Конспект НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Козлова Велина Борисовна

Тема: Конструирование «В гости к лесным жителям»

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, приобретать опыт экспериментирования в области математических представлений. Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

 

Задачи:

  •  Закреплять умение детей различать форму предметов.
  • Развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов
  • Создать условия для развития речь, формирования умений отвечать на вопросы взрослого.
  • Создать условия для развития мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики, воображения.
  • Обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_rodionova_lesnye_zhiteli_2.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области социально-коммуникативное развитие

для детей 2-ой младшей группы

Тема: Конструирование «В гости к лесным жителям»"

Используемые технологии: (проблемная, игровая, здоровьесберегающая, использование ЭОР)  

                                            Воспитатель:  ГБДОУ №4

Красногвардейского района

 Козлова Велина Борисовна

Цели:

         При организации детской деятельности помочь детям делать незначительные умозаключения, приобретать опыт экспериментирования в области математических представлений. Создать условия для взаимодействия друг с другом и развитию речи.

Задачи:

  •  Закреплять умение детей различать форму предметов.
  • Развивать действия анализа изображения объекта – дома, состоящего из двух частей (квадрата, треугольника) и поезда с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов
  • Создать условия для развития речь, формирования умений отвечать на вопросы взрослого.
  • Создать условия для развития мышления, наблюдательности, мелкой и общей моторики, воображения.
  • Обогащать двигательный опыт детей; поощрять самостоятельность детей, проявление инициативы; вызывать удовольствие от совместных действий и общения с взрослым.

Оборудование: Элементы конструктора, куклы – заяц, лиса, волк, мишка; маска медведя, планшет.

Предварительная работа: знакомство детей с элементами конструктора, формой предметов.

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Раздается стук в дверь.

- В гости к ним пришел зайка: - “В нашем лесу вчера погулял сильный ветер. Он так дул и выл, что сломал все елочки, и опрокинул домики лесных зверей: лисички-сестрички, волка, мишки косолапого и мой домик. Помогите нам отремонтировать наши домики и привести в порядок лес”.

“Поможем нашим лесным друзьям?  Отправимся в лес на поезде”.

На чем поедем в лес?

“Посмотрите, что случилось с нашим поездом?”  

“У вагонов нет окон и колес. Отремонтируем наш поезд”.

“Поезд отремонтировали. Все готовы в путь”.

Воспитатель читает стихотворение “Поезд”.

Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем
Ребята сидят,
Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
Бежит паровоз.
Далеко, далеко
Ребят он повез.
Но вот остановка.
Кто хочет слезать?
Вставайте, ребята,
Пойдем погулять!

На столе  разбросаны зеленые треугольники, квадраты и треугольники для домиков.

Зайчик: “Дети, какие это фигуры?”

Зайчик: “ “А что же из них можно построить?”

Лиса: “ Спасибо за елочки. А наши домики, мы не знаем, как их починить. У нас есть фигуры, но я не знаю, как они называются. А вы знаете? Какая это фигура? Какого она цвета? Постройте домик для меня”.

Воспитатель: сопровождает “строительство” чтением четверостишья:

- Взял треугольник и квадрат
Из них построил домик
И этому я очень рад.
Теперь живет там лисичка (волчок, мишка, зайчишка).

Вы позаботились и помогли лесным жителям. Им нравятся домики, и они в них будут с удовольствием жить, и лес стал красивым”.

А теперь мишка предлагает вам поиграть в игру “Медведь и дети”.

Правила игры.

Воспитатель надевает маску мишки. Остальные дети спрятались (присели на корточки и закрыли лицо руками).

Воспитатель: “Молодцы, дети,

Воспитатель поизносит слова:

Мишка по лесу гулял,
Мишка деточек искал,
Долго, долго он искал,
Сел на травку задремал
.

Воспитатель в маске мишки ходит по группе и делает вид, что ищет детей. Затем он садится на противоположном конце комнаты на пенек и дремлет.

Стали деточки плясать,
Стали ножками стучать.
Мишка, мишка, вставай,
Наших деток догоняй
.

Дети бегают по комнате, топают ножками, выполняют движения по своему желанию. Воспитатель поощряет их. Мишка просыпается и догоняет детей.

Лесные жители благодарят детей за помощь и угощают конфетами.

Лисичке негде жить. Поможем зайке. Построим домик.

На машине, на велосипеде, на поезде.

Дети видят  изображение поезда с недостроенными вагончиками. Уточняет, что у вагона есть колеса, два окна. Выделяют вагоны, изображение которых незавершенно.)

Поезд надо отремонтировать. Наклеить колеса, окошки.

Дети совместно с воспитателем достраивают поезд.

Дети строятся друг за другом - “паровозиком”.

Игра «Поезд»

Дети рассматривают геометрические фигуры и называют их. Называют цвета геометрических фигур.

Домики, елочки, постройку….

Дети конструируют из зеленых треугольников елочки.

Дети перечисляют геометрические фигуры и их цвет.

Строят домики для волка, мишки и зайчика. Обсуждение детей, помощь друг другу.

Дети играют в игру “Медведь и дети”.

img1

 http://festival.1september.ru/articles/516349/img2.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....