Конспект организации коллективной трудовой деятельности детей по уходу и ремонту книг старшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хамидуллина Людмила Васильевна

   Цель: организация трудовой деятельности с детьми.

Интеграция с другими видами деятельности:

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.

2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организации трудовой деятельности

Тема: организация коллективного труда по уходу и ремонту книг.

Возрастная группа: старшая группа.

   Цель: организация трудовой деятельности с детьми.

Интеграция с другими видами деятельности:

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять и расширять знания детей о трудовых процессах: перебирать книги и находить книги, требующие ремонта;

нарезать бумагу определенного размера; готовить все необходимое для выполнения коллективного труда; ремонт книг.

2. Формировать привычку бережного отношения к книгам.

3. Совершенствовать трудовые навыки и умения в процессе коллективного труда.

4. Формировать умение планировать свою деятельность, взаимодействовать в коллективе, распределять между собой обязанности.

Развивающие:

1. Развивать умение детей ставить перед собой цель и элементарно планировать процесс работы.

2. Формировать навыки самостоятельности, сотрудничества и инициативности.

3. Развивать у детей наблюдательность и любознательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес и любовь к книгам.

2. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения в процессе труда, желание прийти на помощь.

3. Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, положительное отношение к собственному труду и труду своих сверстников.

4. Воспитывать аккуратность, желание трудиться в коллективе.

Вид труда: хозяйственно-бытовой труд.

Форма организации трудовой деятельности: совместный труд.

Методы и приёмы:

Наглядный метод (демонстрация, наблюдение);

Словесный метод (объяснение, пояснение, стихи, поручения);

Игровой метод (сюрпризный момент, загадка, создание игровой ситуации);

Практический метод (упражнение

Оборудование:

· книги, которые нужно "полечить";

· ножницы – 10 штук;

· клей – 10 штук;

· подставки для работы – 10 штук;

· салфетки.

Словарная работа: правила обращения с книгой, корешок, закладка, разлиновка полосок.

Индивидуальная работа: помощь в начертании полосок.

Предварительная работа:

Обучались на занятиях простейшим умениям и навыкам:

· нарезания бумаги заданного размера, аккуратной работе с клеем и ножницами;

· в результате поручений овладевали навыками поддержания порядка в книжном уголке;

· воспитывали общественно-направленные мотивы коллективного труда;  во время  этических бесед, подчеркивали значимость общественного труда, необходимость трудиться не только для себя, но и для всех.

На занятии рассказывали о создании книги,  читали стихотворение  С.Я. Маршака" Как печатали нашу книгу".

Знакомили детей с правилами работы с книгой.

Ход трудовой деятельности:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы руководства воспитателя

-Ребята, к нам пришел Петрушка, он очень расстроен. Представляете, он хотел почитать, а все его книжки порваны, даже странички перепутались.

-У Скворцова Гришки, (У Веселого   Петрушки)

 Жили – были книжки –

 Рваные, лохматые,

 Грязные, горбатые.

 Без конца и без начала,

 Переплеты – как мочала,

 На листах – каракули,

 Книжки горько плакали. (С. Маршак) 

-Как Вы думаете почему так вышло? 

-Верно, ребята! Петрушка забыл о правилах обращения с книгами. Давайте напомним ему: 1. Не рисовать, не писать ничего в книгах;

2. Не вырывать листы, не вырезать картинки;

3. Не перегибать книги, чтобы не выпадали листы;

4. Не читать книги во время еды;

5. Не класть в книги карандаши и ручки, чтобы не порвать их корешок;

6. Пользоваться закладкой. (по возможности проговорить вместе)

-Какие Вы молодцы, все помните!!! Скажите, а как мы можем помочь Петрушке? 

-Конечно! Давайте отремонтируем его книжки.

ответы детей

ответы детей

 Применение худ. слова, мотивация на работу, повторение техники безопаности при работе с ножницами, повторение правил обращения с книгами, обыгрывание с Петрушкой игровой ситуации, похвала, помощь детям и т.д.

косвенный

-Как мы это можем сделать? Давайте проговорим:

-начертить полосочки;

-вырезать;

-намазать клеем;

-наклеить.

Молодцы!!!

Разделимся на группы , чтоб каждая группа выполняла свою работу.

А теперь с помощью считалочки выберем в каждой группе ответственного.

 Раз, два, три, четыре, пять!
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе  водить велела.

Ребята, вот на этом столе мы будем готовить полосочки бумаги для  подклеивания книг.

-Что нам для этого понадобится?

-Правильно, бумага, карандаши и линейки – для разлиновки полосочек. Ответственный берет со стола необходимые вам материалы, садитесь за этот стол и приступайте к работе. Напоминаю, что полосочки должны быть не слишком узкие и не слишком широкие.  

- А за этим столом ребята будете резать полосочки. Что для этого вам понадобится?

-Правильно, ножницы и те листочки бумаги, которые разлиновали ребята с первого стола. Давайте вспомним как правильно обращаться с ножницами:

 • Во время работы быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

• Храните ножницы в определенном месте, кладите их сомкнутыми острыми концами от себя.

• Передавайте ножницы нужно кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

• Нельзя резать на ходу.

• При работе с ножницами необходимо следить за движением и положением лезвий

• Нельзя подносить ножницы к лицу.

• Если ножницы упали на пол, нужно встать со стула и поднять их. 

-А за последним столом у нас будут  трудиться остальные ребята ,  они будут   подклеивать книги . Что вам для этого понадобится?

Правильно, книга , полосочка бумаги, клей, доска для работы и салфетки, для удаления лишнего клея. Берем по одной книжке, берем приготовленную полосочку, смазываем ее клеем и приклеиваем. Ответственный возьмет с моего стола все необходимое.

Ну что же, приступайте к работе.

-По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, читает стихотворение.

Дети выбирают ответственных.

Ответы детей.

ответы детей

-По окончании работы, воспитатель, осматривает отремонтированные книжки, проводит рефлексию, дает оценку проделанной работе детьми, читает стихотворение.

-Книжка  – это не игрушка,
Это – лучшая подружка!
Береги её, малышка:
Обо всём расскажет книжка!

-Молодцы ребята!!! Очень хорошо справились! Петрушка очень рад и обещает беречь свои книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации совместной трудовой деятельности «Уборка участка от снега»

     Цель: Обращать внимание детей на красоту природы. Воспитывать наблюдательность, любознательность, положительное отношение к коллективной трудовой деятельности, здо...

Конспект занятия коллективной трудовой деятельности в средней группе детского сада

Тема: "Уборка в игровой комнате"Вид: хозяйственно-бытовой труд.Цель: формировать у детей умение работать в коллективе, формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практиче...

КОНСПЕКТ организации непосредственно образовательной деятельности по образовательному маршруту «Лепка» с детьми старшей группы по теме «Космонавт»

КОНСПЕКТорганизации непосредственно образовательной деятельности  по образовательному маршруту «Лепка» с детьми  старшей  группы по теме «Космонавт»...

Конспект интегрированного занятия по: развитию речи, трудовой деятельности в уголке природы и экспериментированию в старшей группе (уход за комнатными растениями)

Цель: развивать интерес у детей к растениям, организовать практическую деятельность посредством ухода за ними в уголке природы, составлять описательные рассказы о комнатных растениях.Задачи:- Учи...