конспект НОД
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Шмалей Оксана Николаевна

конспект по конструированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_konstruirovaniyu.docx18.03 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект НОД
Интеграция образовательных областей: «познание», коммуникация, «здоровье».
Цель: Постройка дорожки к теремочку.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение строить дорожки из кирпичиков, приставляя их плотно друг к другу узкими длинными гранями.
- формировать умения различать предметы по форме и называть их (круг, квадрат, прямоугольник). Закрепить основные цвета (красный, желтый, зеленый).
- Побуждать к речевому общению.
Развивающие:
- Корригировать слуховое внимание, память, внимание, мышление.
- Воспитывать интерес к конструктивной деятельности.
Воспитательные:
- Формировать эмоциональную отзывчивость, готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Методы и приемы: игровой и наглядный, сюрпризный момент, вопросы.
Предварительная работа:
- Чтение сказки «Теремок», игры со строительным материалом.
Демонстрационный материал:  аудио запись  «Лес», «Кто в теремочке живет?», заготовка для образца формата А4 «Достроим домик», геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник), кирпичики.
Раздаточный материал: по 5 кирпичиков на каждого ребенка, мелкие игрушки для каждого ребенка (герои из сказки «Теремок»).


Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель: Дети, сегодня я вас приглашаю прогуляться по лесу (звучат звуки леса).
 Воспитатель: Ребята, скажите что вы слышите?                                                     Дети: голоса птиц.
 Воспитатель: А кто еще живет в лесу?                                                                                       Дети отвечают: лиса, заяц, медведь.
Воспитатель: Молодцы. Но в лесу ещё живут другие животные.
Сюрпризный момент: появляются животные герои из сказки «Теремок».
Воспитатель: Дружно звери жили в лесу и решили однажды построить для себя большой дом.
Воспитатель показывает теремок, который хотят построить себе животные.
Воспитатель: Но одним им не справиться и животные просят нас помочь.
Образец листа формата А4, на котором изображены солнышко, дом, забор с просветами, которые надо закрыть геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Дети определяют и находят по силуэту нужную фигуру.
 Воспитатель: Какой красивый теремок у нас получился. Но чтобы звери не заблудились в лесу и смогли найти дорогу, давайте для них построим дорогу. Подойдите ко мне.
- Из чего мы будем строить?                                                                                     Дети: из кирпичиков.
 Воспитатель: Что делает кирпичик?                                                                        Дети: Стоит.                                                                                                              Воспитатель: ставит кирпичик на узкую короткую грань.                                    Воспитатель: А сейчас?                                                                                      Дети: Лежит.                                                                                                           Воспитатель: кладёт кирпичик на широкую сторону.
- Мы с вами будем строить широкую дорогу, а для этого кирпичик надо положить на широкую сторону. Посмотрите, как я буду строить дорогу.
Воспитатель: строит дорогу для животных из кирпичиков. Подойдите к своим столам и постройте разноцветную дорогу для животных.
Дети строят дорогу.                                                                                          Воспитатель: предлагает им выбрать игрушку и обыграть постройку. По ходу занятия спросить у каждого ребёнка, для кого он построил дорогу.
Воспитатель: А теперь животным  пора в теремок. Молодцы!
Заключительная часть:
Итог.

Воспитатель:Что мы строили? Из чего мы строили дорогу? Для кого мы строили дорогу?
Физминутка :Вставайте, ребята, друг за другом паровозиком. Мы с вами тоже потопаем по дорожке:
Маленькие ножки топ, топ, топ
Дружно по дорожке топ, топ, топ
Весело шагают, песни напевают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....