конспект
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Пыркова Мария Валентиновна

конструирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kmo_4.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по конструированию

Тип занятия: занятие закрепление умений и навыков

Вид занятия: комбинированный

Цель: изучение способов скрепления деталей конструктора, повторение правил создания сюжетной композиции, соблюдая пропорции, симметричность, устойчивость

Задачи:

  • Моделировать объекты реального мира на основе Gigo- конструирования.

Закрепить понятие «зоопарк», его значение в жизни человека. Расширять знания детей о животных зоопарка.

  • Продолжать знакомить с деталями конструктора Gigo, способах его крепления. Развивать интерес к конструктивной деятельности посредством конструктора Gigo
  • Формировать умение конструировать по схеме; вносить изменения по вымыслу и проблеме.
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие, наглядно-действенное мышление, внимание, память, мелкую моторику.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь окружающим.

Возрастная категория: подготовительная группа

Материалы и оборудование: строительный набор креативная панель Gigo, конструктор Gigo, карточки с образцами постройки животных (лев, слон, верблюд, жираф, носорог).

Ход занятия:

1. Организационная часть

Занятие начинается с приветствия «Друг»:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Воспитатель: Молодцы! Мы улыбнулись друг другу, подарили хорошее настроение!

2. Этап знакомства и закрепления

Дети, чтобы узнать, где мы с вами сегодня побываем,  предлагаю отгадать кроссворд.

1.Что за коняшки — На всех тельняшки. (Зебры)

 2. Взобралась на пальму ловко. Ради вкусного банана. И дразнится. Вот плутовка. Хулиганка …   (обезьяна).

3. Четыре тумбы — лапы, У деток и у папы. Среди тропических болот Обитает … (Бегемот)

4.Что за чудо! Вот так чудо! Сверху блюдо, снизу блюдо! Ходит чудо по дороге, Голова торчит да ноги. (Черепаха)

5. Длинноногий, в рифму «шкаф», а зовут меня. (жираф)

6. Два горба! Какое чудо! В них продукты для … (верблюда)

7.По реке плывет бревно. Ох и злющее оно! Тем, кто в речку угодил, Нос откусит … (крокодил)

Посмотрите и прочитайте, какое слово мы отгадали? (Ответы детей)

Педагог. Молодцы. Правильно. Сегодня мы с вами продолжаем говорить о зоопарках.

Переходим к карте. И поиграем в игру «Чудесный мешочек» (животные разных континентов)

Разложили, увидели, что животные живут далеко.

Вывод: увидеть в одном месте мы их сможем только в зоопарке.

Сегодня мы с вами заселим наш зоопарк. А каких животных, сейчас узнаем..

Поиграем в игру «Собери картинку». Выполните задание и узнаете, кто живет в зоопарке.

Проходите к столам.

(Дети конструируют. Звучит музыка. Воспитатель оказывает помощь)

Учитель: Назовите животных, какие у вас получились.

4.Практический этап

Воспитатель: Предлагаю вам построить животных по образцу.

Набираем детали, считаем.

Собираем животных. Помогаем друг другу.

Расселяем в зоопарк. Как вы думаете, можно ли наших животных поселить вместе? Почему?

Рассматриваем. Оцениваем. Выставка  изделий.

5.Итог занятия

Учитель: О чем мы с вами сегодня разговаривали? Что интересного, нового узнали? Что Вам понравилось больше всего?

Какое задание было трудным?

Так для чего же нам нужны зоопарки?

Уважаемые гости, а вы хотите помочь ребятам заселить зоопарк? Ребята, раздайте наборы для наших гостей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....