конспект занятия по ТИКО-моделированию "Осень в геометрическом лесу"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Лунева Александра Борисовна

Конспект занятия по ТИКО-моделированию "Осень в геометрическом лесу".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_s_voronoy.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения образовательной деятельности                                                   в средней группе (4-5 лет)

Автор: Лунева Александра Борисовна, воспитатель                                                 МБДОУ «Детский сад №55 г. Владивостока».

Тема: «Осень в геометрическом лесу»

Образовательная область: Познавательное развитие, конструктивно-модельная деятельность, ФЭМП, ознакомление с миром природы.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: обучение конструированию грибов и орешков из конструктора ТИКО.

Задачи:

Воспитательные:

- учить детей эмоционально откликаться на чужую беду, проявлять сочувствие и желание оказывать помощь сказочному персонажу;

- замечать красоту природы осеннего леса.

Развивающие:

- закреплять знания детей о сезонных изменениях в лесу осенью;

- формировать представления о том, как лесные звери готовятся к зиме;

-закреплять знание геометрических фигур, их расположение (сверху, снизу, справа, слева), пересчитывать количество (до пяти);

- развивать мелкую моторику пальцев и кистей рук;

- развивать воображение, логическое мышление.

Обучающие:

- совершенствовать умение соединять детали ТИКО согласно полной схеме;

- учить использовать деталь с центральным соединением для того, чтобы поделка стояла вертикально;

- продолжать формировать умение отвечать на вопросы взрослого, вступать в диалог.

Предварительная работа: беседы с детьми о сезонных изменениях, рассматривание иллюстраций с грибами и осенними «дарами», чтение стихотворений об осени.

Материал: изображение геометрического леса из ТИКО деталей, игрушка ворона, подносы по количеству детей, корзина, массажные мячики су-джок по количеству детей, музыкальное сопровождение Е. Железнова «Ёжик», аудиозапись голоса вороны, конструктор ТИКО.

ХОД

Организационный момент (создание мотивации детской деятельности)

Создание проблемной ситуации (нужно помочь лесным обитателям)

1 часть Вступительная

Звучит музыка, дети подходят к воспитателю.

- Ребята, посмотрите вокруг, куда это мы попали?

- Верно, это сказочный лес. В нем все из ТИКО деталей. Этот лес называется ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ лес. (Дети повторяют название).

- Посмотрите внимательно, что вы видите в этом геометрическом лесу? (Деревья, грибы, солнышко, цветы, ёжика и др.)

Слышен звук каркающей вороны (аудиозапись). Прилетает ворона.

- Кар, кар! Здравствуйте, ребята! Что делается в нашем геометрическом лесу! Его просто не узнать!

-Здравствуй, Каркуша. А что случилось?

- В нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что случилось? (Наступила осень, поэтому листья меняют окраску)

- А ещё некоторые животные и птицы суетятся, бегают по лесу, тащат к себе в норы и дупла всё подряд: грибы, ягоды, орехи, сухую траву. Вот зачем они это делают, а? (Готовят запасы на зиму, утепляют жилища)

- А без запасов они что ли зимой голодать будут? Ой-ой! Что делать? Что делать?

- Что ещё случилось, Каркуша?

- У белки-то в геометрическом лесу бельчата заболели. И теперь она не сможет запасы собирать, сидит в своем дупле, за больными бельчатами присматривает. Ой-ой! Что делать?

- Не расстраивайся ты так, Каркуша! Наши ребята уже много всего научились делать из конструктора ТИКО. Может быть, и запасы для белки поможем собрать!

-Ну как, ребята, поможет белочке? (Да!) А какие запасы обычно собирает белка на зиму? (Грибы и орехи) Сможем ли мы сконструировать грибы и орехи?

2 часть Основная

- Давайте внимательно посмотрим на наш ТИКО лес. Вот растет грибочек, а вот ещё. Какие детали нам понадобятся, чтобы сконструировать грибы? (Обсуждение) Показ воспитателя способов действий.

-Хорошо, как грибы конструировать вы мне очень хорошо рассказали, а орешки сможете? Какие фигуры нам понадобятся и сколько? (Обсуждение, показ способа действий)

- Ну что, вот наши детали, можно приступать! Если вам нужна будет схема – смотрите на ТИКО лес, там все подсказки.

Дети конструируют самостоятельно. Ворона летает между ними, удивляется, подбадривает.

- Ох, ребята, хорошо мы потрудились, наши пальцы устали, нужно их размять, а вот и корзинка с нашими массажными мячиками. (Дети выполняют движения под музыку Е.Железновой «Ёжик»)

- Вот, Каркуша, сколько наши ребята запасов приготовили для белочки! Много! Теперь она может не беспокоиться о холодной зиме.

- Вот ребята молодцы! (Ворона пытается крыльями собрать поделки, У нее ничего не получается) Ой-ой! Что же делать! Как я донесу всё это?

(Нужна корзинка) Дети складывают в корзину, ворона благодарит детей, берет её в клюв и улетает.

3 часть Заключительная

РЕФЛЕКСИЯ

- Улетела! Как вы думаете, донесёт корзину? А когда белочка увидит корзину какая у неё будет реакция? А бельчата как себя будут вести, когда увидят ваши подарки? Какие эмоции у вас сейчас? Вы рады, что помогли белочке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по теме "Знакомство с геометрическими фигурами"

Данный материал включает в себя подробную разработку занятия в подготовительной группе по теме "Знакомство с геометрическими фигурами", презентацию и используемые на занятии картинки....

Конспект занятия по теме "Признаки предметов. Геометрические формы и цвета" (подг. гр.)

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой "Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи"....

Конспект занятия по РЭМП "В королевстве геометрических фигур"

Занятие по РЭМП с использованием современных технологий....

Конспект занятия по математике " В стране геометрических фигур"

Конспект занятия по математике в средней группе "В стране геометрических фигур". В занятии был использован набор Пертра.....

Конспект занятия по закреплению знаний о геометрических фигурах во второй младшей группе: "Бусы для Маши"

Цель: совершенствовать представления о геометрических фигурах.Задачи:1). Закреплять знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.2). Формировать умение узнавать и называть цвета и сравн...

Конспект занятия: Порядковое значение числа 4,геометрические фигуры.

представлены конспекты занятий по ФЭМП, фото изготовленых дидактических игр....

Познание Конспект занятия по ФЭМП «Интересный мир геометрических фигур»

Предлагаю конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с применением социо-игровой технологии....