Применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста набора мышиный кот «Делюкс
проект по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Мухаметдинова Алиса Сергеевна

Здесь представлен материалы доклада для методического объеденения педагогов и мини кортотека, по теме: "Применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста набора мышиный кот «Делюкс".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_dlya_mo_muametdinovoy_a.s._-_robototehnika_stim.docx24.86 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на методическом объединении в МБДОУ г. Иркутск

детский сад №44

Тема: «Применение в работе с детьми старшего дошкольного возраста набора мышиный кот «Делюкс».

Мухаметдинова Алиса Сергеевна

Воспитатель – 4 группы КК, МБДОУ г. Иркутска детский сад №44

Методический продукт: картотека сюжетов "Приключения мышки Джери". для роботизированной системы STEM образования мышиный кот «Делюкс»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня я хотела бы представить вам наш опыт по работе с роботизированной системой STEM и созданием новых направлений в её применении. При работе над проектом, были использованы следующие цели и задачи:

Цель: создание условий для освоения алгоритмов работы с роботизированной системы STEM образования мышиный кот «Делюкс» с детьми старшего дошкольного возраста в ходе позновательно-иследовательской деятельности.

 Задачи:
1). Формировать способность детей строить игровое поле используя карты кодирования или придумывать его самостоятельно;
2). Программировать алгоритм для роботизированной мыши.
3). Развивать логическое мышление, оперативную память, связную речь.
4). Учить действовать в команде.

Те, кто не знаком с данным комплектом роботизированной системы STEM, могут сейчас попробовать его использовать. В самом начале, чтобы проще понять и объяснить процесс игры, я разделила его на этапы.

Первым этапом необходимо построить игровое поле, по предложенным карточкам с разными уровнями.  Сейчас вы можете выбрать карточку, которая вам нравится и аккуратно построить показанное поле, начиная поочерёдно соеденять детали. При их усложнении используются перегородки и мостики. Сейчас я предлагаю вам, также выбрать уровень и попробовать на собственном опыте увидеть, как это работает на практике.

Поскольку в наборе всего 20 карточек с уровнями, а наши ребята были очень заинтересованы продолжать деятельность с роботизированной системой. Мы решили вместе сделать свою картотеку новых уровней, тем самым меняя игровое поле и его содержимое. Далее, появилась идея добавить небольшие декорации в виде деревьев, цветов, грибов, ягод и домики. Так-так игровое разнообразие набора, состоит лишь из поля, перегородок и четырёх мостиков.

Таким образом, новые предметы мышка может проходить стороной, как незначительные препятствие по придуманному сюжету. Например, как мышеловка. Либо даже прятаться в построенном детьми домике. Иногда, мы используем наше специальное поле ПДД, когда учим правила дорожного движения.

Когда игровое поле уже собранно и на нём расставлены все объекты, мы начинаем выстраивать путь мыши до сыра, учитывая то, что одна клеточка будет являться одним её ходом. С помощью карточек с командами мы составляем алгоритм для робомыши.

После того как мы составили алгоритм, мы копируем его, нажимая на определённые цветные кнопки мыши и стараемся их проговаривать. И можем порадоваться, если всё выполнено правильно и мышь добралась до своей цели. В ином случае исправляем допущенные ошибки и пробуем снова. Наши дети обычно с огромным интересом наблюдают за мышкой в конце и поздравляют друг друга с завершённой миссией.

Во время выстраивания алгоритма для мыши, мы также иногда придумываем разные сюжеты событий для мыши, которой мы решили дать имя – Джери. Далее, мы добавили ещё одних персонажей, которые хоть и являются обычными игрушками, которые могут кататься назад и вперёд. А именно, кота Тома и собаку Дружка, которая участвует в сюжете, не давая коту помешать мышке дойти до своей цели. Тогда перед детьми стоит задача: как расположить героев, чтобы кот не был рядом с мышкой или поставить собаку на пути у кота. Тогда мышь сможет спокойно добраться до сыра, либо своего домика. Это ещё один объект для финиша, который мы решили сделать с детьми, чтобы Джери смог прятаться.

Самая простая история - Том увидел мышку и захотел еë поймать, помоги Джери убежать в свой домик и спрятаться там.

Помимо обычных историй в этом году мы решили сделать сюжеты с заданиями в рамках темы по безопасности детей дома и на улице. Где дети не только составляют алгоритм по определенной теме на игровом поле по ОБЖ или ПДД, но в конце и отвечают на вопросы, тем самым помогая героям и закрепляя знания по теме безопасности на практике.

Все истории с новыми заданиями вы можете увидеть в моей картотеке робототехники по STEM: "Приключения мышки Джери".

Я считаю, что используя данную роботизированную систему STEM, позволит развитию способностей и познавательных процессов детей. Она вызывает большой интерес, даже у малоактивных ребят, которых очень сложно чём-то заинтересовать и позволяет им раскрыть свой потенциал в данном виде деятельности, а также помогает сплотить детей и научить действовать в команде. Благодаря некоторым дополнениям, мы также, помимо всего прочего, способствуем развитию фантазии дошкольников и открываем им простор для творческих идей.

Картотека сюжетов для роботизированной системыSTEM:

"Приключения мышки Джери".

Составила воспитатель МБДОУ

 г. Иркутск детский сад №44

Группы№4: «Сыроежки»

Мухаметдинова А.С.

  1. Том увидел мышку и захотел еë поймать, помоги Джери убежать в свой домик и спрятаться там от кота.
  2. Чтобы поймать мышку, Том поставил ей мышеловку. Помоги Джери построить верный путь до домика, чтобы не попасться в неё.
  3. В этот раз Том решил построить лабиринт для мышки, и правильно установил мышеловку. Помоги Джери дойти до конца лабиринта, не обращая внимания на сыр в мышеловке, чтобы не попасть
  4. Том опять установил мышеловку. Помоги Джери дойти до конца лабиринта, не обращая внимания на сыр в мышеловке, чтобы не попасть в неё.
  5. Том опять решил поймать Джери и раз мышеловки не сработали, он решил подождать мышку в кустах. Помоги мышке выбрать путь до сыра, чтобы не попасться на глаза Тому.
  6. Том уснул среди деревьев. Помоги Джери выбрать верный путь подальше от спящего кота, чтобы дойти до сыра не разбудив Тома.
  7. Чтобы добраться до своего домика, мышка должна выбрать по какому пути ей пойти: там, где есть кот или собака. Какой путь ей выбрать?
  8. Чтобы добраться до сыра мышке нужно пройти мимо кота по тому пути, где её может защитить собака, которую так боится Том.
  9. Джери срочно нужно в магазин за продуктами, но кот Том может преградить ей дорогу, подумай сколько шагов нужно успеть сделать мышке, чтобы побыстрее зайти в магазин и кот не успел её поймать.
  10. Мышке нужно купить лекарства в аптеке, но рядом есть кот. Подумай, кто может помочь ей? Куда нужно поставить собаку, чтобы мышка спокойно могла взять лекарства и вернутся домой невредимой.

Сюжеты с заданиями в рамках темы по безопасности:

  1. Джери хочет пойти в школу, чтобы быть умным, но ещë не выучил правила ПДД. Помоги мышонку добраться до школы невредимыми.
  • Объясни, какие есть правила безопасности на дороге.
  1. Джери решил прогуляться по городу, до ближайшего магазина. Помоги мышке добраться до магазина, переходя дорогу в нужном месте, в определённых цвет светофора, чтобы он не попала в беду.
  • Объясни, какие есть цвета у светофора и на какой цвет можно переходить дорогу по зебре.
  1. Том побежал по льду зимой и чуть не провалился. Помоги Джери, не повторяя ошибок Тома и найди безопасный путь до дома, не наступая на лёд.
  • Объясни Тому, какие есть правила безопасности на льду.
  1. Джери заболел и ему нужно попасть в больницу, но вот беда - прохода нет, на дороге яма. Помоги Джери обойти яму, чтобы в неёне упасть и дойти до больницы.
  • Объясни, почему Джеринужно пойти по другой дороге?
  1. Том баловался у реки и упал, но он совсем не умеет плавать. Помоги Джери аккуратно дойти до реки и спасти Тома.
  • Объясни Тому, какие есть правила безопасности на воде и как можно помочь утопающему, кинув ему спасательный круг.
  1. Том решил пойти в лес заблудился. Помоги Джери отыскать друга, но не забудь, что необходимо сделать, чтобы не заблудится.
  • Объясни Тому, какие есть правила безопасности в лесу и какие меры необходимо принять, чтобы не заблудится.
  1. Шалун Том наелся в лесу ядовитых грибов. Помоги Джери обойти ядовитые грибы и собрать съедобные.
  • Объясни Тому, какие грибы опасно есть и какие бывают съедобные.
  1. Том резвился в лесу со спичками и устроил пожар. Помоги Джери донести ведро с водой и потушить дерево, чтобы спасти лес.
  • Объясни Тому, какие есть правила безопасности, чтобы не случился пожар.
  1. Кот Том бегает под крышами весной и бьёт палкой сосульки, чтобы потом их по лизать. Аккуратно пройди до сыра, по безопасному пути.
  • Объясни Тому, почему нельзя ходить под крышами весной и какую опасность несут сосульки.
  1. Том играл дома и раскидал по всюду опасные предметы. Помоги Джери дойти до своего домика, не касаясь опасных предметов.
  • Объясни Тому, чем опасны эти предметы и почему их нельзя брать детям и бросать в разных местах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода фокальных объектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста

в материале представлены примеры использования  методов ТРИЗ в работе с дошкольниками....

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Инновационный педагогический опыт работы "Применение квест-технологии в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный инновационный опыт может быть использован педагогами ДОУ с целью реализации эффективных методов развития речи старших дошкольников с ОВЗ, а также родителями дома....

Применение наглядных, практических и игровых методов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредствам ознакомления с малой Родиной».

Формирование нравственности и патриотизма в воспитании дошкольников по ФГОС - актуальная задача, которая стоит перед педагогическим сообществом. Ведь дошкольный возраст - время растить патриотов. ...

" Применение здоровьесберегающих технологий в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста " Из опыта работы учителя-логопеда.

Статья из опыта работы учителя-логопеда по применению здоровьесберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....

План работы по самообразованию Направление деятельности: «Моделирование и применение игр по ТРИЗ технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» на 2021 – 2022 учебный год

В этом  учебном году я использовала элементы ТРИЗ технологии во всех образовательных областях и в свободной деятельности в работе с детьми.  Продолжаю составлять  картотеку игр для дете...