Конспект занятия "ТКАЧЕСТВО"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

 

Пед. технологии  - игровая.

Предварительная работа:

Разучивание пословиц и поговорок о трудолюбии и лени, подвижные игры «Челночёк», «Ручеёк»

Индивидуальная работа:

Работа на индивидуальных  станочках

Методы:

Словесный, наглядный ,практический, рефлексия.

Приёмы:

Игровой,  исследовательский,  художественное слово,  музыка,  хороводные игры, подвижные игры, выполнение практических действий.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Обогащаем речь детей образными выражениями, пословицами, поговорками, песнями.

Познакомить с атрибутами народного быта: прялка, ткацкий станок, с элементами русского народного костюма.

Воспитательные:

Развиваем эстетический вкус, мелкую моторику.

Приобщение детей к истокам народной культуры, фольклору.

Воспитание трудолюбия, усидчивости, уважение к предметам старины.

Развивающие:

Закрепляем навыки художественного ткачества.

Развиваем умение применять знания о композиции, выполняя творческие задания.

Развиваем самостоятельность при выборе материала для работы.

Ход  занятия:

К  Мастерице в палатку  заходят дети

      - Здравствуйте ребята, вот вы и снова пришли ко мне в гости, а я для вас приготовила сюрприз: чемоданчик моей бабушки. Хотите заглянуть в мой чемоданчик: Сейчас мы с вами заглянем в прошлое. Мудрость и  талант народных мастеров живут в веках,  передаваясь из поколения в поколение. И у нас с вами есть возможность прикоснуться к истокам старинных традиций русских мастеров- ткачей. Посмотрите у меня  в чемоданчике находятся образцы ниток (клубочки), из которых мастера- ткачи , плели  полотно. А вы знаете, ребята, раньше в старину не было нитей, а использовали разные материалы: лубяные волокна, стебли растений, полоски меха животных, даже использовали человеческие волосы.  Все эти материалы готовили хозяйки для плетения, вязания. Ну а ниток  ещё не было, тогда волокна стали вытягивать в одни ниточку (прясть) и сматывать её в клубочек, а руками это было  тяжело. Вот тогда и придумали прялку,  посмотрите на каких прялках работали наши бабушки, из какой пряжи пряли нитки, можете её  потрогать, пощупать, эта пряжа ещё называется шерсть, её брали у животных (овцы). Ну,  а потом придумали станочки для плетения и назвали их ткацкий станок и на нём плели руками и  называлось - это ручное ткачество.  У меня тоже есть свой ткацкий станок, давайте его рассмотрим и попробуем на нем ткать. Ребята , а как называют людей которые работают на ткацком станке (ткачи- ткачихи) в основном на них работают женщины и от ручной работы у ткачих болели руки, вот тогда и придумали челнок. Ребята, а кто отгадает мою загадку: Вдоль по речке по водице, плывёт лодок вереница, впереди корабль плывёт, за собою всех ведёт: что это:  Челнок. Вот у меня тоже есть  челнок, сейчас мы с вами будем ткачами: берём  челнок,  заправляем в него  ниточку и пробуем плести, челнок ребята  помогает проводить нить, вплетая её горизонтально между нитями. (Мастерица показывает как плести челноком, дети по желанию могут тоже  попробовать) .  Ребята, а как вы думаете, для чего ткали полотно ( для того, чтобы потом из полотна сшить сарафаны, рубахи). Молодцы, а хотите поиграть в русскую народную игру «Челночёк».

Бежит  маленький  бесок, суётся в частный  лесок

В кусточек  ныряет, хвосточек теряет.

Ой заигралась, я с вами, а меня работа ждёт, я ведь мастерица не привыкла  лениться.  

Как говорят пословицы: Больше дела, меньше слов. Дети говорят:

Скучен день до вечера, когда делать нечего.

Труд кормит, а лень портит.

Ленивому  всегда праздник. Была бы охота, заладится любая работа.

Ну, а теперь  земле русской поклонись, за работу ты возьмись. 

   -   Ребята,  а давайте с вами продолжим  работу, которую, мы с вами  уже начали на ваших маленьких станочках. Проходите , пожалуйста за  ваши  станочки и начинайте ткать.  (самостоятельная работа  детей  и помощь  мастерицы , звучит тихая музыка).

   -   Потрудились  вы  славу, жалко короток  денёк,  отдахнём - ка мы часок, аккуратно всё оставим. Ведь работа хороша, если вложена душа. И хочется мне поскорей  умением удивить гостей. Работу свою представить  и ваше  умение  прославить. ( показ  детьми  своих  работ)

НУ , а  сейчас игра зовёт,  давайте поиграем в русскую народную игру «Ручеёк» дети  играют и тихо поют русскую народную песню.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....