Открытая образовательная деятельность "Поможем игрушкам"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дьяченко Марина Яновна

Занятие на тему стихов А.Барто "Игрушки" для детей 2 младшей группы с элементами конструирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2_ml_gr.docx381.18 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Тополек» г.Бабушкин  муниципального образования  «Кабанский район» Республики Бурятия

Открытая образовательная деятельность с элементами конструирования во 2 младшей группе

«ПОМОЖЕМ ИГРУШКАМ»

      Подготовила и провела:                                                                                                                                              

Воспитатель 1 категории

 Дьяченко Марина Яновна

                                               г.Бабушкин 2020г.

Цель: активизировать творческие и мыслительные процессы, учить находить свое решение проблемы; развивать умения сопереживать, быть отзывчивым и коммуникабельным.

Задачи:

  • Развивать умение рассказывать знакомые стихотворения, отгадывать загадки, отвечать на вопросы, поставленные педагогом.
  • Продолжать учить различать и называть основные строительные элементы ( кирпичи большие и маленькие ).
  • Совершенствовать умение располагать строительный материал (кирпичи) горизонтально в один ряд; выкладывать плоскостные фигуры по образцу, соотносить по цвету и размеру.
  • Формировать умение различать понятия «широкий-узкий», «одинаковые-разные»; закреплять понятия «большой-маленький», понимать обобщенное  понятие «игрушки»
  •  Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей (сопереживание, сочувствие, радость)

Материал:

 Игрушки: кукла, мяч, кот, грузовик, зайка, скамейка;  набор строительного материала (кирпичи большие и маленькие), коробка,  дидактическая игра «Собери грузовик» ( карта с изображением грузовика, отдельные детали- кабина, кузов, колеса)- по количеству детей,  зонт, музыкальная заставка «Дождик».

Ход деятельности:

Раздаётся телефонный звонок. Воспитатель подходит, разговаривает, затем обращается к детям:

- Ребята, нам позвонили и попросили о помощи, но я не знаю кто это. Мы должны отгадать загадку, так узнаем кому помогать. Вы готовы? Слушайте загадку.

«С ними все играют дети,

Очень много их на свете.

В магазине продаются,

Часто дома остаются.

- Догадались, про кого загадка?  Правильно, это игрушки, значит это они нам звонили и просили о помощи. Вы готовы  им помочь?

- Посмотрите, вот кукла Таня, она веселая или грустная? Она плачет. Что же произошло?

Ребенок читает стихотворение А.Барто «Наша Таня». (дети проговаривают)

«Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише Танечка не плач,

Не утонет в речке мяч»

- Таня боится заходить в речку, это опасно. Как можно помочь Тане? (варианты  ответов: успокоить Таню, пожалеть, достать мяч, построить мост и др.)

- Правильно, сначала надо пожалеть Таню, успокоить. Хотите построить мост? Хорошо.  В коробке есть строительный материал. Что здесь лежит? Кирпичи. Они одинаковые по размеру? Нет, они разные, одни маленькие, другие большие.  Предлагаю построить два моста. Дети строят мостики, один из маленьких кирпичиков, другой из больших кирпичей.

- Ребята, вы молодцы, построили два моста. Они одинаковые? Нет. (один узкий, другой широкий)  Саша, покажи узкий мост. Лиза, это какой мост?          По какому мосту мы сможем пройти и достать мяч? (приходим к мнению, что по широкому мосту)  Олег, достань, пожалуйста, Тане мяч. Ты по какому мосту шел?

-Ребята, мы смогли помочь Тане? Таня вас благодарит.

- А вот Котик сидит, что случилось у него? Ребенок читает стихотворение А.Барто «Грузовик». (дети проговаривают)

«Нет напрасно мы решили,

Прокатить кота в машине,

Кот кататься не привык,

Опрокинул грузовик». (рядом разобранный грузовик)

- Ребята, кот перевернул грузовик и он сломался. А как вы думаете, он хотел бы еще покататься? Предлагаю сделать коту подарок и собрать грузовики.

- Вы готовы? (дети садятся за столы и выкладывают плоскостные грузовики) 

Дидактическая игра «Собери грузовик» 

-Ребята, будьте внимательны, вам надо подобрать по цвету кабину и кузов, а также по размеру колеса.

- Милана, у тебя какого цвета кабина и кузов?  Максим у твоего грузовика колеса какого размера?

-Вы все правильно сделали, молодцы! Котику очень понравятся грузовики.

- Ребята, вы слышите, дождик закапал. Возьмем зонтик и поиграем?

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

-Посмотрите, на скамейке Зайка сидит, он весть промок под дождем.

Ребенок читает стихотворение А.Барто «Зайка».

«Зайку бросила хозяйка,

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок»

-Чем мы можем Зайке помочь? (ответы детей) Дадим ему зонтик?

Мы помогли Зайке?

Рефлексия на ковре

- Ребята, вы сегодня молодцы! Кому мы сумели помочь? (Тане, Коту, Зайке) А как общим словом их назвать? (игрушки) Вам понравилось помогать игрушкам?  Я надеюсь, что вы также будете помогать друг другу, а к игрушкам будете бережно относиться. Хотите поиграть с игрушками?

(игры детей)