«Художественно-эстетическое развитие»(Конструктивно-модельная деятельность)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Кузьминова Анастасия Степановна

Тема: «Волшебный лес» (оригами)

 

Цель: Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить названия деревьев, растущих в нашем регионе.

 

Задачи: Развивать глазомер, аналитическое мышление, память,, согласованность обеих рук. конструктивное мышление .Воспитывать у детей желание заботиться о ближних.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx33.39 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ C:\Users\DS-49\Desktop\0000.png

ДЕТСКИЙ САД  № 49 (корпус 3)

143401, Московская область, г.о. Красногорск, Подмосковный бульвар  д.5 А

Контактный телефон:8 (498) 7542355 E-mail: krgr_mbdou_49@mosreg.ru

Конспект

«Художественно-эстетическое развитие»(Конструктивно-модельная деятельность) в  средней группе.

Оригами «Волшебный лес»

Подготовила воспитатель

 Кузьминова А.С.

                              г.Красногорск - март 2021г. г.

Тема: «Волшебный лес» (оригами)

Цель: Продолжать развивать у детей умение складывать бумагу в разных направлениях. Закрепить названия деревьев, растущих в нашем регионе.

Задачи: Развивать глазомер, аналитическое мышление, память,, согласованность обеих рук. конструктивное мышление .Воспитывать у детей желание заботиться о ближних.

Оборудование и материалы: 

Заготовки 1 квадрат, 1 прямоугольник, полоски белого и зеленовато – коричневого цвета, картон - основа, клей на каждого ребенка. Образец последовательного складывания, мольберт, доска магнитная, игрушка Лесовик (из природного материала, портрет Лесовичка на бумаге, образец готовой работы и поэтапного выполнения работы.  

Предварительная работа. Наблюдение на прогулке за деревьями, сравнение строения сосны и ели, осины и березы, рассматривание шишек ели, кедра, сосны; чтение стихотворений и загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок и семечко?».

Словарная работа: хвойные, лиственные, складывать, сгибаю, основа, заготовка, крона, ствол.

ИнтеграцияОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»: «Социально-коммуникативное развитие».

Ход:

I. Вводная часть.

Игровая мотивация(Стук в дверь).

-Тук-тук-тук!

Воспитатель:

-Стучится кто-то.

Спросим, в гости кто пришёл.

(Дети хором «Кто там?»)

Лесовик:

-Это я, меня впустите,

В вашу группу пригласите.

Воспитатель:

-Проходи, наш друг лесной,

Ты в слезах. Но что с тобой?

Лесовик:

-Я пошёл в лес прогуляться,

Красотой полюбоваться.

По лесу гулял, гулял

И дорогу потерял.

Я с лесной тропинки сбился

И у сада очутился.

Знаю я, что здесь друзья,

И они спасут меня.

Воспитатель:

-Ребята, давайте,

Вместе поможем Лесовичку в беде.

- Ребята, а как мы можем помочь?

- Откуда лесовик к нам пришёл? (из леса).

- Но ведь у нас в детском саду нет леса. Как же быть? Что мы можем сделать, чтобы лес появился? (нарисовать лес, вылепить из пластилина).

- А можем мы изготовить лес из бумаги?

II. Основная часть:

1. Беседа о деревьях

Воспитатель:

- Ребята, а что мы увидим в лесу? (деревья).

- А каких деревьев больше всего в лесу? (ёлочек).

- Какие деревья называются хвойными? (кедр, ель, сосна)

-Назовите еще деревья, которые растут у нас в лесу?

- Мы сегодня научимся складывать деревья из бумаги и у нас получится красивый сказочный лес.

-Кто помнит, как называется искусство складывания из бумаги? (оригами)

- Из какой страны пришло к нам оригами? (из Японии)

- Ребята, а что же нам необходимо для работы? (цветная бумага, клей, салфетки).

2. Показ и объяснение.

Воспитатель:

-Тогда не будем терять время и приступим к работе. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать деревья. Как вы думаете, какие это деревья у нас? (березка и осинка)

-Дерево состоит из кроны и ствола. Рассмотрим какой формы у березки крона (пирамидкой и белый ствол, а у осинки крона – овальной формы и ствол зеленовато-коричневый)

• Берем квадрат - это будет основа березки. Кладем квадрат на столе углом к себе (сопровождаю показом на образце).

• Перегибаем его от себя ровно пополам по диагонали так, чтобы точно совпали углы и стороны противоположных частей квадрата.

• Проглаживаем сгиб от середины к краям с одной и с другой стороны, придерживая заготовку рукой.

• Разворачиваем квадрат и сгибаем два противоположных угла образуя вершину до диагональной линии, получаем треугольный верх.

• Нижний угол квадрата сгибаем вершинкой до середины. Это низ березки.

• Наносим клей чтоб не отгибались края, переворачиваем – крона березки готова.

• Берем прямоугольник – это основа осинки. Переворачиваем основу лицевой стороной вниз и сгибаем все 4 угла прямоугольника. Корна осинки готова.

• Берем картонную основу и приклеиваем стволы будущих деревьев. Стараемся разместить их ближе к низу основы, чтоб еще уместилась крона – чтоб деревья расположились на листе не высоко, не низко, ближе к середине симметрично и на одном уровне.

• Приклеиваем кроны.

Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер, встанем вокруг елочки и немного поиграем.

3. Физминутка под музыку. (Топай, хлопай)

Исходное положение – основная стойка. Приподнять правую ногу над полом; руки развести в стороны; хлопнуть в ладони под ногой. Далее то же самое с левой ногой. Мы танцуем «Хлопай-топай» Утром, днем и вечером. Лучший танец – «Хлопай-топай», Когда делать нечего.

4. Самостоятельная работа.

Дети садятся за столы и выполняют работу. В ходе занятия оказываю помощь затрудняющимся детям, делаю напоминания, повторить технику безопасности при работе с клеем. Седить за осанкой.

Воспитатель:

- Молодцы, теперь можно подойти и разместить наши деревья на доске.

(дети размещают свои работы).

- Вот какой у нас лес получился!

III. Заключительная часть:

Итог:

Воспитатель:

Лесовичок: - Ребята, у вас ведь настоящий лес получился. Спасибо!

Воспитатель:

-Вот и создали вы лес

Полный сказочных чудес

Там живёт и наш дружок.

Прыгай, Лесовик, на листок.

(приклеиваем Лесовичка - фото).

Мы другу помогли? Да!

От беды его спасли? Да!

В лес его мы проводили? Да!

Ничего мы не забыли? Нет!

-А теперь скажите, чем мы занимались сегодня?

-Как называется искусство складывания бумаги?

-Что вызвало у вас затруднения?

-Что было легко?

- Молодцы! (уборка рабочего места).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром; ) и Художественно-эстетическое развитие (конструктивно-модельная деятельность) Тема: «Маленькой ёлочке хорошо в лесу»

Цель: содействие становлению субъективно — ценностного отношения к животному и растительному миру леса; активизация познавательного интереса к жизни зимнего леса; обогащение представлений о ели, умени...

Календарно-тематический план непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - «Конструктивно-модельная деятельность».

Конструирование из строительных материалов и строительные игры занимают видное место в воспитательной работе с детьми всех возрастных групп. Игры со строительным материалом являются ценным воспитатель...

Конспект занимательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" (конструктивно-модельная деятельность) в старшей группе по теме "Роботы"

Форировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (конструктивно-модельная деятельность для детей 6-7 лет) Тема: «Мы построим город будущего!»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки и умения.10. Задачи: 1.Образовательные: - познакомить детей с современной архитектурой города Йошкар-Олы. Учить детей создавать игровой макет в процессе с...

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП) И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) НА ТЕМУ: «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ» В С...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» «Конструктивно – модельной деятельности» «Снежинка» в группе общеразвивающей направленности № 14 для детей 6-7 лет, города Оренбурга.

Скоро, скоро Новый год Гирлянды и снежинки уже нужно готовить, для украшения зала и групп. Мы решили украсить нашу группу снежинками.Для того, чтобы сделать наши снежинки нам потребовался 6 квадратов ...