"Обучение технике оригами детей с интеллектуальными нарушениями"
презентация по конструированию, ручному труду

Мороз Софья Владимировна

Оригами для детей с интеллектуальными нарушениями

Цели

Задачи

Значение

Способы обучения

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучение технике оригами детей с интеллектуальными нарушениями Подготовила: Тьютор д/с №72 Мороз Софья Владимировна

Слайд 2

Оригами - искусство складывания из бумаги, древнее японское изобретение и одно из самых распространённых по сию пору в Японии детских занятий и увлечений, при котором «голова работает руками». Своё название оно получило от японских слов «ори» -складывать и « гами »-бумага. Оригами складывают ТОЛЬКО из бумаги. В России простейшие оригами известны каждому - бумажные самолётики, гармошки, кораблики, пилотки и т.п.

Слайд 3

Какое значение для развития ребенка несет оригами? Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Развивает у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера. Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям. Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания . Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.

Слайд 4

Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами. Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию. Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место. Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами. Какое значение для развития ребенка несет оригами?

Слайд 5

Способствовать формированию художественно-творческих способностей через приобщение детей к миру оригами, как эффективного средства творческого развития личности ребенка. Цель занятий оригами:

Слайд 6

Познакомить с основным приемом складывания базовой детали- модульного треугольника; Учить читать технологическую карту; Расширять Словарный запас и кругозор посредством тематических бесед; Учить читать схемы; Учить ориентироваться в проблемных ситуациях. Развивать аналитические способности, память, внимание, волю, глазомер, пространственное воображение мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику , образное и логическое мышление, художественный вкус школьников. Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, усидчивость, целенаправленность, критичность, эстетический вкус, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе, волевые качества Задачи занятий оригами:

Слайд 7

И спользуют в лечебной и реабилитационной практике педагоги. В материалах Первой международной конференции «Оригами в педагогике и арт-терапии» отмечается позитивное влияние занятий оригами в работе с инвалидами слуха, зрения, опорно-двигательной системы, пациентами психоневрологических диспансеров, психиатрических больниц, глухонемыми, онкологическими больными. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что занятия оригами улучшают качество жизни детей с ОВЗ , уменьшают уровень тревожности, помогают забыть боль и горе, повышают самооценку, способствуют налаживанию дружеских отношений, взаимопомощи в коллективе, помогают установить контакт между педагогом и ребенком. Поэтому неслучайным является появление нового термина в арт-терапевтической практике - «образ жизни оригами ». оригами как метод арт-терапии

Слайд 8

Своеобразие развития учащихся с интеллектуальными нарушениями состоит в том, что оно затруднено как внешними, так и внутренними факторами: -несоответствие уровня интеллектуального развития возрасту, -недоразвитие мелкой моторики рук, - плохая восприимчивость ко всему новому, - недостаточность всех уровней мыслительной деятельности, - процессы сравнения и обобщения затруднены, - отмечается несовершенство логического анализа и синтеза , - трудность абстрагирования, снижение познавательных интересов. Современная медицина считает, что занятия оригами позволяют всем без исключения людям полнее использовать запасы психики, гармонично тренируя и взращивая оба полушария головного мозга.

Слайд 9

Занятия оригами, позволяют детям испытать свои возможности и проявить следующие способности: конструктивные - при создании фигурки из одного листа бумаги путём его неоднократного складывания, при изготовлении фигурки из нескольких деталей, сложенных в технике оригами и соединённых при помощи клея; изобразительные - за счёт частичной или полной дорисовки деталей, использования метода аппликации, применение цветовых сочетаний, чередования цвета; творческие - изобретение новых вариаций на классические модели, изобретение новых фигурок; о формительские - изготовление открыток, оформление помещений к празднику; театральные - обыгрывание сложенных моделей, инсценированные с их помощью сюжетов из произведений детской литературы.

Слайд 10

термины и знаки, принятые в оригами приемы работы с бумагой способы получения базовых форм овладеть складированием классических моделей. основы техники складирования бумаги

Слайд 11

«Косынка» – лист сгибаем по диагонали от угла до угла. «Книжка» – лист сгибаем пополам по вертикали. Базовые элементы техники оригами:

Слайд 12

«Конверт» – все четыре угла квадрата сгибает точно в центр листа. «Домик» – два верхних угла сгибаем к центру.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Ориентировка в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами"

Дипломная работа ВведениеДошкольное детство – период, когда происходит общее развитие ребенка и закладывается фундамент этого развития. Ребенок многое может усвоить в эти годы жизни. Период дошко...

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

«Мои педагогические исследования»Тема:«Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами» 1.Введение...

Презентация "Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами"

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами....

Совершенствование мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения техники оригами

В данной статье рассмотрена проблема совершенствования мелкой моторики рук у детей старшего дошкольного возраста посредством создания поделок в технике оригами. Рассмотрена связь мелкой моторики с раз...

Методическая разработка «Годовой план работы по обучению техники оригами детей 5-6 лет»

Данная методическая разработка посвящена годовому планированию работы в технике "Оригами" с детьми 5-6 лет, представлен диагностический материал, список литературы, планирование работы с дет...

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»

Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике «оригами»Совершенствование мелкой моторики рук детей старшего дошкольного возраста в п...