Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей по конструированию. Робототехника «Рычащий лев»
методическая разработка по конструированию, ручному труду

1. Тема: Рычащий лев
2. Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой
4. Вид занятия: Конструирование. Робототехника
5. Тип занятия: Сообщение новых знаний
6. Подготовительная работа: Рассматривание фотографий льва
7. Материалы и оборудование:

Раздаточный: конструктор LEGO WeDo

Демонстрационный: интерактивная доска, ноутбуки, пример выполненной работы
8. Цель занятия: Создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
9. Задачи:

Образовательная:
 -
учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с особенностями жизни львов;
Развивающая:
- развивать умение работать по инструкции;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
10. Словарная работа: Коронное зубчатое колесо, механизм, модель
11. Планируемый результат: Созданы условия для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструирована и запрограммирована модель рычащего льва.
Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».
12. Ход:

Этапы, продолжительность

 

 

Задачи этапы  

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

 

 

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

- Здравствуйте мои юные робототехники! Нашу встречу сегодня я предлагаю начать с отгадывания загадки:

 

Его уважают за храбрость и силу.

Он издавна власти, могущества символ.

Роскошная грива подобна короне,

Он в мире зверей восседает на троне.

С семейством своим терпелив он и нежен.

Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.

Под сенью деревьев он днем отдыхает,

Лениво за прайдом своим наблюдает.

А ночью, когда в небе звезды заблещут,

От рыка его все в округе трепещут.

Никто не хотел бы навлечь его гнев.

Зовут африканского хищника… (Лев)

- Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Ребята, а что вы знаете о львах?
- Хотите узнать о жизни львов еще больше?

Словесный метод

Художественное слово, вопросно-ответная беседа, загадка

Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы в соответствии со своими знаниями, отгадывают загадку

Дети замотивированы на работу

2.

Основной этап

Познакомить детей с предстоящей работой и приступить к конструированию (робототехнике)

Презентация «Интересные факты о львах».

 

- Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи и храбрости и отваги. В силу этого у людей появились поговорки: «силен, как лев» или «львиное сердце». В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. В средние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, для того, чтобы показать всем свою силу, власть и могущество. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть льва?

 

- В зоопарке или цирке.
- Верно, а теперь давайте подвигаемся. Встанем на ножки
Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

 

- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы. Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва. Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Мы вчера ходили с папой (Шагают пальчиками по коленям)

В зоопарк, смотреть на льва:

У него такие лапы! (Сжимают и разжимают кулачки)

Вот такая голова! (Рисуют руками большой круг)

На картинке лев не страшный, (Поворачивают кисти рук ладонями вверх)

А по "правде" - ой-ой-ой! (Закрывают руками лицо)

Испугалась я ужасно:

До чего же он большой! (Поднимают руки вверх)

До чего же он лохматый, (Взъерошивают волосы на своей голове)

А во рту клыки торчат. (Указательными пальцами показывают клыки)

Если б я была не с папой, (Скрепляют пальцы в замочек)

То могла бы закричать.
- Садимся на свои места. Прежде чем приступить к работе нужно соблюдать технику безопасности. Послушайте внимательно:
1. Строим только на подложке
2. На руках не должно быть ничего металлического
3. Обязательно руки должны быть сухие
4. Датчик может брать в руки только взрослый
5. Ни в коем случае никакие детали в рот не берем, особенно мелкие
6. После окончания постройки все детали должны лежать на своих местах
Запомнили? Давайте еще раз повторим
- Хорошо, а теперь приступаем

Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.

 

- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа

Дети садятся на стульчики, слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя, Делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Все дети справились с заданием, построив рычащего льва

3.

Заключительный

Рассмотреть, обсудить и дать оценку работам детей

- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться?
- Верно, молодцы, посмотрите, все вы справились с заданием?
- Что вам показалось самым трудным? Самым сложным? Самым интересным?
- Мне тоже очень понравились ваши рычащие львы
- Ребята, посмотрите на свои работы и работы других ребят, отличаются они чем-то? Или они так же хороши как и ваши?
- Я считаю, что у всех работы очень хороши. Вы постарались, молодцы

Похвала, оценка, вопросы к детям

Оценивание своих и работ других детей, ответы на вопросы воспитателя

Рассмотрели и дали оценку своим работам

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл robototehnika.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей по конструированию.
Робототехника «Рычащий лев»

Подготовила: Богер Кристина Андреевна

Воспитатель
МАДОУ №14 «Центр развития ребенка – детский сад»
г. Кемерово

1. Тема: Рычащий лев
2. Интеграция образовательных областей:
Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие
3. Виды изобразительной деятельности: Одновидовой
4. Вид занятия:
Конструирование. Робототехника
5. Тип занятия:
Сообщение новых знаний
6. Подготовительная работа:
Рассматривание фотографий льва
7. Материалы и оборудование:

Раздаточный: конструктор LEGO WeDo

Демонстрационный: интерактивная доска, ноутбуки, пример выполненной работы
8. Цель занятия:
Создание условий для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструировать и запрограммировать модель рычащего льва.
9. Задачи:

Образовательная:
-
учить основным приёмам сборки и программирования робототехнических средств с помощью конструктора LEGO WeDo;
- познакомить детей с особенностями жизни львов;
Развивающая:
- развивать умение работать по инструкции;
Воспитательная:
- воспитывать интерес к техническим видам творчества.
10. Словарная работа: Коронное зубчатое колесо, механизм, модель
11. Планируемый результат:
Созданы условия для конструирования по схеме с помощью конструктора LEGO Education WeDo, сконструирована и запрограммирована модель рычащего льва.
Программные блоки: «Мотор по часовой стрелке», «Мотор против часовой стрелки», «Включить мотор на…», «Мощность мотора», «Вход Число», «Звук», «Начать нажатием клавиши», «Датчик наклона» и «Ждать».
12. Ход:

Этапы, продолжительность

Задачи этапы  

Деятельность педагога

Методы,

формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемый результат

1.

Организационно-мотивационный этап

Замотивировать детей на предстоящую деятельность

- Здравствуйте мои юные робототехники! Нашу встречу сегодня я предлагаю начать с отгадывания загадки:

Его уважают за храбрость и силу.

Он издавна власти, могущества символ.

Роскошная грива подобна короне,

Он в мире зверей восседает на троне.

С семейством своим терпелив он и нежен.

Конфликт же с самцом-чужаком неизбежен.

Под сенью деревьев он днем отдыхает,

Лениво за прайдом своим наблюдает.

А ночью, когда в небе звезды заблещут,

От рыка его все в округе трепещут.

Никто не хотел бы навлечь его гнев.

Зовут африканского хищника… (Лев)

- Молодцы! Вы правильно отгадали мою загадку. Ребята, а что вы знаете о львах?
- Хотите узнать о жизни львов еще больше?

Словесный метод

Художественное слово, вопросно-ответная беседа, загадка

Слушают внимательно воспитателя и отвечают на вопросы в соответствии со своими знаниями, отгадывают загадку

Дети замотивированы на работу

2.

Основной этап

Познакомить детей с предстоящей работой и приступить к конструированию (робототехнике)

Презентация «Интересные факты о львах».

- Лев с незапамятных времен является синонимом силы, мощи и храбрости и отваги. В силу этого у людей появились поговорки: «силен, как лев» или «львиное сердце». В древнем Египте льва считали священным животным. Лев — это зверь, который представляет опасность и для животных, и для человека. В средние века многие королевские дворы украшались свой герб изображениями льва, для того, чтобы показать всем свою силу, власть и могущество. Морда льва - это как отпечатки пальцев у человека. Нет двух львов с одинаковыми мордами. Когти льва могут достигать в длину 7 см. У взрослого льва – 30 зубов. Несмотря на огромные зубы, львы на самом деле не жуют пищу, а глотают большие куски мяса. Ночное зрение льва в шесть раз лучше, чем у человека. У львов самое маленькое сердце из всех хищников. В возрасте до 2х лет львы не умеют рычать. Рёв взрослого льва настолько громкий, что слышен на расстоянии до 8 километров. Ребята, а где в нашем городе мы можем увидеть льва?

- В зоопарке или цирке.
- Верно, а теперь давайте подвигаемся. Встанем на ножки
Физкультминутка

Чтобы быть сильными и смелыми, как лев

Мы топаем ногами.

Топ, топ, топ (ходьба на месте).

Мы хлопаем руками.

Хлоп, хлоп, хлоп (хлопки в ладоши).

Качаем головой (наклоны головы вправо, влево).

Мы руки поднимаем (руки вверх).

Мы руки опускаем (руки вниз).

Мы руки разведем (руки в стороны).

И побежим кругом (бег).

- А знаете ли вы, что в стране робототехники тоже бывают львы. Наши друзья Маша и Макс во время прогулки встретили одного льва. Хотите собрать льва из Lego? (дети отвечают) Но прежде чем приступить к сборке давайте сделаем наши пальчики более ловкими и сильными.

Пальчиковая гимнастика.

Мы вчера ходили с папой (Шагают пальчиками по коленям)

В зоопарк, смотреть на льва:

У него такие лапы! (Сжимают и разжимают кулачки)

Вот такая голова! (Рисуют руками большой круг)

На картинке лев не страшный, (Поворачивают кисти рук ладонями вверх)

А по "правде" - ой-ой-ой! (Закрывают руками лицо)

Испугалась я ужасно:

До чего же он большой! (Поднимают руки вверх)

До чего же он лохматый, (Взъерошивают волосы на своей голове)

А во рту клыки торчат. (Указательными пальцами показывают клыки)

Если б я была не с папой, (Скрепляют пальцы в замочек)

То могла бы закричать.
- Садимся на свои места. Прежде чем приступить к работе нужно соблюдать технику безопасности. Послушайте внимательно:
1. Строим только на подложке
2. На руках не должно быть ничего металлического
3. Обязательно руки должны быть сухие
4. Датчик может брать в руки только взрослый
5. Ни в коем случае никакие детали в рот не берем, особенно мелкие
6. После окончания постройки все детали должны лежать на своих местах
Запомнили? Давайте еще раз повторим
- Хорошо, а теперь приступаем

Дети делятся на пары, смотрят видеоролик о том, как Маша и Макс встретили льва, собирают модель по предложенной инструкции. Воспитатель контролирует процесс сборки, при необходимости помогает ребятам.

- Ребята, я вижу, что все вы успешно справились с заданием и смогли собрать модель льва. А теперь, давайте составим программу, предложенную нашими друзьями и приведем нашего льва в движение (дети составляют программу по образцу, выполняют запуск модели).

Пальчиковая гимнастика, физкультминутка, вопросно-ответная беседа

Дети садятся на стульчики, слушают, смотрят, запоминают, отвечают на вопросы воспитателя, Делают физкультминутку и пальчиковую гимнастику

Все дети справились с заданием, построив рычащего льва

3.

Заключительный

Рассмотреть, обсудить и дать оценку работам детей

- Ребята, как вы думаете, почему наш лев может двигаться?
- Верно, молодцы, посмотрите, все вы справились с заданием?
- Что вам показалось самым трудным? Самым сложным? Самым интересным?
- Мне тоже очень понравились ваши рычащие львы
- Ребята, посмотрите на свои работы и работы других ребят, отличаются они чем-то? Или они так же хороши как и ваши?
- Я считаю, что у всех работы очень хороши. Вы постарались, молодцы

Похвала, оценка, вопросы к детям

Оценивание своих и работ других детей, ответы на вопросы воспитателя

Рассмотрели и дали оценку своим работам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игровая полянка". Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции обр...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Игробус". Цель:  1. Совершенствовать зрительное, слуховое, кинестетическое вос...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия".

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей "Играндия". Цель:1.     Учить  умению играть в коллективе, ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей.Семейная гостиная.План встреч по теме"Русские народные традиции. Народная игрушка"для детей среднего дошкольного возраста и родителей.

Методическая разработка представлена, как план встреч педагога с родителями и детьми в непринуждённой обстановке, объединении их общей темой разговора, а также приобщении к совместному творчеству дете...

Методическая разработка совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Разноцветные флажки»

Методическая разработка, составленная для проведения совместной деятельности взрослого и детей в I младшей группе. Направление деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», тема: ...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в форме «Семейной гостиной» на тему «Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционные виды изобразительной деятельности для детей старшего возраста»

Актуальность: Известно, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. И если развитие движений пальцев отстаёт, то задерживает...

Методическая разработка совместной деятельности взрослых и детей в рамках познавательно – исследовательского проекта на тему: «Лес и его обитатели»

Актуальность проекта:  Экология – наука о взаимодействии организма со средой обитания , а экологическое образование предполагает обучение бережному отношению человека к окружающему миру и в...