Нод конструирование "Дом в котором я живу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Акулинина Елена Юрьевна

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом в котором я живу».

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домов разного вида;

Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;

Беседа на тему«Мой дом»;

Подготовка заготовок для изготовления домиков.

Программное содержание

Образовательные задачи:

 

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

 

 

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные:, заготовка дома из бумаги, кисть, клеенка, салфетка, клей, цветные карандаши.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_4.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Дом в котором я живу».

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домов разного вида;

Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;

Беседа на тему«Мой дом»;

Подготовка заготовок для изготовления домиков.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, закрепить умение строить по предложенному плану-схеме, продолжать учить детей составлять творческие рассказы, сложные распространенные предложения.
- Развивать мышление, творческое воображение, мелкую моторику.
- Воспитывать у детей уважение к труду строителей; воспитывать бережное отношение к своему дому.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные:, заготовка дома из бумаги, кисть, клеенка, салфетка, клей, цветные карандаши.

Ход

Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка «Три поросенка»

 Вопросы:

1. Кто были герой

2.Из чего были построены домики поросят?

3. Чей дом оказался самым крепким?  И почему?

 Воспитатель: Давайте вспомним еще раз ,где живут звери. Я буду читать начало стихотворения, а вы – заканчивать его:
Медведь живет в…(берлоге),
Лиса, барсук – в … (норе),
Бобер построил … (хатку),
Белка живет в … (дупле),
Крот под … (землей) ютится –
Там он с семьёю всей.
А где живем мы с вами,
Кто скажет мне скорей? (
Ответы детей.)

 Воспитатель:Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего поселка. Вы узнаёте эти места? (ответы детей) 

Воспитатель: Мы с вами живем в домах, в квартирах. У каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей. Дома бывают разные и называют их по-разному: деревянные, кирпичные, панельные. Как вы понимаете эти названия? Какой у вас дом? (Ответы детей, воспитатель выставляет картинки с изображением домов).
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правы. Деревянные дома – это дома, построенные из дерева, кирпичные – из кирпича, панельные — из блоков. Дома ещё бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия: одноэтажный дом, многоэтажный дом? (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, дом состоит из одного этажа, многоэтажный – значит, состоит из двух и более этажей. В каких домах живете вы? Расскажите, пожалуйста. (Несколько детей рассказывают о своем доме).

Воспитатель: Вот видите, ребята, кто-то из вас живет в квартире многоэтажного дома, кто-то живет в своем собственном доме (на земле, частный дом)
Воспитатель: Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Расскажите, пожалуйста, из чего состоит ваш дом? Что в нем есть? Сколько комнат? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте, представим, что мы открываем дверь, входим в дом и все это сразу видим или нет? (Ответы детей). (Всё это у нас находится в определенных местах – в своих комнатах). И сегодня мы с вами  будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.

Воспитатель: Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша? (Дети по очереди отвечают.)

Воспитатель: Показ алгоритма действий. У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне. (Дети раскрашивают домики.)

 Воспитатель:  Теперь вам нужно согнуть по всем линиям развертку и проклеить ее.  А  пока предлагаю вам провести маленькую физминутку.

Физминутка.
Что нам стоит дом построить
Есть фундамент, можно жить? (присели)
Стены дальше мы возводим (встали)
И в свое окно глядим (руки согнуты в локтях)
Крыша нас от непогод (руки над головой)
Всех укроет круглый год.

Практическая работа

 (Дети клеят крышу и  выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.)

Воспитатель: Наша работа готова. Посмотрите, как много интересных домов у нас получилось! (Предложения детей).

Воспитатель: Расскажите о своем доме, который построили: какого размера ваш дом? Каков он снаружи, внутри? Что в нем необычного? Почему вы хотели бы в нем жить? (Ответы, рассказы детей).

Воспитатель: Сегодня мы с вами строили дома для своих семей.

Рефлексия. Что вы нового узнали сегодня? Что вам понравилось?

Все Темочки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей «Коммуникация», «Социализация» , «Познание» по теме: «Дом, в котором я живу»Конспект познавательной игры

Игра, ставящая своей целью формирование у детей патриотических чувств, осознания причастности каждого человека к судьбе семьи, города, края....

Конспект занятия игры "Что? Где? Когда?" на тему "Край, в котором мы живем"

Занятие -игра по патриотическому воспитатнию в старшей группе....

Проект "Город в котором я живу"!

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство...

комплекс занятий по краеведению "Дом в котором я живу"

Знакомство детей со своей малой родиной улицей, музеем, памятниками архитектуры, воспитание патриотизма и уважения....

Проект "Город, в котором я живу"

.Паспорт  поэтапной работы над проектом - "Город, в котором я живу".Все мероприятия, которые проводились при реализации  этого проекта....

проект "Край в котором я живу! Край который я люблю!"

Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о родном крае, гордости и любви к родному городу, через ознакомление с историей своего края, жизнью народа, нравственными ценностями, т...