Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике «Путешествие на Лего-Остров»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Губенко Наталья Валентиновна

конспект занятия по робототехнике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_puteshestvie_na_lego-ostrov.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад № 3 «Лукошко»

Тутаевского муниципального района

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по робототехнике «Путешествие на Лего-Остров»

Подготовила: Губенко Наталья Валентиновна

2019 год

Тема: Путешествие на Лего-Остров 

Цель: Развитие познавательно-исследовательской и конструктивной деятельности детей, формирование предпосылок инженерного мышления средствами LEGO Education WeDo.

Задачи:

  1. Обучающие (образовательные).

Формировать умение создавать модели по образцу, учитывая способы крепления деталей; передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO Education WeDo;

  1. Развивающие

Способствовать:

- обогащению и активизации словаря детей путем использования терминологии  LEGO Education WeDo.

- развитию  умения  работать по чертежу и по схеме, ориентироваться в пространстве, анализировать, выделяя характерные особенности предмета, его функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением, сопровождая  речевой деятельностью;

- совершенствованию мелкой моторики  при работе с конструктором;

- развитию  внимания, памяти, логического мышления.

  1. Воспитательные

Способствовать развитию коммуникативных навыков, ценностному отношению к процессу общения. Побуждать детей  во время деятельности самостоятельно определять ролевые установки,  договариваться, советоваться, совместно обсуждать  процесс сборки модели и доводить начатое дело до завершения.

Планируемые результаты:

- Уметь скреплять детали конструктора;

- Строить сложные постройки;

- Строить по образцу;

- Строить по инструкции;

- Уметь рассказывать о постройке.

Необходимое оборудование:

мультимедийное оборудование, ноутбук на каждую пару, конструктор LEGO Education WeDo  на каждую пару, программное обеспечение.

Использованные источники: Учебный курс LEGO (книга для учителя), интернет.

Ход образовательной деятельности

Этапы

Деятельность

педагога

Деятельность воспитанников

Организационно-

мотивационный этап

1.1 Беседа

1.2. Вопросы

 

1. 1 Ответы на вопросы

Основной этап

2.1 Беседа

2.2. Вопросы

2.3. Физминутка

2.4. Жеребьевка

2.5. Пальчиковая гим-ка

2.6 Правила поведения

2.7  Подведение к самостоятельной работе по конструированию моделей

2.1 Ответы на вопросы

2.2. Выполнение физминутки

2.3 Выбор моделей

2.4 Выполнение пальчиковой гим-ки

2.5 Соблюдение правил поведения

2.6 Выполнение конструирования

Оценочно-

рефлексивный этап

3.1 Проведение испытания

3.1 Выполнение испытаний

Этап подведения итогов

4.1. Вопросы

4.1 Ответы

Приложение 1.

Путешествие на Лего-Остров

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем  наших гостей. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Скажите, вы любите путешествовать?  (СЛАЙД 1)

Дети: (Да)

Воспитатель: И я люблю. Когда я была на море, со мной приключилась интересная история. (СЛАЙД 2) Вот, смотрите,  нашла выброшенную волной на берег бутылку.  Хотела открыть - не получилось!  Может у вас получится?

(Отдает детям бутылку, дети сами открывают, рассматривают, что  в бутылке.  Дети разворачивают карту и высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Это карта! (Приложение 1.) Здесь что-то написано. Давайте прочитаем?

(Текст послания: «Помогите! Жители Лего- Острова.»)

Воспитатель:  Лего – Остров?  (СЛАЙД 3) А что такое остров?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, остров - это часть суши, омываемая водой со всех сторон. Интересно, а что же там произошло, какая помощь нужна жителям острова? А вы готовы прийти  на помощь?

Дети: (ответы детей)

2. Основной этап

Воспитатель: Тогда предлагаю нам всем объединиться в спасательную команду!  А девизом нашей команды будет: «Один за всех и все…за одного» (дети договаривают предложение)

Воспитатель:  На каком транспорте можно преодолеть водное пространство? 

Дети: (ответы детей, предлагают виды транспорта)

Воспитатель: На чем можно попасть на остров в кратчайшие сроки, ведь нас просят о помощи? 

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:  Согласна с вами – на самолете быстрее всего!

Ну что, ребята отправляемся в наше путешествие, поможем жителям Лего- Острова?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Тогда подходите ко мне, становитесь в круг.

Физминутка.

Руки в стороны в – полет (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),

Отправляем самолет

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),
Самолёты полетели (дети бегают на носочках по кругу),
И на остров тихо сели (присесть, руки к коленям),
Вот и  остров - прилетели.

(СЛАЙД 4)

 Воспитатель: Вот мы и на месте. Подходите ближе ребята. Какой необычный остров. Что вы здесь видите?

Дети: (ответы, рассматривают)

Воспитатель: Как интересно! Ну что  же здесь происходит?

(звукозапись - обращение жителей Лего – Острова)

«Здравствуйте, мы - жители Лего - Острова, мечтаем отправиться в путешествие, чтобы  увидеть новые страны и  найти верных друзей. Со всех сторон наш  остров окружен океаном, Частая непогода: шторм и ураганы мешают отравиться в путь. Нам нужен надежный транспорт, который преодолеет все  морские преграды! У нас был корабль, но во время сильного шторма, его разбило о морские рифы. Пожалуйста, помогите нам!».

Воспитатель: Ребята ну, что поможем жителям Лего – Острова? А как мы можем им помочь? (ответы детей - построить им корабль, чтоб они могли отправиться в путешествие) 

Воспитатель: Ну а нам, что нужно построить,  чтоб быстрее вернуться домой?

Дети: (ответы детей – самолет)

Воспитатель: А кто проектирует и создает  корабли и самолеты?  (ответы детей)

Воспитатель: Человек, который придумывает и разрабатывает сложные конструкции – инженер - конструктор.   

Воспитатель: А вы умеете  создавать конструкции из деталей  Лего (ответы детей)

Воспитатель: Чтобы нам построить  корабль и самолет,  предлагаю вам разделиться на 2 команды. Выберите себе капитана команды. (Дети делятся на команды, выбирают капитана)

(Приложение 2.)

Воспитатель: У меня в руках 2 конверта – самолет и корабль. Капитаны подходите  ко мне, и выбирайте любой конверт. И тогда мы узнаем, какая команда будет, что строить.(капитаны выбирают)

Воспитатель:  И так приглашаю команды поработать в конструкторском бюро. Один из вас будет подбирать необходимые детали для сборки, т.е. проектировать, а другой собирать  конструкцию, а третий будет следить за схемой сборки и создавать программу. Договоритесь, чем каждый из вас будет заниматься, (дети договариваются)  получите «пропуск» и проходите на  рабочие места.  (Выдает «пропуски» и  уточняет выбранный ребенком, вид деятельности) 

Дети (получают пропуск и проходят на места)

Воспитатель: Сегодня наше Бюро поможет  жителям  Лего - Острова  построить  корабль, который  осуществит их мечту отправиться в путешествие и пересечет океан в любую непогоду и никакой шторм его не остановит. И построить  самолет,  на котором мы с вами отправимся домой.

Воспитатель: Подготовим наши руки. (Пальчиковая гимнастика) 

Раз, два, три, четыре, пять!

(Дети одновременно загибают пальцы на обеих руках)

Будем пальчики считать!        

(Кулачки  сжимают - разжимают)

Крепкие, дружные, все такие нужные!        

(Сжимают и разжимают пальцы в замке)

Пальчики быстрые и очень-очень чистые!

(трут ладошки и показывают)

И, конечно,  не стоит забывать про осанку!

Воспитатель: Теперь вы можете приступить к самостоятельной работе. Одна команда будет собирать корабль, другая команда самолет. На экране ноутбука алгоритм соединения деталей.

Воспитатель: Ребята, как мы с вами должны работать? (Ответы детей: работать дружно, сообща, помогать друг другу.)

Воспитатель: Да, с таким сложным заданием справятся только внимательные и дружные ребята! 

Дети согласно инструкции собирают модель

3. Оценочно- рефлексивный этап

Воспитатель: Отлично, все команды готовы! К испытаниям получившейся конструкции.  Закрепите  модели  на испытательной площадке.  (Проходит и проверяет правильность установки)

Воспитатель: К испытаниям все готовы? Нажмите красную  клавишу  ноутбука.

Вы можете наблюдать,  как электрическая энергия ноутбука приводит в движения  корабль жителей острова Лего – Острова, и наш самолет. Остановить испытание  можно, нажав красную клавишу ноутбука.

Воспитатель: Все наши конструкции  прошли  испытания? (ответы детей)

Воспитатель: Вы помогли  жителям острова. Ваш корабль выдержал испытания волной, непогодой и теперь мы можем передать их жителям для исполнения их мечты.  И самолет преодолел воздушное пространство, чтоб отправится на нем домой.

Воспитатель: Что бы вы хотели  пожелать жителям острова, перед тем как отправится нам с вами домой? Ведь перед ними теперь открыты все пути для поиска новых друзей!

Дети: (удачного, интересного плавания, новых друзей….)

(На экране обращение  Лего – жителей. (СЛАЙД 4)

 «Спасибо, за вашу помощь. Вы прекрасные инженеры-конструкторы. И теперь на этом корабле,  мы сможем отправиться в путешествие,  увидим новые страны и  найдем  верных друзей».

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, вы – настоящая команда. Друзья, нам пора возвращаться домой. Давайте попрощаемся с  жителями Лего - Острова.

ВСЕ: До свидания!  

Воспитатель:  А теперь – домой! Беритесь за руки дружней.

 Говорим мы: Раз, два, три! Самолет домой лети! 

  1. Этап подведение итогов.

Воспитатель:  Вот мы и в детском саду!  Что было самым интересным сегодня для вас? Чему вы удивились? А что нового узнали? Вы теперь знаете, кто работает в конструкторском бюро?

 Дети: (ответы)

Воспитатель: Пришла пора проститься с нашими гостями и возвращаться в группу.

Дети: До свидания!

Приложение 2.

Критерии оценки конспекта проведения образовательной деятельности

Критерии

0/1/2

(нет/частично/да)

1

Обозначены планируемые результаты, на достижение которых направлена образовательная деятельность

2

Деятельность педагога на каждом этапе описано грамотно и логично.

3

Деятельность воспитанников на каждом этапе описано и логично, с учетом их психолого-возрастных особенностей.

4

Представленные технологические 5 приемы и методы ориентированы на повышение инженерно-технической/исследовательской / изобретательской грамотности воспитанников.

5

Представленные вариативные задания направлены на достижения планируемых результатов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ЗПР "Незнайка собирается в школу".

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье", "Музыка", "Чтение художественной литературы".Цель: Развитие математических способностей, познавательно-речев...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе на основе интеграции образовательных областей «Приглашение на праздник Весны»

Цель: закреплять у воспитанников представления о весне, весенних изменениях в природе через интеграцию образовательных областей.Задачи: Обучающие:продолжать расширять представления о весне, весенних и...

Конспект непрерывно непосредственной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Рисование тема: «Золотая хохлома»

Рисование тема: «Золотая хохлома» (с осуществлением деятельного подхода, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности)...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы в рамках психологического сопровождения перехода на новый образовательный уровень на тему: «Путешествие на остров Знаний»

Цель: обогащать и систематизировать знания старших дошкольников.Задачи:Установить эмоциональный контакт между всеми участниками занятия, выработать позитивное восприятие участниками группы друг друга...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в Африку»

Конспект организованной образовательной деятельностис детьми подготовительной к школе  группына тему: «Путешествие в Африку»...

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»

Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе  в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...