Конспект ООД "Оформление к празднику "Осенины""
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Елькина Олеся Васильева

Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе по продуктивной деятельности "Оформление группы к празднику "Осенины""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_oformlenie_gruppy.docx21.74 КБ

Предварительный просмотр:

                                  

Конспект ООД по продуктивной деятельности в старшей группе

Тема: «Оформления группы к празднику «Осенины»  

Цель: создание социальной ситуации  развития в процессе творческой деятельности

Детская цель: оформить группу к празднику

Педагогические задачи: 

  • обеспечить возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками, представить свои действия и предложения партнерам;
  • создать условия для развития: инициативы, самостоятельности, творческих способностей; умение принимать решения; делать
  • обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов, способов деятельности  создать условия для овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником в момент принятия цели, при планировании, регуляции и достижении общего результата деятельности в процессе совместного решения задач;
  • создать условия для активизации речевой активности (рассуждать, делать выводы, анализировать, выражать свои мысли);  
  • создать условия для совершенствования навыков работы: с ножницами и разными видами бумаги; с природным материалом; 
  • способствовать развитию поисково-исследовательской деятельности при анализе оформления залов и предложенных материалов для творческой деятельности.

Оборудование: природный материал (осенние листья, сухоцвет), разные виды бумаги, ватман; клей, ножницы, веревочка; ноутбук с презентацией «Украшение залов», книга «Шарм-арт» (праздники), фотографии с украшение залов.

Ход образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия

Мотивационная часть

  Скоро  праздник Осени. Как мы к нему  готовимся?

- Что мы забыли сделать?


-Предлагаю совершить экскурсию по  праздничным залам и посмотреть, как можно украсить зал к празднику.

Дети рассуждают.

Дети предполагают.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки речевой активности, выражения детьми своих мыслей.

Условия для мотивации детей к поисковой творческой деятельности.

Практическая часть

Компьютерная презентация, фотовыставка, картинки из книги оформлений залов к разным праздникам

Природный материал (осенние листья, сухоцвет), разные виды бумаги, ватман



 















На столах лежит дополнительный материал для деятельности:

клеенки  для работы с клеем; кисточки для краски и клея, краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки, ножницы и т.п.

- Рассмотрим, как можно украсить зал к празднику.

- Можно ли по оформлению зала определить,  для какого праздника он предназначен?

-Какое оформление группы может быть к празднику «Осени»? 

- На столе лежит материал, с которым можно использовать для украшения  группы. 

- Что из этого материала можно сделать для  оформления нашей группы?

- Как можно оформить плакат? 

- Из чего мы можем сделать гирлянды?

- А осенние листочки из чего мы можем сделать?

- Времени у нас мало. Как быть, чтобы успеть,  всё  сделать?

- Ребята, я с вами согласна, необходимо разделиться на группы и решить,  что будете делать: плакат, гирлянду, или листья для украшения штор и мебели

- Подумайте, дети, что и как вы будете делать, из каких материалов. Определите, кто из вас,  что будет делать.

- Любой материал для деятельности можно брать по вашему усмотрению

-На столах лежит дополнительный материал для деятельности

Самостоятельная деятельность детей

(По необходимости подключаюсь поочередно к работе каждой подгруппы, уточняю, что они делают, какой результат хотят получить, предлагает различные варианты, помогает)

- Посмотрим, что  получилось.

- Каждой группе, предлагаю рассказать, что вы сделали и из чего.

Дети рассматривают представленные материалы на выставке; анализируют, ищут и определяют какие залы, к какому празднику оформлены; рассуждают   об оформлениях зала. 

Предположения детей,  высказывают свое мнение. 

Дети расстраивают предложенный материал, анализирую, предполагают, высказывают свое мнение 

Предположения детей, высказывают свое мнение


Дети предлагают, высказывают своё мнение

Дети  делятся  на подгруппы




Дети определяют, что будут делать, планируют деятельность, распределяют обязанности (кто что вырезает, рисует …); подбирают материал для деятельности; самостоятельно определяют сюжет плаката, способы изготовления цветов и гирлянды. 

Дети самостоятельно  занимаются творчеством.






Дети друг у друга рассматривают работы, делают представления, анализируют, оценивают.

Условия для выражения детьми своих мыслей, для развития поисково-исследовательских навыков.

Условия для  развития и стимулирования речевой активности, выражения детьми своих мыслей, 



Условия для проявления инициативы, творческого мышления, речевой активности.

Условия для проявления инициативы.

Условия для самостоятельного выбора партнера по деятельности


Условия для самостоятельного планирования деятельности, 

овладения умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности со сверстником 

Условия 

 для развития самостоятельности и 

выбора материалов, способов деятельности.

Условия для развития самостоятельности,  инициативы и творчества

Условия для  развития и стимулирования речевой активности, выражения детьми своих мыслей.

                                                                      Заключительная часть

Выставка работ, изготовленных детьми

- Получилось ли у вас то, что вы планировали сделать?

-Что у вас получилось лучше всего?

- Что у вас не получилось и почему?

- Какая работа вам больше понравилась и почему?

- Что вы чувствовали, когда работали в команде?

- Как вы думаете, где можно в группе украшения разместить?

Рассуждения детей








Дети ищут место для размещения своих работ

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для рефлексии деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....