Перспективное планирование на год, по конструированию в старшей группе.
календарно-тематическое планирование по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Марина Михайловна Лукьянова

Перспективное планирование на год, по конструированию в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

СЕНТЯБРЬ

«ДОМА»

Цель:  уточнять представление детей о строительных деталях, деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании ; развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения.

1-я неделя:

«Детский сад»

2-я неделя:

«Спорткомплекс»

3 – я неделя:

«Квартира» (конструирование внутренних интерьеров)

4 –я неделя:

«Моделирование по схеме»

Познакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей относительности пространственных направлений; формировать навыки пространственной ориентации.

Упражнять детей в построении планов и сооружение построек по ним.

Развивать творческие и конструкторские способности, фантазию и изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и применять их; развивать пространственное мышление.

Упражнять детей в конструировании по схемам; развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений; учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, критически оценивать свои действия.

ОКТЯБРЬ

«МАШИНЫ»

Цель: формировать представления о различных машинах, их функциональном назначении, строении; упражнять в плоскостном моделировании, в умении самостоятельно строить элементарные схемы с несложных  образцов построек  и использование их в конструировании; формировать представление о колесах и осях, о способах их крепления.

1-я неделя:

«Грузовик»

2-я неделя:

«Городской транспорт»

3–я неделя:

«Сконструируй такую же машину»

4 –я неделя:

«Построй и создай схему»

Развивать умение конструировать из строительного материала, развивать самостоятельность

Уточнить и закрепить представления детей о машинах различных видов, их строении и назначении. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей; формировать объяснительную речь; развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления.

Упражнять детей в предварительной зарисовке машин перед их конструировании; в строительстве различных машин  из строительного материала и конструктора; в преобразовании построек по условиям.

Предложить детям создать схемы машин с образцов построек; развивать проектную

( творческую) деятельность индивидуального характера; пространственное мышление. Учить детей уделять внимание анализу эффективности информации. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении;

НОЯБРЬ

«ЛЕТАТЕЛЬНЫЕ АППАРАТЫ»

Цель: расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении (пассажирский, военный, спортивный, научно-исследовательский6 грузовой и пр.); формировать обобщенные представления о данных видах техники,; развивать конструкторские навыки; упражнять в создании схем будущих построек; развивать пространственное мышление, умения делать умозаключения; формировать критическое  отношение к своим действиям, стремление исправлять свои ошибки.

1 –я неделя:

«Самолеты»

2 –я неделя:

«Ракеты»

3 –я неделя:

«Космические корабли и станции» (из геометрических фигур)

4 –я неделя:

«Аэродром»

Дать детям задание по плоскостному моделированию из геометрических фигур; сначала дети моделируют по предложенным схемам, затем придумывают свои модели.

Развивать конструкторские навыки, пространственное мышление; упражнять в создании схем будущей постройки.

Расширять представления детей о различных летательных аппаратах, их назначении. Развивать способности детей к конструированию и моделированию; способствовать развитию экспериментирования; упражнять в строительстве по рисункам, фотографиям.

Построить аэродромы ля различных  видов воздушного транспорта.

Упражнять детей в анализе схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, конструктивные навыки, направленное воображение, фантазию.

ДЕКАБРЬ

«РОБОТЫ»

Цель: Упражнять в создании схем и чертежей; в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструктора. Развивать воображение, внимание, сообразительность, стремление к экспериментированию, понятливость. Формировать представления об объемных телах, их форме, размере, количестве

1-я неделя:

«Робот для формандцев» (из геометрических фигур)

2-я неделя:

«Планета Венера»

3-я неделя:

«Построй робота похожего на собачку» (по условиям)

4-я неделя:

«Схема по постройке товарища»

Предложить детям смоделировать робота из геометрических фигур; создать схемы.

 Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в конструировании из строительных наборов по темам. Упражнять в анализе построек; уточнять представления о геометрических фигурах и телах.

Предложить детям придумать и создать схему робота, похожего на собачку; предложить сконструировать робота по созданной схеме; упражнять в анализе постройки.

Развивать проектную

( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Способствовать развитию самостоятельности, активности, уверенности, независимости в мышлении.

ЯНВАРЬ

«МИКРОРАЙОН ГОРОДА»

Цель: Упражнять в рисовании планов. Учить воплощать задуманное в строительстве. Совершенствовать конструкторский опыт, развивать творческие способности, восприятие формы, глазомер. Развивать умение на основе зрительного анализа соотносить предметы по толщине, ширине, длине.

1-я, 2-ая  неделя

3-я неделя:

«Проект микрорайона»

4-я неделя:

«Здания»

5-я неделя:

«Проекты дачных домиков» (по условиям)

5-ая неделя:

«Проекты дачных домиков» (по условиям)

Новогодние каникулы

Предложить детям спроектировать микрорайон нового города; упражнять в построении планов; развивать аналитическое и  пространственное мышление.

В процессе коллективного строительства совершенствовать конструкторские способности; развивать желание выполнять задание познавательного характера, рассуждать, доказывать свою идею.

Предложить детям построить расчлененные схемы домиков (одноэтажные с треугольной крышей, слева крылечко; двухэтажный, справа крылечко, плоская крыша; трехэтажный с двумя крылечками).

Предложить детям построить расчлененные схемы домиков (одноэтажные с треугольной крышей, слева крылечко; двухэтажный, справа крылечко, плоская крыша; трехэтажный с двумя крылечками).

ФЕВРАЛЬ

«МОСТЫ»

Цель: Расширять представления о мостах. Упражнять в конструировании мостов, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию, умение понимать, конкретизировать6 строить схемы. Развивать внимание, сообразительность; умение быстро находить ход решения задачи на основе анализа ее условий, аргументировать решение, доказывать его правильность или ошибочность.  Упражнять в выделении несоответствий, сравнении, обобщении.

1-я неделя:

«Мост для пешеходов»

2-я неделя:

«Автомобильный мост»

3-я неделя:

По замыслу.

4-я неделя:

«Схемы мостов» (по условию)

Упражнять детей в строительстве мостов из строительного материала по готовым схемам; анализировать строение и возможное назначение мостов.

Закреплять умение выполнять конструкцию из строительного материала; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу; закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявлять независимость мышления, доказывать свою точку зрения; критически относится к своей работе и деятельности сверстников.  

Побуждать детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек. Развивать проектную

( нормотворческую) деятельность; пространственное мышление. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм.

МАРТ

«МЕТРО»

Цель: Упражнять детей в построении схем; развивать пространственное мышление, фантазию, воображение; формировать конструкторские навыки, элементарную учебную деятельность ( понимание задачи, самостоятельность выполнения, самоконтроль, определение способов действий, установление логических связей).

1-я неделя:

«Схема метро»

2-я неделя:

«Строительство станции»

3-я неделя:

«Керамическая плитка» (геометрические узоры)

4-я неделя:

«Лабиринт»

Предложить детям нарисовать схему метро, придумать названия станциям метро. Придумать и нарисовать схемы входов в метро.

Предложить детям соорудить конструкции в соответствии со схемами. Проанализировать постройки, способы построения, удачные решения, прочность6 оригинальность, эстетичность сооружения.

Развивать стремление к творчеству, фантазию, воображение, художественных способностей; упражнять в рисовании расчлененных рисунков.

Развивать конструкторские способности детей, стремление к экспериментированию и изобретательству. Закреплять умение конструировать по заданным  схемам.

АПРЕЛЬ

«СУДА»

Цель: Расширять обобщенные представления о разных видах судов, зависимости их строения от назначения. Упражнять в построении  схематических изображений судов и конструирование по ним, в построении элементарных чертежей судов в трех проекциях, в умении рассуждать и устанавливать причинно-следственные связи и логические отношения, аргументировать решения. Развивать внимание, память.

1-я неделя:

«Чертеж судна»

2-я неделя:

«Корабли»

3-я неделя:

«Научно-исследовательское судно» (по условиям)

4-я неделя:

«Порт» (совместная деятельность)

Предложить детям сделать чертеж судна в трех проекциях с образцов построек или их изображений, либо придумать свою схему судна ( исходя из способностей детей). Упражнять в предварительной зарисовке будущей конструкции, развивать логическое и  пространственное мышление.

Предложить детям сконструировать из строительного материала судна по ранее созданным  схемам. Упражнять в конструировании судов.

Упражнять в конструировании судов по условиям; в предварительной зарисовке будущей конструкции учитывать  индивидуальные особенности судов. Развивать воображение, фантазию. В процессе анализа построек отметить их сходство со схемами.

Упражнять детей в конструировании судов разного назначения из строительного материала и конструктора.

МАЙ

«АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»

Цель: Развивать творческие и конструкторские способности детей, фантазию, изобретательность; упражнять в моделировании и конструировании, в построении схем; учить самостоятельно находить способы выполнения заданий и выполнять их; развивать образное пространственное  мышление.

1-я неделя:

«Сделай план и построй»

2-я неделя:

«Меняемся схемами»

3-я неделя:

Конструирование по желанию.

4-я неделя:

Построим город будущего (по условию)

Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Инициировать обсуждение детьми соответствующих этим проектам ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных этими проектами норм. Способствовать развитию самостоятельность, активности, уверенности, независимости в мышлении.

Предложить детям обменяться схемами, сделанными ранее, в процессе игры можно внести свои изменения и дополнения в схему; соорудить по ним постройки. Совершенствовать творческие и конструктивные способности; развивать техническое мышление, стремление к творческой деятельности, желание придумывать и воплощать свои замыслы  в постройках, конструкциях.

Учить самостоятельно придумывать постройки, выполнять её, используя полученные приёмы конструирования. Развивать конструкторские способности, мышление творчество, обогащать речь, воспитывать интерес к занятиям со строительным материалом путем обыгрывания построек.

Продолжать формировать навыки творческого конструирования, умения видоизменять постройку в соответствии с условиями. Воспитывать желание заботится о красоте своего города, своей страны.

Используемая  литература:  

  • Общеобразовательнаяпрограммадошкольногообразования «Отрождениядошколы» подредакциейВераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой Т. А., М: Мозаика-Синтез, 2014.
  • Занятияпоконструированиюизстроительногоматериала. Л. В. Куцакова: Мозаика –Синтез, Москва, 2014.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование дидактических игр по математике в старшей группе.

Именно дидактическая игра дает возможность решать различные педагогические задачи в игровой форме, наиболее доступной и привлекательной для детей. благодаря обучающей задаче, облеченной в игровую форм...

Перспективное планирование реализации образовательной области "Музыка" в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) по программе Костиной Э.П. "Камертон"

В планировании отражена интеграция образовательных областей, указаны коррекционные задачи, репертуар соответствует тематическим неделям плана учителя-логопеда...

Перспективное планирование совместной деятельности воспитателя и детей старшей группы по аппликации «Символы России».

Хочу предоставить вашему вниманию перспективное планирование совместной деятельности   воспитателя и детей старшей группы по аппликации  «Символы России» в технике бумажная пласти...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»ДЛЯ  СТАРШЕЙ  ГРУППЫ...

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе

Перспективное планирование образовательной деятельности по конструированию в старшей группе...