Открытое занятие по ДОП
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дмитриева Ксения Вячеславовна

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием «Палочек Кюизенера»

«Путешествие в страну Математики»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx319.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Малыш»

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе с использованием «Палочек Кюизенера»

«Путешествие в страну Математики»

Подготовила воспитатель:

Дмитриева К.В.

г. Данилов

2023

Тема: «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление у детей полученных знаний по разделу «Количество и счёт» с использованием цветных палочек Кюизенера.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный);

-закрепить умение увеличивать и уменьшать числа на 1;

-упражнять в умении решать простые задачи на сложение;

-записывать решение задачи с помощью палочек и знаков;

-упражнять в составление числа из двух меньших.

Развивающие:

-развивать умение детей ориентироваться в пространстве;

-развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к математике, чувство коллективизма.

Возрастная группа: 5-6 лет.

Методы и приемы: Словесные (чтение (решение) задач, графический диктант с палочками Кюизенера, ответы – вопросы). Наглядные (Палочки Кюизенера на каждого ребёнка, схема для постройки домиков, карта, картинки с изображением транспорта, имитация корабля, бутылка с письмом). Игровые (физминутка, гимнастика для глаз, игровые упражнения).

Используемые материалы: бутылка с письмом, карта островов, листы для графического диктанта, палочки Кюизенера, разноцветные домики, использование ИКТ оборудования


Конспект занятия

Вводная часть

Дети заходят в группу. В группе корабль (скамейки, парус), столы на которых лежат наборы палочки Кюизенера). Детей встречает капитан.

Капитан: здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы детей)

Капитан: да, я капитан и вот мой корабль «Смелый». Я очень много избороздил морей и океанов. И однажды во время одного из путешествий, я увидел в море что-то плавает. Когда подошёл поближе, то увидел, что плавает вот эта бутылка. Мои матросы ее достали. А в ней письмо, которое было адресовано детям старшей группы «Ромашки». (читает)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Профессор-Математик. Мне, очень нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал мой Математический остров. Чтобы его расколдовать, нужно выполнить все задания, который он приготовил. Один одолеть его я не смогу, только с вашей помощью. Чтобы над нашим островом снова засияло ласковое солнце, зацвели цветы, защебетали птицы и вернулись в лес звери, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными.  Помогите мне, пожалуйста.»

Капитан: Ребята, поможем профессору Математики? (ответы детей) 

Капитан: на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

Капитан: Ребята, так как я капитан, мы отправляемся в путешествие на корабле. Проходим на наш корабль, занимаем свои места. Итак, куда мы с вами отправляемся и зачем? (ответы детей) В путь!

Основная часть

Капитан: но, чтобы отправиться на помощь профессору нам надо провести разминку для ума.

1. Посчитайте от 1 до 10

2. Посчитайте от 10 до 1

3. Назовите соседей числа 5 (4и6)

4. Какое число следует за числом 7 (8)

5. Какое число впереди числа 6? (5)

6. Назовите число меньше числа 6 на один? (5)

7. Назовите число больше на один числа 3? (4)

8. Сколько пальцев на двух руках? (10)

9. Сколько солнышек на небе? (1)

10. Сколько у нас ушей? (2)

Капитан: Молодцы ребята, мы очень хорошо подготовились к путешествию. А чтобы не сбиться с пути нам нужна карта, которую нам прислал Профессор Математики. Давайте посмотрим, сколько островов нам нужно посетить, чтобы помочь профессору. Давайте сосчитаем их.  Отправляемся на помощь Профессору- Математики. В полный вперед! (слышен звук моря, крик чаек). Мимо нас пролетают чайки

Капитан: вот и приплыли к первому остров, который называется Задачкино. На какую геометрическую фигуру похож остров? (на круг) Правильно. Сходим с корабля, проходим за столы. Итак, на этом острове мы с вами будем решать задачи, а помогать нам будут палочки Кюизенера. Давайте вспомним и закрепим какому числу соответствует палочка.

Белая палочка – число 1, розовая – 2, голубая-3, красная -4, жёлтая-5, фиолетовая-6, чёрная-7, бордовая-8, синяя-9, оранжевая-10 (поочередно каждый цвет)

Капитан: но прежде, чем мы с вами начнём решать задачи, разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики.

Маленькие пальчики,

1, 2, 3, 4, 5.

Мы закончили считать.

Капитан: А вот и задачки, слушаем внимательно. 

Два щенка-баловника

Бегают, резвятся,

К шалунишкам три щенка

С громким лаем мчатся.

Вместе будет веселей.

Сколько собралось друзей? (пять).

Капитан: правильно, пять щенков. Выложите решение.

Карина, какие палочки ты использовала? (Розовая палочка плюс голубая палочка) спросить у детей.

На забор взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов? (три)

Выложите решение.

Ева, какие палочки ты использовала? (белая палочка плюс розовая палочка).  спросить у детей

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши. 

Сколько же карандашей 

У обоих малышей?(два)

Выложите решение.

Миша, какие палочки ты использовал? (белая палочка плюс белая палочка). Проверяем. спросить у детей

Капитан: Молодцы, решили все задачи. Итак, отправляемся на следующий остров. Проходим на корабль и продолжаем наше путешествие. (слышен шум моря)

Капитан: и вот перед нами второй остров, который называется «Вправо – влево, вправо-влево». На какую фигуру похож этот остров? (Прямоугольник)

Ребята, нам с вами надо разложить палочки. (у детей на столах лежат листы)

Инструкция графического диктанта с палочками Кюизенера:

  • в правый верхний угол положите красную палочку;
  • в левый нижний угол положите розовую палочку;
  • в середину положите синюю палочку;
  • в левый верхний положите голубую;
  • в правый нижний жёлтую.

У тебя, Саша, какая палочка лежит в правом верхнем углу? (красная)

А у тебя, Юля, какая палочка лежит в левом верхнем угле? (голубая)

Леша, какая палочка лежит в левом нижнем углу? (розовая)

Имрон, какая палочка лежит в правом нижнем угле? (жёлтая)

Соня, какая палочка лежит по середине? (синия)

Капитан: а сейчас, ребята, проверьте, правильно ли вы выполнили задание. 

Молодцы, ребята. Вы прекрасно справились с заданием, и мы с вами отправляемся дальше. Проходим на наш корабль и отправляемся к следующему острову (слышен звук моря). Ребята, третий остров называется «Числовой», на какую фигуру похож следующий остров (на треугольник).  Правильно, на треугольник. Мы с вами так долго плыли, что немного устали, и поэтому я предлагаю вам немного отдохнуть. Сходим с нашего корабля и повторяем за мной.

Физминутка «Головою три кивка».

Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть -в корабль сесть опять. (Присели.)

Капитан:  Игровое упражнение «Рассели по домикам». Посмотрите, ребята, злой волшебник и здесь побывал и всех жильцов выгнал из домиков. Поможем жильцам вернуться по своим домам и квартирам (состав чисел) (розовый домик 1и1, голубой домик 1и2, красный домик 1и3,2и2, жёлтый домик 1и4, 2и3, фиолетовый домик 1и5,2и6, 3и5, чёрный домик 1и6, 2и5, 3и4, бордовый домик 1и7, 2и6,3и5, 4и4, синий домик 1и8,2и7, 3и6, 4и5, оранжевый домик 1и9, 2и8, 3и7, 4и6, 5и5.

Вика, у тебя в розовом домике кроме розовой палочки какие еще палочки живут? (белая и белая)

Миша, у тебя в голубом домике кроме голубой палочки какие еще палочки живут? (белая и розовая)

Матвей, у тебя в красном домике кроме красной палочки какие еще палочки живут? (белая и голубая, розовая и розовая) и так со всеми домиками. Молодцы, ребята. Все жильцы расселили по домам. Они очень рады и благодарят вас за помощь. А мы с вами снова отправляемся на нашем корабле к следующему острову, острову Профессора-Математика. (звук моря)

Капитан: и вот мы с вами приплыли к четвёртому острову Профессора-Математика, на какую фигуру похож этот остров? (квадрат) Правильно. И нас встречает Профессор-Математик. Давайте послушаем его. (запись)

Профессор-Математик: здравствуйте, дети. Вы такие молодцы, выполнили все задания и испытания, которые встречались на нашем пути. И я очень рад видеть вас на своём острове. Но у меня к вам, есть к вам есть последнее задание, я прошу вас построить новые замки, дворцы и дома.

 

Капитан: поможем, ребята, профессору-Математики? У вас на столах лежат образцы домиков. Давайте построим такие же.

Капитан: Какие замечательные замки вы построили, а какого цвета палочки вы использовали для строительства ваших домиков? (спросить каждого ребёнка).  Ребята, посмотрите, снова на его острове засветило солнышко, птички запели.

Заключительная часть

Капитан: Молодцы, ребята справились со всеми заданиями, Профессор-Математик вас благодарит за помощь. А нам с вами нужно отправляться обратно в детский сад. Проходим на корабль. А на корабле нас ждут подарки - угощения, но сначала давайте вспомним, какие задания мы выполняли во время нашего путешествия? (Дети вспоминают и рассказывают)

- Трудно ли было вам в путешествии?

- Какое задание было самым сложным?

- Самым интересным?        

Ну, вот мы и снова в детском саду.

А мне нужно отправляться в следующее плавание. До свидания, ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...