Конструирование по стихотворению И.П. Токмаковой
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Елезова Людмила Андреевна

Ирина Токмакова – известная детская писательница, и сегодня радующая всех взыскательных читателей детской художественной литературы. Знакомим детей с творчеством писательницы, рисуем, лепим и конструируем по мотивам  её стихов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie3.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по оригами в подготовительной группе "Густой лес"

Программное содержание:

  1. Формировать умение детей использовать конструктивную карту при изготовлении деревьев.
  2. Отрабатывать  базовые формы «треугольник» и «воздушный змей».
  3. Расширять знания детей  о творчестве И. Токмаковой.
  4. Развивать умение следить по конструктивной карте за объяснением действий и умение складывать в соответствии с ней.
  5. Воспитывать любовь к природе, поэзии.

 Предварительная подготовка: Экскурсия в лес, рассматривание иллюстраций, рисование хвойных деревьев. Заучивание стихотворений  И. Токмаковой из сборника «Деревья».  Беседа с детьми о лесе.

Виды детской деятельности: чтение стихов, отгадывание загадок, ответы на вопросы, участие в дидактической игре, конструирование оригами, анализ продуктов деятельности.

Материалы и оборудование: Иллюстрации Льва Токмакова к сборнику стихов И. Токмаковой «Деревья». Образцы работ детей: рисунки, аппликации, квадраты зеленого цвета 5*5;7.5*7.5;10*10 на каждого ребенка, клей, клеенки, тряпочки, магнитофон, записи музыки в mp3.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. Прошу всех ребят занять свои места! Поезд отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнаете, куда нас сегодня умчит веселый поезд.

Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Богатырь стоит богат
Угощает всех ребят:
Ваню - земляникой,
Таню - костяникой,
Машеньку - орешками,
Петю - сыроежками,
Катеньку - малиной,
Хулигана - хворостиной. (Лес)

Звучит запись песни «Голубой вагон». Дети двигаются по группе (залу).

Вот мы с вами очутились в осеннем лесу. Воспитатель подбрасывает вверх листья с разных деревьев, раскрашенных в осенние цвета.

Листья разноцветные
На ветру кружатся
И на землю падают
И ковром ложатся.

Дидактическое задание «Узнай дерево по листу».

Дети ловят листья и называют, с какого дерева лист. Какие красивые листья: желтые и красные. А почему они такие?

- Как про осень можно сказать, какая она?

Звучит музыка «Шум леса». Давайте послушаем шум леса,  почитаем стихотворение  об осени и деревьях И. Токмаковой

Опустел скворечник-

Улетели птицы,

Листьям на деревьях

Тоже не сидится.

Целый день сегодня

Всё летят, летят...

Видно, тоже в Африку

Улететь хотят.                   И.Токмаковой

- Лес - это большой дом, в котором живут разные растения, животные, птицы, насекомые.

- Кого можно встретить в лесу?

- Какие деревья растут в лесу?

- Береза, рябина, осина - это какие деревья?          (лиственные)

- Девочки подготовили для вас стихи И. Токмаковой про лиственные деревья:

БЕРЁЗА

Если б дали березе расческу,

Изменила б береза прическу:

В речку, как в зеркало, глядя,

Расчесала б кудрявые пряди,

И вошло б у нее в привычку

По утрам заплетать косичку.

ОСИНКА

Зябнет осинка,

Дрожит на ветру,

Стынет на солнышке,

Мёрзнет в жару.

Дайте осинке

Пальто и ботинки –

Надо согреться Бедной осинке.

РЯБИНА

Красненькую ягодку

Мне дала рябина.

Думал я, что сладкую,

А она — как хина.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

Подшутить хотела?

После чтения каждого стихотворения воспитатель выставляет на мольберт иллюстрации Льва Токмакова к сборнику И. Токмаковой «Деревья»

- Ребята, а ель, сосна - это какие деревья?                              (хвойные)

- Чем отличается ель от сосны?

- Как называется участок леса, где растут хвойные деревья?        (бор)

- Мальчики подготовили стихи И. Токмаковой о хвойных деревьях:

СОСНЫ

Сосны до неба хотят дорасти,

Небо ветвями хотят подмести,

Чтобы в течение года

Ясной стояла погода.

ЕЛИ

Ели на опушке —

До небес макушки —

Слушают, молчат, смотрят на внучат.

А внучата-елочки — тонкие иголочки

У лесных ворот водят хоровод.

ПИХТЫ

Пихты с виду кажутся злючками:

Лапы их покрыты колючками.

Да колючки-то незлые у пихты,

Можешь даже погладить их ты.

Физкультминутка Во дворе стоит сосна

Во дворе стоит сосна,
К небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней,
Быть он хочет подлинней
.

 (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)
Ветер сильный налетал,
Все деревья раскачал.                                  
(Наклоны корпуса вперёд-назад.)
Ветки гнутся взад-вперёд,
Ветер их качает, гнёт.                                    
(Рывки руками перед грудью.)
Будем вместе приседать -
Раз, два, три, четыре, пять.                                      
(Приседания.)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим.                                  
(Дети идут на места.)

- Сегодня я хочу вас научить выполнять деревья  дерево способом оригами. А вот какие? Отгадайте.

Загадки:

Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.  
(Ель)

Высока росточком,
Клейкие почки,
Зелёные листочки.  (Берёза)

Воспитатель показывает детям готовые модели деревьев, затем поэтапно объясняет, как нужно сложить модель. Дети выбирают бумагу и приступают к работе. (Выполнение работ детьми).

Сейчас каждый берет свою елочку и приклеивает в наш еловый бор. Под музыку П.И.Чайковского «Времена года» дети выполняют работу.

Анализ работ.

- Сегодня мы много говорим о деревьях. Составили композицию леса.

- У Ирины Токмаковой стихотворение про елочку. Послушайте:

ЖИВИ, ЁЛОЧКА!

Мне елку купили!

Мне елку купили!

В лесу на опушке ее не рубили.

А сделали елку на добром заводе

Хорошие дяди, веселые тети.

Скорей приходите, скорей поглядите

На елку из тонких серебряных нитей:

Вся в хвое мохнатой, блестящей и пышной,

Задень - и она зазвенит еле слышно.

А елка лесная осталась живая,

Стоит на опушке,

Макушкой кивая. Кому? Никому!

Просто — ветру, метели,

Такой же красивой неспиленной ели!  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область - коммуникация. Тема: заучивание стихотворения И. Токмаковой "То-то горе наше?"

Содержание данного конспекта включает игру на развитие лексико-граматического строя, работу по разбору содержанию и заучиванию стихотворения, дорисовывания отдельных элементов предмета....

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»

Конспект интегрированного занятия по осознанному восприятию и заучиванию стихотворения И.Токмаковой «Рыбка, где ты спишь?»...

О видах транспорта по стихотворению И.Токмаковой

Как легко и весело рассказать детям о видах транспорта? конечно же через стихотворение ирины Токмаковой. Дети, даже самые маленькие, примут участие в инсценировке, также легко и просто запомнять все в...

Конспект занятия по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Купите лук» в средней группе с использованием приёма мнемотехники

Основная цель занятия - побудить детей к заучиванию стихотворения с помощью мнемотаблицы, картинок....

Заучивание стихотворения И.П. Токмаковой « Осень» ( с использованием мнемотаблицы)

Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение, используя мнемотаблицу, формировать ассоциативное мышление....

Чтение художественной литературы. Стихотворение И.Токмаковой «Медведь»

Познакомить с новым стихотворением.Продолжать учить детей внимательно слушать текст стихотворения. Расширять знания детей о жизни медведя зимой, вызвать желание рассказывать стихотворение вместе ...

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе Тема: Заучивание стихотворения Ирины Петровны Токмаковой «Осень» с использованием мнемотаблицы.

Цель: Познакомить детей со стихотворением И. Токмаковой «Осень»;  Развитие памяти, внимания, образного мышления.Задачи: - продолжать формировать умение слушать и запоминатьстихотворен...