10.10.2021.«Помощь лего человечкам»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Мантулова Яна Александровна

конспект занятия по лего конструированию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx92.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Помощь лего человечкам»

Для детей 4-5 лет

Цель: развитие инженерного мышления.

Задачи: Развивать логическое мышление, умение расшифровывать (декодировать) информацию по знаково-символическим обозначениям.  

 Развивать умение взаимодействовать в паре.

Тренировать мелкую моторику пальцев.

Учить находить нужные детали; закрепить  основные правила на занятиях по лего конструированию, развивать память; учить конструировать по схеме.

Материал: конструктор лего дупло, лего софт, письмо, пластины, карточки с кодом, игровое поле, цветные квадраты, схемы лего моделей.

Педагог детей располагает на ковре.

Ребята, послушайте стихотворение и скажите, чем мы сегодня будем заниматься?

Вот детали мы достанем

И конструкторами  станем.

Будем строить и играть,

Мир волшебный создавать.

И скажу про лего я –

Это лучшая игра!

Правильно, мы будем играть в лего. Но что бы в него играть нам нужно отправиться в лего страну. А отправимся мы туда на корабле, который тоже сделаем из большого лего ( дети строят корабль из лего). Присаживаемся на корабль и отправляемся в путь (под музыку дети плывут, воспитатель задает вопросы. Что мы видим в море, на небе и т.п)

Вот мы и прибыли в страну лего, но осмотритесь, вы видите здесь лего? Ничего нет. Посмотрите на доске записка. Сейчас я ее прочитаю: «Дорогие гости лего страны, это вам пишут лего человечки. На нас напал злодей и все наши дома, деревья и морской транспорт превратил в нарисованные таблицы, которые лежат на столах . Помогите нам пожалуйста, раскодируйте картинки. Как только вы узнаете, что зашифровано, то сразу появятся кубики лего и вы сделайте пожалуйста модели, которые вы расшифровали. Но только есть одно условии, что бы все получилось, вы должны работать в паре – мальчик с девочкой. Удачи вам!»

(На столах лежит: игровое поле в виде разлинованной квадратной таблицы размером 18*18см  (размер одной ячейки 3*3 см) Рабочая область для выкладывания имеет размер 5*5 ячеек. Верхний ряд квадратов обозначен геометрическими фигурами (слева направо: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), а слева от квадратов – цифрами от 1 до 5 (сверху вниз). Разноцветные квадраты трех цветов: красный, желтый, зеленый.  Карточка с кодом).

Ребята, ваша задача на игровом поле выложить из цветных квадратиков картинку, согласно расположению, зашифрованную в карточке с кодом.  

Ребята, мы все справились с заданием и посмотрите у нас появилось много кубиков (воспитатель показывает коробку с лего, которая была спрятана)

Мы с вами молодцы, у нас получилось спасти лего кубики. Но посмотрите, в кубиках лежат схемы, они нам помогут сделать модели домов, деревьев, морского транспорта и конечно же маяка, который на море просто необходим. Когда мы сделаем все модели, то у лего человечков появится снова все необходимое. До работы с лего, давайте вспомним правила: не брать в рот кубики лего, не бросать, зубами не рассоединять.

( детям раздаются схемы: парусник, маяк, пароход, дом, дерево- дети строят ), ребята вы пока будите строить свои модели, я на пластине сделаю море и берег.

(по мере изготовления моделей детьми, воспитатель и ребенок решаю где его модель будет стоять).

Вот наша картина и получилась. Можно и поиграть с человечками лего, которые могут кататься на пароходе или загорать на солнышке (игровая деятельность детей. )

Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимаем места на нашей лодке (дети рассаживаются на лодке и под вопросы воспитателя «плывут» под музыку.)

Вот мы и на месте. Давайте вспомним, что с нами приключилось? А вам понравилось путешествовать или нет? Если вам понравилось похлопайте в ладоши, если нет, то потопайте ногами. В следующий раз, мы еще с ваши отправимся в страну лего.

Готовые модели, которые получаться по схемам.

        

      1

      2

      3

      4

     5

Карточка с кодом

        2

        2

        1

        3

        1

        1

        1

              2

               2

         3

          3

             3

                4

               4

           5

            5