Конспект коллективного просмотра ООД по познавательному развитию на тему " Дом, в котором мы живём!"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Саляхова Ольга Фаритовна

Демонстрационный материал: макет дома из картона, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов. Рисунки частей дома (крыша, окно, труба, дверь), замочки 7 цветов висящие на «говорящей стене»

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, квадраты (большие, маленькие), прямоугольник (большие, маленькие) из цветной бумаги. Ключи разного цвета из цветного картона, наклеенные на прищепки и геометрические фигуры (квадрат, треугольник и 2 прямоугольника) наклеенные на прищепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx 25.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №14 «Дюймовочка» город Янаул муниципального района Янаульский район Республики Башкортостан

                         

                             Утверждено:

                                                             Заведующий МАДОУ ДС № 14

                                             «Дюймовочка» г. Янаул

                                                   ________ Г.Б. Нургалиева

                                                                          Приказ № ____ от «___» _____ 201___г

                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию

с детьми младшего дошкольного возраста

на тему:

«Дом, в котором мы живём!»

                                                                                                       Подготовила:

                                                                  воспитатель высшей

                                                                                   квалификационной категории

                                                         Саляхова О. Ф.

Декабрь 2023г.       

Открытое интегрированное ООД по познавательному развитию во 2 младшей группе на тему: «Дом, в котором мы живём!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цели: развивать речь, уметь сравнивать, научить анализу, формировать стремление к познанию окружающего мира.

Задачи:

  • расширить словарь, закрепить названия  частей дома;
  • закреплять умение выделять части предметов и называть их;
  • закреплять умение различать и называть геометрические фигуры:
  • познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник»;
  • закреплять названия основных и других цветов, развивать цветовое восприятие;
  • закреплять умение сравнивать предметы по высоте и обозначать словами «высокий», «низкий»;
  • учить  составлять изображение из нескольких частей разной формы, соблюдая определенную последовательность, правильно располагать его на листе;

Демонстрационный материал: макет дома из картона, иллюстрации с изображением низкого и высокого домов. Рисунки частей дома (крыша, окно, труба, дверь), замочки 7 цветов висящие на «говорящей стене»

Раздаточный материал: геометрические фигуры: треугольники, квадраты (большие, маленькие), прямоугольник (большие, маленькие) из цветной бумаги. Ключи разного цвета из цветного картона, наклеенные на прищепки и геометрические фигуры (квадрат, треугольник и 2 прямоугольника) наклеенные на прищепки.

Оборудование:  игрушка котенок, магнитная доска.

Приветствие «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

 

«Доброе утро!» — останется с нами!

 

Дети и воспитатель садятся на стульчики

Воспитатель. Дорогие ребята и вот мы снова встретились с вами в детском саду. А откуда вы каждое утро приходите в детский сад?

Ответ детей. Из дома.

Воспитатель. Я тоже пришла к вам из дома. У всех людей должен быть дом. Сегодня мы с вами вспомним, какие бывают дома, из каких частей состоит дом и кому ещё нужен дом. Посмотрите, что я принесла вам для игры. (Воспитатель показывает макет дома из картона)

Ответ детей. Дом.

Воспитатель. Как вы думаете, кто в нем живет?

Ответ детей. Куклы, игрушки (ответы детей)

Воспитатель. Правильно потому что - это игрушечный домик. Человек не может жить в таком домике. А почему?

Ответ детей. Он маленький, игрушечный.

Воспитатель: Правильно, молодцы. А вы знаете, как строится дом? И из каких частей он состоит. Давайте с вами поиграем в игру.

Пальчиковая игра

Я хочу  построить дом

(Руки над головой «домиком»)

Чтоб окошко было в нем

(Руки перед глазами, концы пальцев рук сомкнуты в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была

(Ладони повернуты к себе, сомкнуты боковыми частями)

Рядом чтоб сосна росла

(Пальцы растопырены, руки тянем вверх)

Чтоб вокруг забор стоял

(Руки перед собой кольцом, пальцы соединены)

Чтоб на травке жил жучек

(Левая рука – травка, пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок-паучок)

Бегал быстрый па-у-чок

(Перебирать пальцами правой руки (бегать) по пальцам левой(травке))

Солнце было,

(Скрестить кисти рук, пальцы растопырены)

дождик шел

(«Стряхивающие» движения)

Чтоб тюльпан в саду расцвел

(Предплечья прижаты. Пальцы – лепестки смотрят вверх)

Чтоб флажок на доме был

(Левая рука вертикально, пальцы выпрямлены, прижаты друг к другу. Ладонь правой руки раскрыты, пальцы сжаты, опирается боковой стороной на пальцы левой руки)

А за домом ёжик жил

(пальцы рук переплетаются, смотрят вверх (ежик))

Воспитатель: Вот мы и построили дом!

Воспитатель. Давайте его внимательно рассмотрим. Дом состоит из частей.  Что есть у нашего домика, из каких частей он состоит? (Дети называют и показывают)

Ответ детей.  Это Крыша!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожа крыша?

Ответ детей: На треугольник.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это окно!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похоже окно?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель показывает на следующую часть дома.

Ответ детей: Это стены!

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру похожи стены?

Ответ детей: На квадрат.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, я хочу вас познакомить с новой геометрической фигурой «прямоугольник».

На что похожа геометрическая фигура «прямоугольник».

Ответ детей: На дверь, на трубу.

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Проводится задание на говорящей стене «Найди геометрическую фигуру похожую на части дома». Дети закрепляют прищепку с геометрической фигурой, к соответствующей части дома (крыша, дверь, окно, труба)

Воспитатель. Вы всё правильно назвали. Такие части есть у каждого дома. А ещё что нужно каждому дому, чтобы открыть дверь?

Ответ детей. Ключи.

Воспитатель. Правильно ключи нужны, чтобы закрывать и открывать двери в доме.

Ребята, давайте поиграем в игру на говорящей стене «Подбери ключик к замочку»

Ребята, посмотрите вот замочки, помогите мне подобрать к каждому замочку свой ключик.

Дети подбирают по цвету, ключ и замок. (На столе лежат  замки, вырезанные из картона и прищепки, на которых изображен символ «ключик», дети закрепляют прищепку «ключик» к соответствующему по цвету замку)

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель. А какие по размеру дома строят для людей?

Ответ детей. Большие, высокие.

Воспитатель. У нас на картинках изображены дома для людей. Давайте на них посмотрим и сравним. (Дети рассматривают изображения домов на картинках: слева – низкий дом, справа – высокий) Посмотрите на домик, который висит слева. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Низкий.

Воспитатель. Посмотрите на домик, который висит справа. Что можно сказать о его высоте? (Воспитатель проводит рукой  снизу вверх, показывая высоту дома)

Ответ детей. Высокий.

Воспитатель. Всё правильно. Вы правильно определили низкий и высокий.  В низком доме,  сколько этажей? (один).  А в высоком доме? (много этажей).

Воспитатель. Молодцы. А сейчас мы с вами будем  строителями и поиграем в игру «Строим дом».

Физкультминутка «Строим дом»

по стихотворению Н.В.Нищевой.

(Дети и воспитатель выполняют движения по ходу стихотворения):

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопают в ладоши)

Будем строить и играть.

(Приседают)

Дом большой, высокий строим,

(Постепенно поднимаясь, тянут руки вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Встают на носки)

Вот какой красивый дом –

(Прыгают на месте)

Будет жить в нем старый гном.

(Приседают)

Дети садятся на стульчики

Воспитатель. Дома очень важны для людей. В домах нас ждут родные мама и папа, дедушка и бабушка, а также любимые животные и любимые игрушки. Дома уютно и тепло. Что можно делать дома?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Дома можно отдыхать, помогать мамам и папам, играть с игрушками, рисовать, лепить и т.д.  Ребята, но ведь дом  еще укрывает нас от дождя, снега и ветра, спасает от холода и дом нужен не только людям, но еще и животным, и птицам, и насекомым! Он так же спасет их от холода, ветра и дождя, защитит их от опасности и врагов.

Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, к нам пришел гость. (Воспитатель обращает внимание детей на сидящего в стороне грустного котенка) Кто это?

Ответ детей: Котенок.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети здороваются и гладят шерстку котенка.

Воспитатель: У каждого из нас есть имя. Давайте узнаем, как зовут нашего котенка.

Дети спрашивают.

Воспитатель: Котенок говорит, что его зовут Мурзик.

Воспитатель: Ребята, а почему наш Мурзик такой грустный?

Что случилось? Он  потерялся и не знает, где теперь он будет жить. Как же нам ему помочь? Ребята, давайте, мы построим для нашего котенка домик. Садитесь все за столы. На столах у вас лежат детали домика (геометрические фигуры)

Воспитатель: Как называются геометрические фигуры?

Воспитатель показывает по очереди каждую фигуру по очереди, дети называют фигуры.

Воспитатель: А как вы думаете, что можно сложить из этих геометрических фигур?

Ответ детей: Дом.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А теперь поможем построить для нашего Мурзика дом?

Ответ детей: Да.

Воспитатель: Ребята, мы выложим на столе из наших геометрических фигур дом и посмотрим, что у нас получится.

Дети выкладывают на столе дома, один ребёнок выкладывает дом на магнитной доске.

Воспитатель по завершению работы хвалит детей за их красивые и аккуратные домики.

Воспитатель. Ребята, наш котенок очень рад, что у него появился такой прекрасный дом. И хочет узнать, кому же еще нужны дома. Давайте расскажем ему обо всем, что сегодня вспомнили.

(Дети садятся на ковер в круг, вспоминают, готовятся к рефлексии)

Воспитатель. О чем мы сегодня говорили?

Ответ детей. О доме.

Воспитатель. (Обращаясь к ребёнку) Что ты делал?

Ответ детей. Строил дом.

Воспитатель. Что мы сегодня вспомнили о домах? Какие они бывают?

Ответ детей. Низкие, высокие, большие, маленькие.

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Ответ детей: Крыша, стены, окно, дверь, труба.

Воспитатель. Кому на свете нужен дом?

Ответ детей. Людям, животным, птицам, насекомым.

Воспитатель. Ребята, котенку очень понравилось у нас и за то, что вы ему помогли обрести дом, он хочет вам подарить дидактическую игру «Собери домики».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД с детьми 2-ой младшей группы в образовательной области «Познание» ) Тема: «Квартира в которой мы живём»

·        познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;·        учить выделять различные признаки предметов, сравнивать их, нах...

Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Страна, в которой мы живём»

Литература.1. Знакомство дошкольников с родным городом и страной, Н.В. Алёшина, стр. 191-194.2. Мы живём в России. Н.Г. Зеленова, Л.Е. Осипова, стр. 69-74.Виды детской деятельности: познавательно-иссл...

Конспект НОД в средней группе №10 по теме «Мир, в котором мы живём» (ПДД, правила безопасности).

Конспект НОД в средней группе по теме "Мир в котором мы живём" (ПДД. Правила безопасности)....

НОД детей старшего дошкольного возраста на тему «Город в котором мы живём»

Продолжать расширять у детей представления о родном городе. Познакомить детей с гербом и достопримечательностями Рошаля. Развивать речь, обогащать словарь детей. Воспитывать в детях чувство восхищения...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Страна, в которой мы живём»

Конспект с показом презентации содержит достаточный объём знаний для ознакомления детей старшего дошколного возраста с Россией....

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ : «ГОРОД, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЁМ»

Малая Родина – островок земли.Под окном смородина, вишни расцвели.Яблоня кудрявая, а под ней скамья.Ласковая Родина малая моя!...