Кошке дом
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Семёнова Галина Владимировна

открытое занятие по конструированию во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon кошке дом35.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города Калининграда детский сад № 124

Конспект

непосредственно образовательное деятельности

 по конструированию во 2 младшей группе

 на тему "Кошке дом"

подготовил: воспитатель Семёнова Г.В.

под руководством: заместителя заведующего

 по ВМР Кувекиной В.И.

Калининград, 2019


        Цель: Развивать конструктивные умения путём закрепления умения различать, называть, использовать основные строительные детали (кирпичик, кубик, брусок, призма), сооружая домики.

        Задачи: Продолжать учить детей называть и правильно использовать строительные детали конструктора (кубик, кирпичик, брусок, призма).

                Учить сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживая желание строить самостоятельно.

        Побуждать использовать просты приёмы конструирования: соединять детали на плоскости, располагая их горизонтально и вертикально.

                Развивать мелкую моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

                Развивать познавательную активность, внимание, память.

        Расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес.

                Воспитывать желание прийти на помощь, эмоционально откликаться на просьбу.

        Воспитывать интерес к сказкам, к постройкам; желание заботиться о кошке с котятами

Предварительная работа:

Прослушивание сказки в стихах С. Я. Маршака «Кошкин дом», загадок о животных.

Разучивание четверостиший из данного стихотворения.

Работа с конструктором и наборами для выкладывания.

Беседы с детьми об опасности пожара.

Демонстрационный материал:

Мягкая игрушка – плюшевая кошка.

Музыкальное сопровождение - аудиозапись «Мяуканье кошки»,

Схемы - дорожки с изображением геометрических фигур,

Мольберт с изображениями схемы постройки дома.

Раздаточный материал: наборы для выкладывания (пластмассовые и картонные),

маленькие вырезанные из картона котята,

раскраски - подарки от Кошки

Ход занятия:

 Кошке дом

        Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть как мы занимаемся. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

«Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись?

Доброе утро, дети!

Мы проснулись!


        Дети присаживаются на стульчики.

фонограмма - мяуканье кошки.

Ребята, я слышу, что кто-то мяучит, кто же это? Я посмотрю.

Это кошка! Она очень грустная! у кошки беда, сгорел кошкин дом. Теперь ей негде жить, ей холодно, грустно, она мерзнет и мокнет.

        Как же нам ей помочь? (построить дом)

Ну что же, давайте отправимся на ту улицу, где будем строить дом для кошки. Для этого надо выбрать правильную дорожку (раздаю схемы дорожек, по которым дети пойдут к одному месту).

        Дети подходят к месту, где сгрузился весь конструктор и стоит схема дома. Рассматривают схему и называют детали, из которых состоит дом. (призма, кирпичик, брусок)

        Ребята, посмотрите, пожалуйста, вот строительный материал и нам из него нужно построить кошке дом, но весь материал перепутался и нам его нужно разобрать. В каждый круг надо положить нужную деталь (дети раскладывают призма, куб, кирпич)

        Теперь можно строить дом. Давайте еще раз посмотрим на схему. Из каких деталей мы будем строить стены? (кирпичики), из каких деталей мы будем строить крышу (из призмы).

        Предлагаю вам, ребята, сделать разминку.

 Строим, строим, строим дом

Будет всем уютно в нем.

Строим крышу и окно.

Будет в домике светло. (2 р)

        А теперь приступим к строительству. (дети начинают строить)

Ну вот, кошечку можно поздравить с новосельем.

Но что же она опять загрустила.

Оказывается, у ее племянников нет домика, поэтому кошка переживает.

Не переживай, кошка, мы им тоже поможем.

        Ребята, присаживайтесь за столы, сейчас мы будем выкладывать из плоских геометрических фигур домики для котят (по схеме).

Молодцы ребята! И Кошке и котятам мы построили домики. За это кошка вас решили отблагодарить!

Подарить вам раскраски и поиграть с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка».

Конспект интегрированного занятияпо образовательной области «Коммуникация»        Тема: Кошка с котятами. Игра «Найти миски для кошки и котёнка»....

Конспект музыкального занятия. Слушание. Для детей (3-5лет).Кошка заболела - Кошка выздоровела.

Музыкальное занятие - слушание. Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. Помочь детям понять и оценить переживания героя произведения, через музыку....

Не скучные выходные 1. Рассматривание картины "Кошка с котятами" и составление описательного рассказа. Лепка."Кошка".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

В связи с ситуацией в стране, наши с вами выходные несколько затянулись! Почти все вы собрались дома, поближе к родным стенам, чтобы отдохнуть от работы, суеты, вечной спешки! Чтобы вспомнили о своем ...

НОД, речевое развитие. "Кошка с котятами. Игра "Найди миски для кошки и котёнка".

Знакомство с домашними животными: кошкой и котятами....