Конспект по конструированию "Суда"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Горшкова Юлия Игоревна

конструирование , средняя группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_konstruirovaniyu_v_sredney_gruppe.docx331.57 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию в средней группе.

Тема « Суда»

                                                                           Горшковой Юлии Игоревны

                                                                         Воспитателя ГБОУ школа №1482

                                                                          I квалификационной категории

Программные задачи:

  • Формировать у детей обобщённые представления о судах
  • Помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения
  • Закрепить названия общих частей судов (основание, нос, борт, корма, каюта, капитанский мостик, трубы)

Материал:

  • Наборы настольного строителя
  • Иллюстрированный материал  на тему «Суда»

Предварительная работа:

  • Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Морское путешествие»

Последующая работа:

  • Изготовление поделок оригами на тему «Суда»
  • Чтение познавательной литературы на выбор детей по данной теме

Ход:

- Дети,  сегодня в наш детский сад пришло электронное письмо. В этом письме содержится просьба, о чём она, отгадайте загадку. (Дети стоят на ковре)

Какие красавцы всегда и везде

На суше родятся – живут на воде?

***

Ходит город – великан

На работу в океан.

- Правильно, дети, это корабли. По-другому их называют суда. Как их ещё можно назвать? (Морской транспорт)

- Дети, давайте прочитаем электронное послание. (Детям предлагается сесть на стулья, стоящие на ковре)

- картинка с изображением капитана.

 - текст письма (Чтение письма)

- Давайте посмотрим электронное послание и решим вместе, как же нам помочь капитану?

- Дети, какой морской транспорт вы знаете?  (Пассажирский, грузовой, военный)

- Как называется место, где останавливаются все морские суда? (Порт)

- На этой картинке изображён морской порт, куда причаливают корабли и где они ждут, когда снова отправятся в плавание.

 - Посмотрите на картинки и скажите, какой морской транспорт изображён на них?

-  Для чего он нужен человеку?

(По ходу демонстрации слайдов дети каждый раз отвечают на эти вопросы).

Пассажирский теплоход  - для перевозки пассажиров, для путешествий по морю и.д.

Грузовое судно (баржа) - для перевозки разных грузов.

Военный корабль - для охраны границ нашей Родины от врагов; для учения молодых воинов – защитников Отечества; для военных действий.

 Подводная лодка – для охраны водных границ нашей Родины, для морских военных учений молодых воинов-подводников.

- Дети, как же мы с вами можем помочь старому капитану? (Построим суда из строительного материала).

- Дети, я предлагаю вам рассмотреть картинки, на которых изображены морские суда разного назначения.  (Демонстрация  пассажирского, грузового и военного суден)

-  Какую форму имеют все суда? (Овальную)

-  Что общее у всех судов? (У всех есть основание – палуба, нос, борт, корма, трубы,  капитанский мостик, каюты)

Как вы думаете, на какой из картинок  изображён военный корабль? (Приглашается ребёнок).

-  Как ты догадался?

-Военное, потому что на нём находится пушка, военное судно продолговатой формы, оно должно очень быстро передвигаться поводе, разворачиваться, уклоняясь от нападения.

На какой изображено пассажирское судно? Почему ты так решил(а)?

-  Пассажирское, потому что  на нём размещены каюты для пассажиров,  передняя часть – нос, более острая, чтобы можно было быстро плыть по воде.

На какой изображено грузовое судно (баржа)? Почему ты так считаешь?

- Грузовое, потому что там почти одна свободная палуба, на которой разместятся различные грузы,  это судно широкое, оно ходит медленно, с трудом разворачивается.

- Дети, как вы думаете, что сначала нужно построить? (Основание судна, потому что на нём держатся все остальные части, потом построить корму и всё, что наверху). Я предлагаю вам перейти к строительству судов, выберите картинку, которая вам понравилась  и начинайте строительство. Не забывайте, что при необходимости можно заменять детали другими. (Дети выполняют задание за столами, стоя)

По ходу строительства воспитатель подходит к каждому ребёнку, при необходимости корректирует постройку, предлагает замену одних деталей на другие, если это более рационально в постройке, стимулирует деятельность каждого, при необходимости мягко корректирует, даёт косвенные подсказки.

Окончание деятельности

- Дети, вы выполнили просьбу капитана, а вечером мы с вами отправим ответное электронное письмо. А сейчас поиграйте со своими постройками.

Конструирование в средней группе «Корабли». Воспитателям детских садов,  школьным учителям и педагогам - Маам.руКонспект ручной труд «Кораблик» по творчеству Агнии Барто


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....