Конспект по оригами "Рыбка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Боева Эльвина Серверовна

Конспект занятия по оригами "Рыбка" для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_origami_na_temu_rybka_starshaya_gruppa.docx355.51 КБ

Предварительный просмотр:

МДОБУ «ДСКВ «Южный»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию  Оригами «Рыбка»

Разработала :

воспитатель высшей

квалификационной категории

Боева Э.С.

Всеволожск 2020

Возрастная группа – дети старшей группы.

Интеграция областей: познавательное развитие, развитие речи, художественно эстетическое развитие.

Цель: формирование у детей умение изготавливать рыбку в технике оригами.

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей умение мастерить поделку в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления рыбки.

- Продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами оригами.

-  Закреплять умение складывать квадрат в разных направления.

Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук, координацию речи с движением, пространственное воображение, внимание, память;

-Развивать связную речь и обогащать словарь детей.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей чувство ответственности, стремление добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: наблюдение за рыбками, чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о золотой рыбке», рассматривание книг с иллюстрациями рыб, заучивание с детьми стихотворений о рыбах, подвижные игры «Удочка», «Караси и щука».

Оборудование: релаксационная музыка, проектор и ноутбук, презентация, игрушка оригами – рыбка, оригами «волшебный квадратик», коробка с поделками оригами, волшебная палочка, большой лист бумаги с изображением аквариума, лист бумаги 20х20 (для воспитателя), цветные листы бумаги 10х10 (по числу детей).

Формы и методы работы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание, беседа, объяснение приёмов работы, физминутка, работа детей, подведение итогов.

Словарная работа: чешуя, плавник, рыбак, квадрат, треугольник, прямоугольник.

Ход занятия.

Приветствие:                

Собрались все дети в круг

 Я твой друг

 И ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

- Ребята, посмотрите к нам в гости пришёл волшебный Квадратик. Он приглашает нас в путешествие по стране Оригами. Попасть в эту страну нам поможет «волшебная палочка» и волшебные слова:

Палочкой волшебной

В воздухе взмахнём,

Волшебство появится

В сказку попадём!

- Вот ребята мы с вами и оказались в сказочной стране Оригами. Посмотрите у меня есть волшебная коробка, а в ней чудесные поделки из бумаги (Дети рассматривают поделки).

- Отгадав загадку вы узнаете кого мы будем сегодня мастерить.

В море, в речке проживает,

И её здесь каждый знает.

Можно в доме содержать,

Если аквариум нам покупать.

Красные, жёлтые и небольшие,

Синие, серые и золотые

Дети знаю, отвечают,

Слово это называют!        (рыбка)

- Сначала давайте расскажем немного об этих замечательных рыбках. (Показ презентации «Рыбы» с использованием ноутбука).

- Что есть у рыб? (туловище, хвост, плавники, глаза)

- Всё правильно. Посмотрите какие разные по цвету и размеру бывают рыбки.

- Где живут рыбы? (в аквариуме, в пруду, в озере, в море, в реке)

- Чем покрыто тело рыб? (чешуёй)

- Как рыбы передвигаются в воде? (с помощью плавников и хвоста)

- С помощью чего дышат рыбы? (с помощью жабр)

- Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

- Как называются рыбы, живущие в аквариуме? (аквариумные)

- Чем люди ловят рыб? (сетями, удочками)

- Как можно приготовить рыбу? (варят, солят, жарят)

- А как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак)

- Какие названия рыб вы знаете? (ответы детей)

- Ну вот мы с вами и повторили, и узнали много нового – что есть у рыбы, какие разные бывают рыбы, где они живут, как дышат, кто их ловит.

Физминутка «Рыбалка» (дети выполняют движения в соответствии со словами в тексте)

Вот плывёт большая рыба

Плавниками шевеля.

Чешуя её сверкает

Словно золотом горя.

А глаза её большие

Смотрят прямо на червя.

И не видят лодку, папу,

Леску, удочку, меня.

Рыбка ты не уплывай,

Моего червя хватай!

Рыбка хлопнула хвостом

И к себе уплыла в дом.        

Работа за столами. 

- Сегодня мы с вами будем делать вот такую рыбку оригами. (Воспитатель напоминает о правилах работы, технике безопасности и обращает на них внимание в ходе всей работы ).

1.   Берём квадратный лист бумаги.

2. Складываем квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.

3. Из получившегося треугольника, сделать маленький треугольник и обратно развернуть.

4. Сложить квадрат пополам так, чтобы получился прямоугольник с линиями сгиба от середины к краям – противоположным углам, разогнуть.

5. Боковые стороны вогнуть во внутрь по линиям сгиба так, чтобы получился треугольник.

6. Загибаем один угол верхнего слоя треугольника, затем загибаем второй угол с противоположной стороны.

 7. Перевернуть поделку и нарисовать глаза и рот.

- Посмотрите, ребята, произошло чудо! Наши рыбки ожили. Скорее несите, мы приклеим их лист бумаги, на котором изображён аквариум.

- Посмотрите какой красивый аквариум у нас получился.

- Ребята, заканчивается наше путешествие в сказочной стране Оригами. Нам пора возвращаться. Скажем волшебному Квадрату до свидания! (дети прощаются). Поможет нам в этом волшебная палочка и заклинание:

Оригами другом будь,

Укажи обратный путь!  

- Время зря мы не теряли

  Все заданья выполняли

  Как вам это удалось?

  Что же сделать вам пришлось?

- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (Ответы). Кого вы научились делать? (Рыбку). А как вы её делали? В какой мы были стране?

- Теперь вы можете сами сделать весёлую золотую рыбку и научить своих друзей и близких.

- А на прощанье наша золотая рыбка – оригами хочет сделать вам подарок. (Рыбка ныряет под камушек и дарит детям ракушку – шкатулку, а там раскраски по теме «Рыбы»).     

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....