ОП по конструктивной деятельности в старшей группе на тему: «Тюльпаны для Мальвины»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Степанкина Юлия Александровна

Цель: развитие конструктивных умений в технике оригами.

Задачи:

  • расширять знания детей о технике оригами;
  • совершенствовать умения детей в технике оригами;
  • стимулировать интерес к занятию конструктивной деятельностью.
  • способствовать формированию дружеского отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.

 

Средства:  письмо, схема тюльпана в технике оригами, цветная бумага – разноцветные квадраты 20*20, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

 

Способы: сюрпризный момент; загадка; практическая часть; физкультминутка; рефлексия.

 

Ход ОП

(Взрослый переодетый в почтальона, отдает детям большой конверт  и уходит, дети идут к воспитателю)

Воспитатель: Ребята, что это?

Предположения детей

 Воспитатель: Что нам с ним делать?

Предположения детей

Воспитатель: Смотрите, какое - то оно странное, в нем так много ярких, разноцветных квадратов, и  зачем они нам?

Предположения детей

А вот и записка: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино, вы все меня знаете, мне нужна ваша помощь! У Мальвины день рождения и она очень любит необычные цветы. Я нашёл фотографии  этого цветка и схему, но вот беда, я никак не могу разобраться в этой схеме. А порадовать Мальвину очень  хочется. Выручайте! Вся надежда на вас! Все, что вам нужно для работы находится в конверте, фотография и непонятная схема на флешке.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что еще есть в конверте! Кто перечислит то, что находится в конверте?

(дети перечисляют: цветные  квадраты, флешка)

Воспитатель: что же нам делать дальше с этими квадратами?

Предположения детей

Воспитатель: Согласна, давайте, посмотрим на интерактивной доске, что же прислал Буратино, что за странная схема цветка.

 (на интерактивной доске дети рассматривают схему цветка)

Воспитатель:  что изображено на схеме? Что это за техника?

Предположения детей

Воспитатель: Правильно, это схема цветка в технике оригами.

Воспитатель: Как называется цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель читает загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии. Что вы видите? (дети дополняют  ответы, если нужно)

Уточнить из каких частей состоит цветок; какого цвета  они бывают; какой формы лепестки?

Воспитатель: Ребята, буратино прислал нам много разноцветных квадратов, подумайте и скажите, зачем они нам, что можно из них сделать?

Предположения детей

Воспитатель: давайте  еще раз посмотрим на схему на интерактивной доске и вместе сделаем цветок

 

 

Схема тюльпана в технике оригами.

Наш цветок мы будем делать из квадратного листа бумаги. На первом этапе мы согнем его по диагоналям и снова развернем.

 

 

Теперь лист нужно будет согнуть – только на этот раз по горизонтали и снова развернуть.

 

 

Поработаем с продольными сгибами – вгибаем их по направлению внутрь. У нас образовался треугольник, у которого внутри имеются складки.

 

 

Берем за верхний и нижний уголки и отгибаем их по направлению вверх до вершины.

 

 

Теперь переворачиваем нашу фигурку лицевой частью вниз и повторяем это же действие, только с другими нижними уголками.

Возьмем правый угол и отогнем его – наша задача состоит в том, чтобы получить ромб, у которого посередине будет сгиб. Теперь, перевернув фигурку, повторяем последнее действие.

 

Если кромки и уголки смотрят по направлению вверх – вы все делаете правильно, если нет – проследите за этим.

Теперь нужно взять правый угол и, слегка заходя за центр, загнуть его в этом направлении, то есть к центру. Теперь очередь левого угла – его загибаем внахлест, так чтобы он перекрыл собой правый. Перевернув модель, повторяем последнее действие.

Заправляем один угол в другой, после чего снова переворот и снова повторение последнего действия.

 

 

 

В нижней части должно образоваться отверстие. Нашли? Надувайте ваш бутон и на завершающем этапе мы отогнем лепестки. Делать это нужно аккуратно.

 

 

Физкультминутка

Наши алые цветки (Встали, кисти рук  соединили, качаются влево -  вправо)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит( Потихоньку качают руками и раскрывают «бутон»)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Воспитатель: немного отдохнули, продолжаем, наш тюльпан готов, но чего-то не хватает.

Предположения детей

Воспитатель: правильно, теперь нужно сделать для него стебель. Для этого возьмем квадратный лист бумаги и развернем его, так чтобы в верхней части был угол.

 

 

 

Углы – левый и правый – загибаем вперед, но не полностью, а до середины.

 

 

 

 

И еще раз согнем углы, которые получились, как показано на схеме (снова до середины).

 

 

 

 

 

Работаем с боковыми углами сверху – складываем их снова до середины.

 

 

 

 

 

 

Теперь нашу модель складываем пополам дважды – сначала горизонтально, потом вертикально.

 

 

 

Последний этап – возьмемся за треугольник, который образовался внутри и, не прилагая усилий, аккуратно вытянем его в правую сторону. Теперь останется только закрепить новую линию сгиба.

 

 

 

 

Последний этап, соединяем бутон и стебель, получается тюльпан!

 

 

 

 

                                                      =

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать Мальвину круглый год, давайте сфотографируемся вместе с нашими тюльпанами, и отправим фото Буратино, а завтра после работы я зайду на почту и отправлю наш букет из тюльпанов Буратино посылкой, а он подарит их Мальвине.

Куда мы можем поставить наши тюльпаны, чтобы было красиво в группе?

Предположения детей

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, кто прислал нам письмо, что было в письме? О чем нас просил Буратино? Для кого Буратино готовил подарок?  С помощью чего, мы изготовили цветок?  Как называется техника конструирования из бумаги? Из скольких частей состоит наш цветок? Как называются эти части? Из чего мы их сделали? Что у нас получилось? Мы смогли помочь Буратино?

Предположения детей

 

 

Список литературы:

  1. Богатова И.В. Оригами. Цветы./И.В. Богатова - Мартин, 2019. - 90 с.
  2. Интернет ресурсы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruktivnoy_deyatelnosti_1.docx233.87 КБ

Предварительный просмотр:

https://static5.depositphotos.com/1003567/472/i/950/depositphotos_4724226-stock-photo-frame-of-the-flowers-of.jpg

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 44»

образовательное предложение

 по конструктивной деятельности в старшей группе

 на тему: «Тюльпаны для Мальвины»

Подготовила воспитатель:

Степанкина Юлия Александровна

г. Арзамас, 2020г.

Цель: развитие конструктивных умений в технике оригами.

Задачи:

  • расширять знания детей о технике оригами;
  • совершенствовать умения детей в технике оригами;
  • стимулировать интерес к занятию конструктивной деятельностью.
  • способствовать формированию дружеского отношения в коллективе, стремление помочь друг другу.

Средства:  письмо, схема тюльпана в технике оригами, цветная бумага – разноцветные квадраты 20*20, ноутбук, проектор, интерактивная доска.

Способы: сюрпризный момент; загадка; практическая часть; физкультминутка; рефлексия.

Ход ОП

(Взрослый переодетый в почтальона, отдает детям большой конверт  и уходит, дети идут к воспитателю) 

Воспитатель: Ребята, что это?

Предположения детей

 Воспитатель: Что нам с ним делать?

Предположения детей

Воспитатель: Смотрите, какое - то оно странное, в нем так много ярких, разноцветных квадратов, и  зачем они нам?

Предположения детей

А вот и записка: «Ребята, здравствуйте! Меня зовут Буратино, вы все меня знаете, мне нужна ваша помощь! У Мальвины день рождения и она очень любит необычные цветы. Я нашёл фотографии  этого цветка и схему, но вот беда, я никак не могу разобраться в этой схеме. А порадовать Мальвину очень  хочется. Выручайте! Вся надежда на вас! Все, что вам нужно для работы находится в конверте, фотография и непонятная схема на флешке.

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим, что еще есть в конверте! Кто перечислит то, что находится в конверте?

(дети перечисляют: цветные  квадраты, флешка)

Воспитатель: что же нам делать дальше с этими квадратами?

Предположения детей

Воспитатель: Согласна, давайте, посмотрим на интерактивной доске, что же прислал Буратино, что за странная схема цветка.

 (на интерактивной доске дети рассматривают схему цветка)

Воспитатель:  что изображено на схеме? Что это за техника?

Предположения детей

Воспитатель: Правильно, это схема цветка в технике оригами.

Воспитатель: Как называется цветок, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Воспитатель читает загадку:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк.

Пышный, важный, словно пан,

Нежный бархатный …

Ответ: Тюльпан

Воспитатель: Давайте рассмотрим фотографии. Что вы видите? (дети дополняют  ответы, если нужно)

Уточнить из каких частей состоит цветок; какого цвета  они бывают; какой формы лепестки?

Воспитатель: Ребята, буратино прислал нам много разноцветных квадратов, подумайте и скажите, зачем они нам, что можно из них сделать?

Предположения детей

Воспитатель: давайте  еще раз посмотрим на схему на интерактивной доске и вместе сделаем цветок

Схема тюльпана в технике оригами.

Наш цветок мы будем делать из квадратного листа бумаги. На первом этапе мы согнем его по диагоналям и снова развернем.Оригами тюльпан 1

Теперь лист нужно будет согнуть – только на этот раз по горизонтали и снова развернуть.Оригами тюльпан 1

Поработаем с продольными сгибами – вгибаем их по направлению внутрь. У нас образовался треугольник, у которого внутри имеются складки. Оригами тюльпан 1

Берем за верхний и нижний уголки и отгибаем их по направлению вверх до вершины.Оригами тюльпан 2

Теперь переворачиваем нашу фигурку лицевой частью вниз и повторяем это же действие, только с другими нижними уголками.

Возьмем правый угол и отогнем его – наша задача состоит в том, чтобы получить ромб, у которого посередине будет сгиб. Теперь, перевернув фигурку, повторяем последнее действие.Оригами тюльпан 3

Если кромки и уголки смотрят по направлению вверх – вы все делаете правильно, если нет – проследите за этим.

Теперь нужно взять правый угол и, слегка заходя за центр, загнуть его в этом направлении, то есть к центру. Теперь очередь левого угла – его загибаем внахлест, так чтобы он перекрыл собой правый. Перевернув модель, повторяем последнее действие.

Заправляем один угол в другой, после чего снова переворот и снова повторение последнего действия.Оригами тюльпан 4

 

В нижней части должно образоваться отверстие. Нашли? Надувайте ваш бутон и на завершающем этапе мы отогнем лепестки. Делать это нужно аккуратно.Оригами тюльпан 4

Физкультминутка

Наши алые цветки (Встали, кисти рук  соединили, качаются влево -  вправо)

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит( Потихоньку качают руками и раскрывают «бутон»)

Лепестки колышет.

Наши алые цветки (Сомкнуть пальцы вместе (в «бутон»)

Закрывают лепестки.

Тихо засыпают, (кисти рук опустить вниз)

Головой качают (круговые движения кистями рук).

Воспитатель: немного отдохнули, продолжаем, наш тюльпан готов, но чего-то не хватает.

Предположения детей

Воспитатель: правильно, теперь нужно сделать для него стебель. Для этого возьмем квадратный лист бумаги и развернем его, так чтобы в верхней части был угол. Оригами стебель 1

Углы – левый и правый – загибаем вперед, но не полностью, а до середины.Оригами стебель 1

И еще раз согнем углы, которые получились, как показано на схеме (снова до середины).Оригами стебель 1

Работаем с боковыми углами сверху – складываем их снова до середины.

Оригами стебель 2

Теперь нашу модель складываем пополам дважды – сначала горизонтально, потом вертикально.Оригами стебель 2

Последний этап – возьмемся за треугольник, который образовался внутри и, не прилагая усилий, аккуратно вытянем его в правую сторону. Теперь останется только закрепить новую линию сгиба.Оригами стебель 2

Последний этап, соединяем бутон и стебель, получается тюльпан!

Оригами тюльпан

Оригами стебель 2Оригами тюльпан 4

                 =

Воспитатель: Ребята, у вас получились чудесные тюльпаны, вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Ваш тюльпан никогда не завянет, и будет радовать Мальвину круглый год, давайте сфотографируемся вместе с нашими тюльпанами, и отправим фото Буратино, а завтра после работы я зайду на почту и отправлю наш букет из тюльпанов Буратино посылкой, а он подарит их Мальвине.

Куда мы можем поставить наши тюльпаны, чтобы было красиво в группе?

Предположения детей

Рефлексия:

Воспитатель:  Ребята, скажите, пожалуйста, кто прислал нам письмо, что было в письме? О чем нас просил Буратино? Для кого Буратино готовил подарок?  С помощью чего, мы изготовили цветок?  Как называется техника конструирования из бумаги? Из скольких частей состоит наш цветок? Как называются эти части? Из чего мы их сделали? Что у нас получилось? Мы смогли помочь Буратино?

Предположения детей

Список литературы:

  1. Богатова И.В. Оригами. Цветы./И.В. Богатова - Мартин, 2019. - 90 с.
  2. Интернет ресурсы.

Заявка на участие в Региональном конкурсе методических разработок

Автор: Степанкина Юлия Александровна

Номинация: «Конспект образовательной формы»

Название работы: Конспект ОП по конструктивной деятельности в старшей группе  на тему: «Тюльпаны для Мальвины»

Место работы (учёбы): МБДОУ детский сад №44, г. Арзамас

Должность: Воспитатель

Контактный телефон: 89991210695

Электронный адрес: stepankina2011@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы».

Непрерывная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. на тему: «Тюльпаны для мамы»....

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"

Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....

Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко». Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»).

ОО «Познавательное развитие».Конструктивно-модельная деятельность в старшей группе «Солнышко».Тема: «Дедушка Мороз» (из бумаги в технике «Оригами»)....