10.10.2021.«Помощь лего человечкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Помощь лего человечкам»
Для детей 4-5 лет
Цель: развитие инженерного мышления.
Задачи: Развивать логическое мышление, умение расшифровывать (декодировать) информацию по знаково-символическим обозначениям.
Развивать умение взаимодействовать в паре.
Тренировать мелкую моторику пальцев.
Учить находить нужные детали; закрепить основные правила на занятиях по лего конструированию, развивать память; учить конструировать по схеме.
Материал: конструктор лего дупло, лего софт, письмо, пластины, карточки с кодом, игровое поле, цветные квадраты, схемы лего моделей.
Педагог детей располагает на ковре.
Ребята, послушайте стихотворение и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?
Вот детали мы достанем
И конструкторами станем.
Будем строить и играть,
Мир волшебный создавать.
И скажу про лего я –
Это лучшая игра!
Правильно, мы будем играть в лего. Но что бы в него играть нам нужно отправиться в лего страну. А отправимся мы туда на корабле, который тоже сделаем из большого лего ( дети строят корабль из лего). Присаживаемся на корабль и отправляемся в путь (под музыку дети плывут, воспитатель задает вопросы. Что мы видим в море, на небе и т.п)
Вот мы и прибыли в страну лего, но осмотритесь, вы видите здесь лего? Ничего нет. Посмотрите на доске записка. Сейчас я ее прочитаю: «Дорогие гости лего страны, это вам пишут лего человечки. На нас напал злодей и все наши дома, деревья и морской транспорт превратил в нарисованные таблицы, которые лежат на столах . Помогите нам пожалуйста, раскодируйте картинки. Как только вы узнаете, что зашифровано, то сразу появятся кубики лего и вы сделайте пожалуйста модели, которые вы расшифровали. Но только есть одно условии, что бы все получилось, вы должны работать в паре – мальчик с девочкой. Удачи вам!»
(На столах лежит: игровое поле в виде разлинованной квадратной таблицы размером 18*18см (размер одной ячейки 3*3 см) Рабочая область для выкладывания имеет размер 5*5 ячеек. Верхний ряд квадратов обозначен геометрическими фигурами (слева направо: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), а слева от квадратов – цифрами от 1 до 5 (сверху вниз). Разноцветные квадраты трех цветов: красный, желтый, зеленый. Карточка с кодом).
Ребята, ваша задача на игровом поле выложить из цветных квадратиков картинку, согласно расположению, зашифрованную в карточке с кодом.
Ребята, мы все справились с заданием и посмотрите у нас появилось много кубиков (воспитатель показывает коробку с лего, которая была спрятана)
Мы с вами молодцы, у нас получилось спасти лего кубики. Но посмотрите, в кубиках лежат схемы, они нам помогут сделать модели домов, деревьев, морского транспорта и конечно же маяка, который на море просто необходим. Когда мы сделаем все модели, то у лего человечков появится снова все необходимое. До работы с лего, давайте вспомним правила: не брать в рот кубики лего, не бросать, зубами не рассоединять.
( детям раздаются схемы: парусник, маяк, пароход, дом, дерево- дети строят ), ребята вы пока будите строить свои модели, я на пластине сделаю море и берег.
(по мере изготовления моделей детьми, воспитатель и ребенок решаю где его модель будет стоять).
Вот наша картина и получилась. Можно и поиграть с человечками лего, которые могут кататься на пароходе или загорать на солнышке (игровая деятельность детей. )
Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимаем места на нашей лодке (дети рассаживаются на лодке и под вопросы воспитателя «плывут» под музыку.)
Вот мы и на месте. Давайте вспомним, что с нами приключилось? А вам понравилось путешествовать или нет? Если вам понравилось похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. В следующий раз, мы еще с ваши отправимся в страну лего.
Готовые модели, которые получаться по схемам.
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 |
Карточка с кодом
2 | 2 | 1 | 3 | |||||
1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 3 | 3 | 3 | |
4 | 4 | 5 | 5 |