Технологическая карта " Музейные экспонаты" ( Игровые наборы "Дары Фребеля")
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Родыгина Людмила Николаевна

Вашему вниманию предлагаю материал, который можно использовать в работе. 

 Образовательная область речевое развитие, познаватеьное развитие.

Это и экскурсия,  и конструирование, используя наборы "Дары Фрёбеля".

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта25.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД по конструированию с использованием Даров Фребеля.

Тема: «Музейные экспонаты» (Речевое развитие)

Подготовила : Родыгина Л.Н.

Цель: развитие познавательного интереса к образовательной деятельности у детей посредством игрового набора «Дары Фребеля»

Задачи: Образовательные: подвести детей к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда , обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт,   вызвать интерес к прошлому предметов

 Развивающие: развивать мыслительную активность, любознательность,   развивать умение сопоставлять предметы по назначению,  обогащать словарный запас, развивать связную речь,  способствовать в игре развитию умений подбирать глаголы - действия к существительным,  поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный вопрос.

Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, истории родного края, воспитывать умение работать в подгруппах, договариваться.

Материалы: крупный строительный материал, наборы №2, 3,4,5, 5в, 5р, 6,7,8,9,10;  цветные карандаши

Предварительная работа: игра  «Путешествие в виртуальныый музей»

Структура

Содержание образовательной деятельности

Планируемый результат

Вводная часть: Организация детей  установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации (вход в деятельность).  Актуализация знаний.

Воспитатель: предлагает отправиться в виртуальный музей

Любой музей есть память о веках.

Творенье от начала мирозданья,

Любое человечества создание

В картинах, письменах, стихах. 

Как вы представляете себе музей?

Кто был в музее? Что вы там видели? Кто та работает?

Предлагаю посетить музей старинных предметов.

Закрываем глаза и отправляемся.

Активно участвует в беседе, рассуждают

Проявление интереса, эмоционального  реагирования

Принимают и решают поставленную проблему

Основная часть: Создание условий для разнообразной активной  деятельности детей. Создание условий для достижения результата каждого ребенка. Осуществление дифференцированного подхода.

Введение нового понятия (слова) и/или логическая взаимосвязь

Схемы, карты, условные обозначения

Физкультминтка

Стимулирование инициативы детей (поддержка детских идей)

Техника безопасности

Конструирование + стимулирование общения детей между собой

Обсуждение построек. Оценка деятельности (что хотели сделать - что получилось)

Обыгрывание моделей (+ стимуляция активизации

Размещение моделей в предметно-пространственной среде группы

Фотографирование деятельности и объектов

Наш музей не совсем обычный.

Приглашаю всех друзей

Посетить чудо-музей.

Знатоками нужно стать

Что-то новое узнать.

Вы будете посетителями этого необычного музея, а я буду вашим экскурсоводом. В нем собраны старинные вещи. Давайте рассмотрим эти предметы на экране.

Воспитатель- экскурсовод: Давным-давно, когда не было ни ваших мам, ни бабушек, люди жили совсем по-другому. Они вставали с первыми лучами солнца, а с заходом солнца ложились спать.

Первый экспонат- керосиновая лампа

Дом – стеклянный пузырек, а живет в нем огонек. Зачем она нужна?

Человек все время стремился придумать более удобное освещение для своего жилья. И когда научились из нефти делать керосин, придумали керосиновые лампы.

Второй экспонат – (корыто со стиральной доской). 

Ребята, а что это, по-вашему?

А как в наше время называется бытовой прибор для стирки белья?

Третий  экспонат – рубель, утюг.

Плывет пароход, то назад, то вперед,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать

Ребята, как вы думаете, что это за предметы и для чего они нужны?

Они раньше были большие, тяжелые, чугунные. Чтобы погладить белье, нужно было сначала разжечь угли, затем их положить в утюг, и только после этого им можно было пользоваться. А какие сейчас утюги у вас дома?

Четвертый   экспонат –веник.

Он с хвостом резиновым, с желудком парусиновым.

Как загудит его мотор, глотает он и пыль, и сор.

На экране появляется современные предметы уборки: пылесос, моющий пылесос, швабры и т.д.

Воспитатель: А что будет, если вдруг все приборы исчезнут? Может их можно чем- нибудь заменить?

 Воспитатель: Оказывается можно обойтись без всех этих электроприборов или нет?

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре -             Хлопают в ладоши 

С мамой мы утюг купили.

Будем гладить, а потом          Имитируют глажку белья

Всё на полки уберем.

Ну, а с папой мы вдвоем.       Имитируют уборку 

Пылесосом пол протрем.

С делами управимся              Хлопают в ладоши 

На диван усядемся.                 Приседают

Ребята у нас есть много различного строительного материала, но я вам хочу предложить «Дары Фрёбеля», набор Лего.

Предлагаю сделать экспонаты для мини -музея из наборов Фребеля.

Воспитатель предлагает вспомнить и обсудить правила безопасности при работе с конструктором (зафиксировать их в инженерной книге):

  • Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши
  • Детали конструктора и оборудование храни в предназначенном для этого месте.
  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.

Педагог предлагает детям разделиться на микрогруппы и выполнить постройку.

 Договоритесь: кто что будет строить. Одна группа : любые  лампы, другая – стиральные  машины, третья - утюги и т.д.

Во время конструирования воспитатель побуждает детей обращаться друг к другу за помощью.

Посмотрите внимательно, все ли правильно вы сделали? Все части на месте? Ребята, а теперь вы можете рассказать о своих конструкциях друг другу, как экскурсоводы.

Помогает детям расставить модели в группе для дальнейшего обыгрывания

Воспитатель фотографирует работы детей.

Участвуют в беседе с педагогом, высказывают свои мнения.

(Вместо холодильника можно опустить продукты в погреб.

Вместо стиральной машины постирать руками.

Вместо пылесоса подмести веником.

Без утюга всего сложнее, но можно аккуратно расправлять вещи, не сильно выжимать).

(С ними легче, быстрее выполнять работу по дому).

Выполняют упражнение в соответствии с текстом

Демонстрируют умение строить по плану

Активное обсуждение правил , выслушивая товарищей.

Развитие интереса к конструктивно-модельной деятельности.
Развитие мелкой моторики рук.

Дети рассматривают свои изделия, делают выводы, оценивают свои работы.

Заключительная часть: подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка).

Воспитатель: Ребят скажите, понравился ли Вам наш музей? Хотите еще раз в нем побывать? А я предлагаю вам вместе с родителями побывать в нашем краеведческом музее.

Что вы запомнили? (Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности). Как настроение, у всех хорошее?

Учатся делиться своими впечатлениями с воспитателем, сверстниками.

Умение оценивать результат своей деятельности.
Умение выражать чувства.
 Умение делать выводы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта - конспект познавательно - игровой деятельности по теме"Мы - Волжане!"

Методы и приемы формирования ключевых компетентностей старших дошкольников в интегрированной познавательно - игровой деятельности с учетом образовательных областей...

Технологическая карта итогового занятия «Игровая встреча Умников и Умниц».

Технологическая карта итогового занятия по Познавательному развитию, ФЭМП, «Игровая встреча Умников и Умниц»....

Технологическая карта утренней гимнастики игрового характера «Птички» первая младшая группа

Так как день у детей начинается с утренней гимнастики, она является одним изважнейших компонентов двигательного режима, ее организация направлена на поднятиеэмоционального и мышечного тонуса детей. Еж...

Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"

После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА по организации игровой деятельности в старшей группе

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАпо организации игровой деятельностив старшей группе...

Технологическая карта организации совместной игровой деятельности с детьми в форме сюжетно-ролевой игры «Театр» в старшей группе

Ролевая игра - это игра в кого-то, т.е. воспроизведение действий и отношений взрослых или героев какой-либо истории, реальной или выдуманной. Причём в игре эти действия или события воспроизводятся &la...

Технологическая карта с использованием игровых технологий

Использование игровых технологий в детском саду позволяет сделать интересной и увлекательной не только деятельность воспитанников на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению ма...