Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: Мосты (ст. гр.-январь 2022).Воспитатель: Риттер С.А
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Риттер Светлана Александровна

Тема: Мосты

Цель: Знакомство детей  с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)  и их назначение, строение

Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр. Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитывать интерес к конструированию.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspektmostyna_sayt.docx22.49 КБ
Файл mostyshemy.docx46.06 КБ
Файл mostykartinki.docx2.43 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности на тему: Мосты (ст. гр.-январь 2022).Воспитатель: Риттер С.А

Тема: Мосты

Цель: Знакомство детей  с различными конструкциями мостов и с основными элементами конструкций мостов (Спуски, опоры, перекрытия)  и их назначение, строение

Задачи: закреплять представления детей об объёмных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, конус, цилиндр. Учить детей строить мосты различной конструкции; анализировать постройку, преобразовывать мосты в длину, высоту и ширину.

Развивать умение создавать конструкции по заданным условиям, развивать умение дополнять мост новыми деталями;

Воспитывать интерес к конструированию.

Демонстрационный материал: фотографии различных мостов.


Ход:

Занятие начинается с сюрпризного момента, игровой ситуации.

В: Дети, нам с вами пришла посылка (показывает её детям). Здесь написано, что она для детей группы « РОСИНКА». Интересно, что в ней такое? Ребята, но это не просто посылка, а посылка-загадка. Послушайте и отгадайте:

Вот коробка у меня,

В ней живут мои друзья,

Очень они разные

Все дружные и сильные

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться (кубики).

В: Правильно, это кубики (открывает коробку, достаёт кубики). А хотите послушать сказку про кубики? (Да).

Далее закрепляем названия геометрических форм.

Воспитатель раздаёт детям геометрические формы (кирпичик, брусок, цилиндр, призму, конус, пластину). Рассказывает сказку, дети показывают нужную геометрическую форму.

Как-то Кубик в лес пошёл,

Там Кирпичика нашёл.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу скок-поскок

Подбежал к друзьям Брусок.

Спросил Брусок деталей:

«Вы Цилиндра не видали?»

Повернулся Куб бочком:

«Я с Цилиндром не знаком;

А Кирпичик удивился»:

«Нам навстречу он катился?

Ну теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я её без дела,

Она с Конусом сидела

У друзей Пластин в гостях

С фотографией в руках».

В: А сейчас ещё раз назовём все геометрические формы.

Дети хором называют геометрические фигуры.

***

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте небольшое стихотворение и помогите мне его закончить.

Точно в срок построит он:

Небоскреб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже мост, скажу вам я,

Где проедет вся семья,

И другие жители

Строили –…..( строители)

Строители построили весь наш город, который мы очень любим. В нём много домов, парков, детских садиков.

Воспитатель: Загадка

Если речка широка,

И крутые берега,

Чтоб до цели вам добраться,

И сухим, притом остаться,

Вам не нужен самолёт,

Вертолёт и луноход.

Ведь ответ загадки прост:

Через речку строят ….

Воспитатель - Ребята, скажите, что такое мост и для чего он нужен?

Ответы детей.

Воспитатель: Все вы ответили правильно – мост – это сооружение, построенное через какое-либо препятствие (реку, обрыв, дорогу). Кстати, мост – это одно из древнейших изобретений человечества.

Давайте посмотрим, какие бывают мосты — обращает внимание детей на доску – показ картинок о разнообразных мостах (автомобильный, разводной мост, железнодорожный, пешеходный мосты и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Скажи какой?»

Предлагаю ответить на вопрос:

Мост для автомобилей – мост какой?

– Мост для автомобилей – автомобильный мост.

– Мост для железной дороги – железнодорожный мост.

– Мост для пешеходов - пешеходный

– Мост из бетона – бетонный

– Мост из металла – металлический

– Мост из дерева – деревянный

– Мост из кирпича – кирпичный

— Мост из камня – каменный

– Мост изо льда - ледяной

Давайте поиграем в игру «Скажи наоборот»

Вы внимательно слушаете и смотрите, а потом отвечаете наоборот и показываете.

Одинаковые ли мосты строятся? (разные)

Высокие - низкие,

Узкие - широкие

Короткие.- длинные.

Широкие - узкие

Длинные – короткие

Низкие – высокие.

     Воспитатель: Ребята кто мне скажет, какие части есть у моста?

Дети: опоры, перекрытие, (рассмотрим их).

Все мосты разные, но у них есть общие части. Посмотрите на эту схему. На ней показано, из каких частей состоит мост.

– Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски.

Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть.

Опоры – это самая главная часть моста - конструкции, на которые мост опирается (стоит).

От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий.

Воспитатель – А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему передвигается

- Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного или у пешеходного?

- А скажите одинаковые ли спуски у автомобильного и у пешеходного мостов? У пешеходных мостов, какие могут быть спуски?

Дети – Ступеньки.

Молодцы, ребята.

-А вы хотите сами построить мост?

- С чего же начинается любая стройка?

Мы с вами говорили о разных профессиях.

Какую самую первую строительную профессию мы называли?

(Архитектор)Что делает архитекторы?(делают чертежи, составляют маленькую модель.)

(Правильно, для того, чтобы построить что-то, нужно сначала нарисовать (взрослые говорят – начертить) схему - чертёж, сделать маленькую модель будущей постройки.

Архитекторы конструируют, чертят разные сооружения: дома, детские сады, школы, мосты, театры.


1.Воспитатель: Физкультминутка «Мост нагнулся над рекой»  
- Мост нагнулся над рекой (Дети нагибаются, доставая кончиком пальцев до пола).
-Над водою ровной:
 (Разводят руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показывая ровную воду. Маршируют на месте).  
«Ах, красивый я какой, ах, какой огромный». 
(Разводят руки над головой, показывая большой мост).

Динамическая пауза.

У моста есть опоры, чтоб стоять (руки снизу вверх, потянуться),
Есть перекрытия, чтоб держать 
(руки в стороны),
Есть перила, чтобы в воду
 (согнутые в локтях руки двигаются вперёд-назад)
Не свалиться пешеходу 
(шагают на месте).

Воспитатель: Архитектор строит дом,

Дом многоэтажный.

Строит дом карандашом

На листе бумажном.

И большой красивый парк.

Детский сад и школу,

Мост, плотину и причал

Всё начертит в срок он.

Воспитатель: Ребята, архитекторы проектируют (чертят) постройку на бумаге или на компьютере.

- Значит, прежде чем начать строить, надо что сделать?

Дети: Сделать чертеж моста.

Проводится игра «Узнай деталь» (по типу «чудесный мешочек»).

Воспитатель: Молодцы, все детали вы назвали правильно.

Воспитатель: - Мы с вами вспомнили и узнали новое о мостах. И теперь вы готовы стать строителями.

Я предлагаю вам разбиться на пары и договориться между собой, какой мост вы будете строить, выбрать необходимый вам конструктор и построить мосты через рекуж/д переезд и а/м дорогу.

. С чего начнем строить мост? (С опор)

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Постройка мостов из конструктора по замыслу. В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

. В процессе анализа построек отметить наиболее оригинальные нестандартные решения, идеи, конструктивные находки. Наиболее интересные, сложные мосты зарисовать, чтобы не забыть способы их построения и использовать схемы в дальнейшем.

Итог

Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо потрудились.

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Расскажите мне, что вы построили?

Ответы детей

Воспитатель – Назовите части моста.

Дети: Опоры, перекрытия, спуски.

Воспитатель – Покажите опоры… перекрытия… спуски

Воспитатель – Какая самая главная часть?

Дети: Самая главная часть у моста – опоры.

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Дети, рассмотрим какие мосты у нас получились. Какой мост вам нравится? Почему? Что же мы сегодня с вами строили? (мост). Из каких деталей? (кубиков, кирпичиков, пластин, призм). А какие геометрические формы вы запомнили? (ответы детей). Скажите, а трудно быть строителем? И почему?

 





Предварительный просмотр:

2 мост Анализ схемы: 4 - полукубика 4 - кубика 2 - параллелепипеда 1 - кирп...

1 мост Анализ схемы: 4 - треугольные призмы 2 - параллелепипеда 1- кубик 2 ...

https://konspekta.net/stydopedyaru/baza1/2792113049962.files/image069.jpg

https://konspekta.net/stydopedyaru/baza1/2792113049962.files/image069.jpg

https://konspekta.net/stydopedyaru/baza1/2792113049962.files/image069.jpg


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов».

Конспект НОД по конструктивно – модельной деятельности в старшей группе. Тема: «Мост для пешеходов»....

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Тема:"Мосты"

Логика образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему "Мосты"...

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе на тему: "Божья коровка"

Уточнять представления о пользе насекомых; продолжать знакомить детей с техникой оригами....

Художественно-эстетическое развитие Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной группе по теме: «Постройка судов»

Цель: закрепление представления детей о виде транспорта «Суда» через конструктивно-модельную деятельность....