Лиса
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду

Пургина Елена Анатольевна

Конспект занятия

по конструированию из бумаги

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_lisa.docx19.13 КБ

Предварительный просмотр:

                     

     

Конспект занятия

по конструированию из бумаги

в подготовительной группе на тему: «Лиса».

     

 Интеграция образовательных областей: художественное творчество, труд

Программное содержание:

1.     Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животного (лисицу); учить чётко выполнять инструкции педагога;

2.     Закрепить умение складывать квадрат в разных направлениях; закреплять навыки декоративного украшения готовой фигурки; умение правильно размещать изготовленную фигуру на панно;

3.     Заинтересовать детей изготовлением поделок из бумаги в технике оригами; помочь каждому ребенку добиваться желаемого результата и доводить начатое дело до конца;

4.     Развивать память, внимание, логическое внимание, мелкую моторику рук, способствовать развитию конструктивных и творческих способностей ребенка;

5.     Воспитывать усидчивость, самостоятельность, аккуратность, умение работать в коллективе.

Материал для занятия:  схемы поэтапного складывания животного (лисицы); раздаточный: на каждого ребенка бумажные квадраты оранжевого цвета (15*15) –для изготовления животных,  животных, кусочки черной, белой бумаги для глаз, носа, лап; ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Словарная работа:  лисица, оригами

Ход занятия:

Воспитатель: 

  - Ребята сегодня у нас в гостях Лиса-Алиса. Но почему–то она грустная. Алиса , что с тобой случилось? Почему ты грустная?

Алиса:

  - В лесу много зверей. Ребята со мной в лесу никто не хочет дружить, говорят, что я злая, хитрая , коварная, часто всех обманываю. То я петушка унесу за темные леса, то зайчика выгоню из домика, то у деда рыбу украду, обманула  волка, и он хвост отморозил, а то и вовсе Колобка  сЪела. А я совсем не такая. Я исправилась и хочу со всеми дружить.

Воспитатель:

-А с кем ты хочешь дружить?  С какими животными?

  Алиса:

Послушайте загадки и отгадайте, каких друзей она загадала.

Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
                                 (медведь)

Маленький, беленький

по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык. (Заяц)

Рыжая хозяюшка

из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

и с собой унесла. (Лисица)

-Вы правильно отгадали все загадки.

-Ребята, как можно назвать всех этих животных одним словом? Они какие  (Дикие)

-Каких еще диких животных вы знаете?(Ответы детей)

-А почему этих животных называют дикими? ( Сами добывают себе корм, боятся человека, Человек не ухаживает за ними, не строит им жилье).

- Ребята, там, где живет наша гостья, там в лесу всего одна лиса. Давайте поможем и сделаем ей подружек-лисичек.

Показ и объяснение. Воспитатель обращает внимание детей на схемы поэтапного складывания лисицы. Внимательно смотрите и запоминайте, как мы будем делать лису.

- Вы внимательно все прослушали, а теперь выйдем на ковер и немного поиграем.

Физкультминутка «Делаем оригами» (пальчиковая гимнастика).

 

Мы листочек возьмём,

Пополам его свернём,

А потом развернём,

Уголочки завернём,

Вправо, влево повернём,

А потом перевернём.

Сгибы хорошо прогладим,

Ушки, хвостик ,нос приладим,

Уголочки все разгладим –

Ну, внимательно смотри,

Кто там спрятался внутри?

Рыбка? Зайчик? Кот?

А может быть наоборот!

- А теперь вернемся за столы и еще раз вспомним, как мы будем работать. (Дети называют этапы работы, опираясь на схемы и приступают к работе).

В ходе занятия воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям, делает напоминания. Далее дети размещают лисят

Итог: А теперь посмотрите, сколько красивых у нас получились лисиц.

У вас на столе лежат цветочки. Пожалуйста, оцените сами: кому было всё легко и понятно, получилась красивая лиса - поднимите красный цветочек.

Кому что-то было непонятно и было трудно, лисичка не совсем получилась – поднимите жёлтый цветочек.

Кому было всё непонятно и не получилась лисичка – поднимите синий цветочек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля "Лиса-лапотница".Музыкально-ритмическое упражнение "Лиса и зайцы".

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие  как:"Чтение хужожественной литературы","Музыка", "Физическая кульрура","Коммуникация, "Социализация".Воспитатель читает сказку "Лиса-...

Действующие лица: Медведь Лиса Рассказчик Рассказчик Жили в чаще по соседству И знакомы были с детства Бурый мишка и лиса, Леса местного краса. Одному жить не годится, И Медведь решил жениться. Посоветовали все Свататься идти к лисе. Медведь Тук-тук-

Куклы: Каспер, Принцесса, ведьма Клаппербен, Крокодил. Ре к в и з и т: маленькая книжка, кусок сосиски, будильник. Раздаются три звонка. Каспер (выглядывает из-за сцены). Прив...

"Лиса -рыжая краса" (Как лиса научилась звук С произносить)

Цель:  Автоматизация звука [ с] изолировано, в слогах, словах, чистоговорках, стихах. Задачи:·         Уточнение   артикуляции звука [c].·...

Рисование «Была у зайчика избушка лубяная, а у лисы – ледяная» (по сказке «Лиса и заяц»)

Продолжать развивать образные представления, воображение. Формировать умения передавать в рисунке образы сказок, строить сюжетную композицию, изображая основные объекты произведения. Закреплять приемы...

Конспект ОД «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» в средней группе

Приобщение к словесному творчествуТема: «Слушание сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» и «Снегурушка и лиса» (рассказывание)Образовательные области: «Позна...

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»»

Сопоставление русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк» и чувашской народной сказки «Хитрая лиса»Обучающие задачи:Познакомить с чувашской народной сказкой «...

План – конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «О том, как Лиса Зайца обманула. Сказка «Лиса и Заяц»» для детей среднего возраста

Цель занятия: Научить пересказывают знакомую сказку по мнемотаблице, сопоставлять  геометрические фигуры разного размера с героями сказки (самый маленький квадрат - петушок, чуть больше - заяц и ...