Конспект занятия по конструмрованию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Это конспект занятия по конструмрованию. На тему Поможем Мишке построить теремок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

еанмуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад № 188»

Занятие по конструированию во 2 младшей группе

Тема«Поможем построить теремок»

Цели: Развивать конструктивные способности и навыки в процессе действия со строительным материалом.

Задачи:

1. Образовательные:

Упражнять детей строить домик по образцу воспитателя.

2. Развивающие:

Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память.

3. Воспитательные:

Вызвать интерес к конструированию;

Воспитывать у детей желание помочь ближнему.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Словарная работа: кубик, кирпичик, призма, теремок.

Материал и оборудование: волшебный коробочек , игрушки: мишка, заяц, мышка, лягушка, лиса, волк; строительный материал (кубики), (магнитный конструктор), Блоки Дьенеша,, счетные палочки.

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит):

– Дети! По дороге в детский сад я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, она волшебная – вот какая! 

А знаете что внутри? Детки, Сказка в гости к нам пришла, И подарки принесла! 

Ну-ка давайте попробуем открыть коробочку и отгадать, а что за сказка у нас в гостях (пытаюсь открыть). Что – то не открывается.

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верна будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

А какая сказка мы сейчас попробуете отгадать. Присаживайтесь на стульчики и посмотрите внимательно на экран.

ФРАГМЕНТ СКАЗКИ

-Ребята, догадались что это за сказка?

-Молодцы, правильно, Теремок!

-Ребята, Сказка приглашает нас в гости на волшебную  лесную полянку

Давайте возьмемся за руки, путь наш неблизкий и пойдем:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так шагают наши ножки.

Мы шагаем друг за другом лесом и зелёным лугом

Через лужу-прыг, через яму-скок, 

Шли мы, шли и в лес пришли

-Вот наконец-то мы и дошли. Сказка приготовила для нас что-то очень интересное. Давайте-ка посмотрим (ОТКРЫТЬ ПОСТРОЙКУ).

Да это же теремок!!! Давайте мы с вами его хорошенечко рассмотрим.  Из чего состоит (из стен, крыши)

-Верно. Смотрите, вместо стен у нас кубики. Сколько их? (два для каждой стены). А сколько стен? (две)

-Ещё у нас есть кирпичик. Он скрепляет стены, чтобы стены теремка прочно стояли. 

– А еще что есть? (крыша). Крыша теремочка – это треугольник.

Воспитатель открывает 2 постройку .Это блоки ( геометрические фигуры).

Треугольник будет крышей. Квадрат. Основа, а окошечко круглое. И квадратная труба.

Открывает следующей  строй материал,  а там магнитный конструктор.

Воспитатель показывает как сделать постройку из магнитного конструктора.

Последний конструктор.

Что это палочки из них тоже можно построить. Теремок показ воспитателя

-Давайте попробуем построить теремок.

-Хорошо, а вот сказка задаёт нам вопрос, а кто жил в Теремке?

-Молодцы! Давайте проверим, может откроется наша коробочка.

Ой, посмотрите, получилось! Что же там? А в ней у нас: мышка-норушка , лягушка-квакушка ,  зайка-побегайка , волк-зубами щёлк и мишка-медведь (

Восптатель раздает каждому ребенку персонаж сказки.

-Ребятки, но давайте вспомним, а чем же закончилась сказка Теремок? (пришел медведь и поломал теремок). Так получается, что нашим героям теперь совсем негде жить? Ой, что же делать?! Придумала, а давайте мы возьмем и построим для каждой зверюшке свой теремок. Согласны?

ТОГДА ПРОХОДИТЕ И САДИТЕСЬ ЗА СТОЛ

Пальчиковая гимнастика.

Стоит в поле теремок

Он ни низок, не высок

Мышка по полю бежал

В дверку сразу постучала

Если он пустой, то

Домик будет мой.

Ну что, давайте еще раз вспомним: из чего состоит теремок?

Ответы детей

Основание крыша

-Вот теперь мы готовы к работе: делаем квадратный домик и треугольную крышу

-Ребята, какие красивые теремки у вас получились?

Давайте тогда расселим зверей по своим теремкам (дети ставят фигурки у теремков)

Теперь у каждого из них свой теремок.

 Вам понравилось строить теремки?

Давайте выйдем из-за столом и посмотрим что у нас получилось.

\Посмотрите, вам нравится полянка, на которой у нас теперь стоят теремки и живут звери?

Мне тоже очень понравилось. И самое главное, что мы поселили всех зверюшек,  им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспекты развивающих занятий в ясельной группе Развивающие занятия В ясельной группе. (Конспекты занятий) Подготовила: Савченко Алина Рустамовна

Какой детский возраст требует наибольшего внимания к себе в плане предоставляемых возможностей для ускорения психического развития ребенка, использование или неиспользование которых может иметь с...