Художественное конструирование из бумаги, как средство подготовки детей к школе.
статья по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennoe_konstruirovanie_iz_bumagi.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественное конструирование из бумаги, как средство подготовки детей к школе.
На современном этапе вопрос о «готовности к школе» принимается не как отдельные знания, умения и навыки, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы.
Педагоги и психологи, занимающиеся проблемой подготовки детей к школе, отмечают, что на развитие познавательных процессов положительно влияют именно продуктивные виды деятельности: рисование, конструирование, лепка, художественное конструирование.
Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Конструирование позволяет знакомиться с отдельными свойствами геометрических тел и пространственных отношений. В речи появляются новые термины и понятия (куб, конус, пирамида, цилиндр и др.). Дети стараются точно объяснять направление движения, месторасположение предметов (над-под, влево-вправо, вниз-вверх, сзади-спереди, ближе и т. п.). Конструирование воспитывает ряд ценных качеств личности, необходимых для дальнейшего школьного обучения: трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, инициативность, умение работать в коллективе и др.
Самостоятельное изготовление детьми различных игрушек и поделок для подарка маме, бабушке, младшему товарищу или сверстнику формирует умение проявлять внимание, доставлять радость окружающим.
Конструирование из бумаги – одно из направлений моделирования. Магия превращения плоского листа бумаги в объёмную конструкцию не оставляют равнодушным не только детей, но и взрослых. Доступность материала, применение простого канцелярского инструмента (на ранних стадиях), не сложные приёмы работы с бумагой дают возможность привить этот вид моделизма у детей младшего школьного возраста. Конструирование из бумаги способствует развитию фантазии у обучающихся, моторики рук, внимательности и усидчивости. Уникальность бумажного моделирования заключается в том, что, начиная с элементарных моделей, которые делаются за несколько минут, с приобретением определённых навыков и умений можно изготовить модели высокой степени сложности (детализации и копийности). Существует разная техника работы с бумагой: сминание, скручивание, разрывание, разрезание, сгибание. Последние две являются более сложными и одновременно более распространенными в педагогической практике.
Разновидности конструирования из бумаги.
Оригами — традиция, пришедшая из Японии, техника получения изделия путём многократного сгибания. Оригинальная поделка из бумаги — трогательный подарок с символическим смыслом и проявление сердечного отношения.
Киригами — техническое сочетание приёмов складывания и вырезания (силуэты декоративных цветов и снежинок, разнообразные фигурки).
Скульптура из бумаги – изготовление широкого спектра разнообразных поделок как по тематике, так и по конструктивному решению путём сочетания самостоятельно созданных детьми разных форм.
Конструирование из бумаги помогает развивать у детей художественный вкус и логику, эффективно способствует развитию пространственного воображения. Оно развивает память, способствует концентрации внимания и самодисциплине (чтобы получить желаемый результат нужно сосредоточиться на процессе изготовления); активизирует мыслительные процессы – у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий). Кроме того, у детей развивается способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точность движения пальцев, происходит развитие глазомера, а значит, овладение в школе письмом не будет вызывать больших затруднений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема "Формирование элементарных математ...
Театрализованная деятельность,как средство подготовки детей к школе.
В статье рассматриваются аспекты влияния театрализованной деятельности на психологическую готовность детей к образованию....
Опыт работы по теме "Дидактические игры как средство подготовки детей к школе"
Опыт работы по подготовке детей к школе через игровую деятельность....
Опыт работы "Художественное конструирование из бумаги, как средство самоутверждения ребенка в своих возможностях "
Цель : помочь ребенку через художественное конструирование сформировать базовую, глубинную убежденность в собственной компетентности....
" Использование Монтессори-педагогики в качестве средства подготовки детей к школе"
Сущность педагогики Монтессори...
План работы по самообразованию воспитателя Гасанагаевой Файизы Абдулвагабовны на 2018-2019 учебный год по теме: «Шахматы, как средство подготовки детей к школе и развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста».
развитие науки и техники, социальные изменения в обществе, реформа образования определяют возрастающую роль интеллектуальной подготовки детей дошкольного возраста. С точки зрения современной концепции...
Консультация для родителей по реализации образовательной области "Познание" (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: "Формирование элементарных математических представлений как одно из средств подготовки детей к школе"
В данной консультации я предлагаю вам лишь один раздел многоступенчатой работы – ФЭМП. Этот раздел сможет помочь вашим детям без лишних эмоциональных расстройств и затруднений успешно выполнять ...