывается бутончик тюльпана

Затем предлагаю детям создать постройку-  Кремль.

https://iknigi.net/books_files/online_html/70911/i_007.png

Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили, что рассматривали, что строили, вам понравилось наше занятие, А что именно понравилось?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....